Содержание
-
Гипотезы возникновения жизниУрок биологии в 9 классе
Учитель биологии: Рожнова В.М.
-
Что изображено на рисунках?
-
Откуда на куске хлеба, мог взяться живой организм – плесневый гриб мукор?
Плесень зародилась ниоткуда, или она развилась из спор, которые всегда есть в воздухе? А откуда взялась жизнь на нашей планете Земля? С тех пор, как человек начал задаваться вопросом, как возникла жизнь, прошло не меньше двух тысячелетий, возникло множество гипотез и предположений о зарождении жизни. Этот вопрос до сих пор не решен в полной мере. А вам интересно было бы узнать, откуда взялась жизнь на нашей планете? Итак, ребята, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?
-
А что же такое жизнь? Что ассоциируется у вас с этим понятием?
Жизнь – это “питание, рост и одряхление” (Аристотель) “стойкое единообразие процессов при различии внешних влияний” (Г. Тревиранус) “совокупность функций, сопротивляющихся смерти” (М. Биша) “химическая функция” (А. Лавуазье) “сложный химический процесс” (И.П. Павлов) “особая, очень сложная форма движения материи” (А.И. Опарин) “способ существования белковых тел, основным атрибутом которого является обмен веществ” (Ф. Энгельс)
-
Работа в группах (по изучению текста)
Задание: На основе анализа текста раскрыть различия в подходах с религиозных и научных позиций. Задание: Назовите основные идеи, объясняющие происхождение жизни на Земле?
-
Таблица «Сравнительная характеристика основных гипотез происхождения жизни на Земле».
-
Закрепление
Коллективно критикуются все представленные гипотезы, решается проблема о том, какая гипотеза нашла больше сторонников и наиболее приемлема. Выясняют, кто же победил в вечном споре сторонники абиогенеза или биогенеза?
-
ТЕСТ (1 вариант)
1. Сущность абиогенеза состоит в: а) происхождении живого из неживого;б) происхождении живого от живого;в) сотворении мира Богом;г) занесении жизни из Космоса
-
2. Опыты Луи Пастера доказали возможность:а) самозарождения жизни; б) появления живого только из живого;в) занесения «семян жизни» из Космоса;г) биохимической эволюции.
-
3. Из перечисленных условий наиболее важным для возникновения жизни является:а) радиоактивность;б) наличие воды;в) наличие источника энергии;г) масса планеты.
-
4.Установите соответствие между концепциями возникновения жизни и их содержанием: 1) постоянное самозарождение 2) теория биохимической эволюции 3) панспермия А) жизнь возникла в специфических условиях древней Земли в результате процессов, подчиняющимся физическим и химическим законам Б) жизнь возникала и возникает неоднократно из неживого вещества, в частности, из земли в процессе гниения В) появление жизни на Земле в результате переноса с других планет «зародышей жизни», например, спор микроорганизмов
-
Тест (2 вариант)
1.Сущность теории биогенеза состоит: А. происхождения живого из неживого. Б. появлением живого только из живого. В. сотворения мира богом. Г. занесения жизни из космоса
-
2. Опыт Ф. Реди доказал: А. самозарождение жизни. Б. появление живого только из живого. В. Занесение семян жизни из космоса. Г. биохимической эволюцией
-
3.Гипотеза панспермии подразумевает:а) Божественное сотворение мираб) космическое зарождение жизнив) возникновение жизни из коацерватовг) стационарное состояние живого
-
4.Установите соответствие между концепциями возникновения жизни и их содержанием: 1) креационизм 2) панспермия 3) стационарное состояние А) аминокислоты и сложные органические вещества, а, возможно, простейшие организмы распространены во Вселенной и были занесены на Землю с кометным и метеоритным веществом Б) жизнь никогда не возникала, она существовала всегда, и будет существовать вечно В) создание жизни Творцом – богом в определенное время
-
Ответы
1 вариант 1.а 2.б 3.в 4.а 2 вариант 1.б 2.б 3.б 4. 3.1-В 2-А 3-Б
-
Домашнее задание
Изучить п. 8.1-8.2 Подготовить мини - сочинение «Мои взгляды на происхождение жизни». Составить синквейн
-
Рефлексия
Что тебе сегодня удалось, чем бы ты мог поделиться со всеми?
-
Литература
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. Рекомендовано МО РФ . 12-е издание. М.: Дрофа, 2011 г. (Гриф: Рекомендовано МО РФ) Беляев Д.К. «Общая биология». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Под ред.Дымшица.- Москва, Просвещение, 2001 год Энциклопедия для детей: Биология, М.: «Аванта + », 1994. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.