Содержание
-
Научно-исследовательская работаХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга Выполнили обучающиеся 9 "А" класса Седова Катарина Титоренко Валентина Руководитель: учитель химии Михеева Т.В. 2014г.
-
Актуальность
Масштабное загрязнение окружающей среды несвойственными ей веществами химической природы. Недостаточная информированность народонаселения о влиянии парникового эффекта на возможные изменения на планете. Угроза существованию биосферы и самого человека.
-
Цель исследовательской работы: создать экспериментальную модель парникового эффекта и изучить его сущность
-
Задачи:
Изучить виды химического загрязнения атмосферы, природных вод, мирового океана, почвы. Доказать существование парникового эффекта в лабораторных условиях. Выяснить как поглощается тепловая энергия поверхностью из различных материалов. Выявить уровень знаний общественности о губительном влиянии парникового эффекта на биосферу, расширить их.
-
Химическое загрязнение атмосферы
источники загрязнения ТЭС, цветная металлургия, химические и цементные заводы, промышленность бытовые котельные транспорт антропогенный естественный вулканы, пыльные бури, выветривание, лесные пожары, разложения растений и животных
-
Основные вредные примеси в атмосфере
Оксид углерода CO2 Сернистый ангидрид SO2 Серный ангидрид SO3 Сероводород H2S Сероуглерод CS2 Оксиды азота NOX Соединения фтора HF NaF CaF2 Соединения хлора HCL CL2 Аэрозоли 250 млн.т/год 70 млн.т/год 10 млн.т/год превращаются в SO3 20млн.т/год в виде пыли
-
Выброс пыли в атмосферу при производственных процессах
Сжигание каменного угля Выплавка чугуна Выплавка меди Выплавка цинка Выплавка олова Выплавка свинца Производство цемента 93,60 млн.т/год 20,23 млн.т/год 0,18 млн.т/год 0,004 млн.т/год 0,13 млн.т/год 6,23 млн.т/год 53,37 млн.т/год
-
Химическое загрязнение природных вод (водоемы и источники)
1. Неорганические загрязнители: 2. Органические загрязнители: Соединения мышьяка, свинца, кадмия, ртути, хрома, меди, фтора, минеральные соли, кислоты, щелочи, глинистые частицы-12 млн.т/год Нефтепродукты 26,563 млн.т/год Фенолы0,460 млн.т/год Отходы синтетических волокон 5,500 млн.т/год Растительные остатки 0,170 млн.т/год Всего 33, 275млн.т/год
-
Загрязнение мирового океана
Вынос органических веществ Нефть парафины (алканы) Циклопарафины Ароматические углеводороды Олефины (алканы) Пестициды Канцерогенные вещества Ртуть 300-380млн.т/год 6млн.т/год(0,23%добычи) 90% 30-60% 20-40% 10% 1,5млн.т/год Более 10мкг/км 910тыс./год
-
Химическое загрязнение почвы
Применение пестицидов: на 1 га-300кг Кислотные дожди (снег, роса, туман) Окислы серы (SO2) Азота (NO; NO2) Углерода(CO2) антропогенное воздествие
-
Парниковый эффект – эффект разогрева приземного слоя воздуха, вызванный тем, что атмосфера поглощает тепловое излучение земной поверхности, в которое превращается большая часть достигшей Земли световой энергии Солнца.
-
Модель парникового эффекта
-
-
Химические вещества, вызывающие парниковый эффект
Источниками поступления СО2 являются промышленное производство и транспорт, составляющие соответственно 77% и 23% общего объема его выброса в атмосферу. К оглавлению
-
Воздействие парникового эффекта
К оглавлению Засухи Ураганы Тайфуны Наводнения
-
Практическая работа.Методика проведения эксперимента.
Насыпать в аквариум (сосуд) темный (светлый) грунт слоем 2-3см. Увлажнить грунт с помощью пульверизатора Установить термометр Установить лампу в 20-30см над сосудом. Накрыть крышкой Включить лампу и записывать температуру каждую минуту в течении 20 минут Построить графики
-
-
Общий вид графиковзависимости tºC от времени
-
Анкета
Назовите источники образования углекислого газа. Объясните сущность парникового эффекта (привести модель). Перечислите последствия парникового эффекта для человечества. Закончите предложение: Экология-это… Назовите составные части биосферы.
-
Результаты анкетирования:
-
Выводы:
СМИ и литературные источники несут достаточно много информации об экологической ситуации на планете. Практическая часть работы позволяет утверждать, что парниковый эффект на земле существует. Существует необходимость информирования всех слоев населения об экологических проблемах на планете.
-
Ноосфера-сфера разума
«В геологической истории биосферы перед человеком открывается огромное будущее, если он поймет это и не будет употреблять свой разум и свой труд на самоистребление…» Академик В. И. Вернадский
-
Литература:
Небел Н. Как устроен мир. - М. Мир, 1993 Небел Б. Наука об окружающей среде. – М. Мир, 1993 Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек.:-1986. Одум Ю.Oсновы экологии. – М.: Мир, 1985 Радзевич Н. Н., Пашканг К. В. Охрана и преобразование природы. – М.: просвещение, 1986 www.ucheba.ru/referats/7647.html www.bestreferat.ru/referat-13869.html www.vokrugsveta.ru www.globalproblems.narod.ru
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.