Содержание
- 
              
            Экологический марафонС.Ораки 2023 
- 
              
            1 вопросУ многих пустынных растений (например, кактусов) листья полностью исчезли или превратились в колючки. Почему это произошло? За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: С поверхности листьев испаряется очень много воды. Исчезновение листьев позволяет экономить воду в пустыне, где её всегда не хватает. 
- 
              
            2 вопросВсе быстроплавающие организмы имеют обтекаемую форму тела, что делает их очень похожими друг на друга (например, дельфин и акула). Чем объясняется такое сходство? За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: Обтекаемая форма тела позволяет преодолевать сопротивление воды, только имея обтекаемую форму тела можно быстро плавать. 
- 
              
            3 вопросНекоторые виды рыб могут производить за свою жизнь несколько миллионов икринок. Почему при это они не увеличивают свою численность в миллионы раз? За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: Среди вылупившихся мальков лишь немногие доживают до взрослого возраста, т. к. нет заботы о потомстве 
- 
              
            4 вопросВ африканских саваннах крупных копытных животных (буйволов, антилоп, носорогов) часто сопровождают ярко окрашенные птицы, которые называются буйволовы скворцы. Они спокойно садятся на спины зверей и проводят там много времени. Почему буйволы и их родственники терпят присутствие птиц? Как называется такой тип взаимодействий в природе? За ответ от 0 до 4 баллов. Примерный вариант ответа: Птицы склевывают с поверхности кожи (паразитов) кровососущих насекомых и клещей, чем сильно облегчают жизнь копытных. 2. Такой тип взаимодействия называется симбиоз (мутуализм) 
- 
              
            5 вопросСамый известный антибиотик пенициллин получен из плесневого гриба пеницилла. Объясните, зачем плесневые грибы вырабатывают антибиотики. За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: Пеницилл выделяет антибиотик для защиты своего организма от бактерий 
- 
              
            6 вопросУ большинства растений сначала появляются листья, а затем цветы. Но известны растения, которые зацветают раньше, чем появляются листья. Объясните это явление За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: У ветроопыляемых растений цветение наблюдается раньше, чем появляются листья для того, чтобы листья не мешали ветру распространять пыльцу. 
- 
              
            7 вопросЛипа мелколистная может прожить до 300 лет. Однако, в городских условиях она доживает до 100 лет. Как вы считаете, почему? За ответ от 0 до 6 баллов. Примерный вариант ответа: В основном на растение влияет загрязнение воздуха (пыль, оксиды азота, серы и другие вещества) и почвы (засоление, тяжёлые металлы и др.). Также причинами могут являться вытаптывание территории, неправильныеагротехнические приёмы (кронирование деревьев). 
- 
              
            8 вопросКак вы думаете, почему тараканы стали синантропными видами? Что привлекает тараканов и других синантропных насекомых в жилище человека? Какие особенности формы тела помогают им жить в жилище человека? За ответ от 0 до 4 баллов. Примерный вариант ответа: Жить рядом с человеком дало ряд преимуществ тараканам – это тепло,пищевые запасы (всеядность), относительная безопасность. У таракана плоское тело, благодаря которому он смог приспособиться и житьв очень узких щелях дома, квартиры. 
- 
              
            Экологические задачиЧитайте – думайте – делайте выводы и запоминайте… 
- 
              
            Задача 1.К загрязнениям атмосферы относят накопление в воздухе пыли (твердых частиц). Она образуется при сжигании твердого топлива, при переработке минеральных веществ и в ряде других случаев. Атмосфера над сушей загрязнена в 15-20 раз больше, чем над океаном, над небольшим городом в 30-35 раз, а над большим мегаполисом в 60-70 раз больше. Пылевое загрязнение атмосферы несет вредные последствия для здоровья человека. Почему? 
- 
              
            Задача 2.Количество злокачественных опухолей у коренного населения некоторых арктических районов оказывается заметно выше среднего. Исследователи связывают этот факт с резким увеличением поступления в организм людей на Севере радиоактивных веществ по цепи питания: лишайник – олень – человек. Как вы это понимаете? 
- 
              
            Задача 3.Массовый характер приобретает отравление водоплавающих птиц в Европе и Северной Америке свинцовой дробью. Утки проглатывают дробинки, как гастролиты – камушки, способствующие перетиранию пищи в желудке. Всего шесть дробинок среднего размера могут стать причиной смертельного отравления кряквы. Меньшие порции отрицательно влияют на размножение. Какие последствия для популяции уток и для человека могут иметь такие явления? 
- 
              
            Задача 4.Профессор А.М. Мауринь предложил несложный метод анализа изменений окружающей среды в городе. При этом используются срезы деревьев в городе и за его пределами. В чем заключается суть метода? 
- 
              
            Задача 5.На карте России восточнее Камчатки отмечены в Тихом океане две маленькие точки – это Командорские острова. Острова были открыты в 1741 году экспедицией русского мореплавателя Витуса Беринга. Командоры – два острова (Беринга и Медный) с уникальным животным миром, бесценной сокровищницей самых разных зверей и птиц. Лет 30 назад на остров Беринга были завезены норки и создана звероферма. Но нескольким ловким зверькам удалось сбежать из клетки на волю. Последствия для природы острова оказались печальны. Почему? 
- 
              
            Задача 6.Биологи установили такую парадоксальную зависимость: как только на каком-нибудь водоеме истребляют выдр, так сразу становится больше рыбы, но вскоре ее становится гораздо меньше. Если снова в водоеме появляются выдры, то снова рыбы становится больше. Почему? 
- 
              
            Задача 7.Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника. С какой целью это делается? 
- 
              
            Задача 8.«Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню». Объясните смысл поговорки. 
- 
              
            соображариУМЧитайте – думайте – делайте выводы и запоминайте… 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.