Презентация на тему "Игра "Экологический марафон" 5-9 класс"

Презентация: Игра "Экологический марафон" 5-9 класс
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Игра "Экологический марафон" 5-9 класс"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    экология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра "Экологический марафон" 5-9 класс
    Слайд 1

    Экологический марафон

    С.Ораки 2023

  • Слайд 2

    1 вопрос

    У многих пустынных растений (например, кактусов) листья полностью исчезли или превратились в колючки. Почему это произошло? За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: С поверхности листьев испаряется очень много воды. Исчезновение листьев позволяет экономить воду в пустыне, где её всегда не хватает.

  • Слайд 3

    2 вопрос

    Все быстроплавающие организмы имеют обтекаемую форму тела, что делает их очень похожими друг на друга (например, дельфин и акула). Чем объясняется такое сходство? За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: Обтекаемая форма тела позволяет преодолевать сопротивление воды, только имея обтекаемую форму тела можно быстро плавать.

  • Слайд 4

    3 вопрос

    Некоторые виды рыб могут производить за свою жизнь несколько миллионов икринок. Почему при это они не увеличивают свою численность в миллионы раз? За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: Среди вылупившихся мальков лишь немногие доживают до взрослого возраста, т. к. нет заботы о потомстве

  • Слайд 5

    4 вопрос

    В африканских саваннах крупных копытных животных (буйволов, антилоп, носорогов) часто сопровождают ярко окрашенные птицы, которые называются буйволовы скворцы. Они спокойно садятся на спины зверей и проводят там много времени. Почему буйволы и их родственники терпят присутствие птиц? Как называется такой тип взаимодействий в природе? За ответ от 0 до 4 баллов. Примерный вариант ответа: Птицы склевывают с поверхности кожи (паразитов) кровососущих насекомых и клещей, чем сильно облегчают жизнь копытных. 2. Такой тип взаимодействия называется симбиоз (мутуализм)

  • Слайд 6

    5 вопрос

    Самый известный антибиотик пенициллин получен из плесневого гриба пеницилла. Объясните, зачем плесневые грибы вырабатывают антибиотики. За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: Пеницилл выделяет антибиотик для защиты своего организма от бактерий

  • Слайд 7

    6 вопрос

    У большинства растений сначала появляются листья, а затем цветы. Но известны растения, которые зацветают раньше, чем появляются листья. Объясните это явление За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: У ветроопыляемых растений цветение наблюдается раньше, чем появляются листья для того, чтобы листья не мешали ветру распространять пыльцу.

  • Слайд 8

    7 вопрос

    Липа мелколистная может прожить до 300 лет. Однако, в городских условиях она доживает до 100 лет. Как вы считаете, почему? За ответ от 0 до 6 баллов. Примерный вариант ответа: В основном на растение влияет загрязнение воздуха (пыль, оксиды азота, серы и другие вещества) и почвы (засоление, тяжёлые металлы и др.). Также причинами могут являться вытаптывание территории, неправильныеагротехнические приёмы (кронирование деревьев).

  • Слайд 9

    8 вопрос

    Как вы думаете, почему тараканы стали синантропными видами? Что привлекает тараканов и других синантропных насекомых в жилище человека? Какие особенности формы тела помогают им жить в жилище человека? За ответ от 0 до 4 баллов. Примерный вариант ответа: Жить рядом с человеком дало ряд преимуществ тараканам – это тепло,пищевые запасы (всеядность), относительная безопасность. У таракана плоское тело, благодаря которому он смог приспособиться и житьв очень узких щелях дома, квартиры.

  • Слайд 10

    Экологические задачи

    Читайте – думайте – делайте выводы и запоминайте…

  • Слайд 11

    Задача 1.

    К загрязнениям атмосферы относят накопление в воздухе пыли (твердых частиц). Она образуется при сжигании твердого топлива, при переработке минеральных веществ и в ряде других случаев. Атмосфера над сушей загрязнена в 15-20 раз больше, чем над океаном, над небольшим городом в 30-35 раз, а над большим мегаполисом в 60-70 раз больше. Пылевое загрязнение атмосферы несет вредные последствия для здоровья человека. Почему?

  • Слайд 12

    Задача 2.

    Количество злокачественных опухолей у коренного населения некоторых арктических районов оказывается заметно выше среднего. Исследователи связывают этот факт с резким увеличением поступления в организм людей на Севере радиоактивных веществ по цепи питания: лишайник – олень – человек. Как вы это понимаете?

  • Слайд 13

    Задача 3.

    Массовый характер приобретает отравление водоплавающих птиц в Европе и Северной Америке свинцовой дробью. Утки проглатывают дробинки, как гастролиты – камушки, способствующие перетиранию пищи в желудке. Всего шесть дробинок среднего размера могут стать причиной смертельного отравления кряквы. Меньшие порции отрицательно влияют на размножение. Какие последствия для популяции уток и для человека могут иметь такие явления?

  • Слайд 14

    Задача 4.

    Профессор А.М. Мауринь предложил несложный метод анализа изменений окружающей среды в городе. При этом используются срезы деревьев в городе и за его пределами. В чем заключается суть метода?

  • Слайд 15

    Задача 5.

    На карте России восточнее Камчатки отмечены в Тихом океане две маленькие точки – это Командорские острова. Острова были открыты в 1741 году экспедицией русского мореплавателя Витуса Беринга. Командоры – два острова (Беринга и Медный) с уникальным животным миром, бесценной сокровищницей самых разных зверей и птиц. Лет 30 назад на остров Беринга были завезены норки и создана звероферма. Но нескольким ловким зверькам удалось сбежать из клетки на волю. Последствия для природы острова оказались печальны. Почему?

  • Слайд 16

    Задача 6.

    Биологи установили такую парадоксальную зависимость: как только на каком-нибудь водоеме истребляют выдр, так сразу становится больше рыбы, но вскоре ее становится гораздо меньше. Если снова в водоеме появляются выдры, то снова рыбы становится больше. Почему?

  • Слайд 17

    Задача 7.

    Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника. С какой целью это делается?

  • Слайд 18

    Задача 8.

    «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню». Объясните смысл поговорки.

  • Слайд 19

    соображариУМ

    Читайте – думайте – делайте выводы и запоминайте…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке