Содержание
-
интеграция биологии с другими науками
Составила: учитель биологии Зайцева О.А.
-
Цель урока: найти точки соприкосновения биологии с другими науками
-
СИТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
- БИОЛОГИЯ
- БОТАНИКА
- ЗООЛОГИЯ
- АНАТОМИЯ
- ФИЗИОЛОГИЯ
- ЦИТОЛОГИЯ
- ГЕНЕТИКА
- ЭКОЛОГИЯ
-
Предмет исследования…
Как вы и сами догадались о жизни та наукаЕе интересует все: и человек, и мухи в паутине мукаПриродные сообщества и среды обитанияМейоз, митоз и автотрофное питаниеСелекция, лишайники, мутации, изменчивостьТранскрипция, в составе популяций переменчивостьИ в общем, перечисление продлится бесконечноНо помни– к вещам туманным ты не относись беспечно!
-
БИОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК
- БИОЛОГИЯ
- БИОЛОГИЯ
- география
- Химия
- Физическая
- культура
- история
- физика
- психология
-
Биология и химия
Это, пожалуй, самые тесные родственные связи, ибо данные науки не существуют друг без друга:
невозможно было бы, например, изучить темы «Обмен веществ», «Передача наследственной информации в клетке» без сведений о строении сложных органических веществ. А трактовка многих тем в органической химии была бы невозможна без знаний биологии.
Примером может послужить анимационное изображение стадий фотосинтеза в растении и процесса трансляции наследственной информации.
Назад
-
Е
Световые реакции
хлорофилл
е-
2Н2О О2 е- Н+
возбуждениемолекулы хлорофилла
фотолиз воды
.Н АТФ НАДФ АДФ е- +
-
Темновые реакции
- НАДФ.Н
- АТФ
цикл Кальвина
6
- глюкоза С6Н12О6
- СО2
- крахмал
- аминокислоты
- жиры и др.
- фиксация углерода
-
процесс трансляции
- УАЦ
- мет
- ГАА
- лей
- ЦАГ
- вал
- АГА
- сер
- ЦЦГ
- гли
- А У Г Ц У У Г У Ц У Ц У Г Г Ц Ц Ц У А А
- УАЦ
- мет
- ГАА
- лей
- ЦАГ
- лей
- мет
- АГА
- сер
- вал
- лей
- мет
- вал
- ЦЦГ
- гли
- вал
- лей
- мет
- сер
- ГГА
- про
- УАЦ
- мет
- ГАА
- лей
-
Биология и география
Эти две науки-подружки всегда вместе, всегда рядом: ведь невозможно полноценное изучение физической географии Земли без изучения особенностей живого мира, а биология никак не может без климатических сведений, знаний геологии и т.д.
Яркий пример интеграции знаний – тема «Природные зоны»
Назад
-
Все животные арктической зоны имеют ряд приспособлений к среде обитания: толстый подкожный слой жира, ускоренный обмен веществ, теплоёмкий покров тела…
-
Животные пустыни запасают жир в качестве источника воды и пищи, а растения имеют колючки для уменьшения транспирации или длинный кореньдля лучшего поглощения воды из почвы.
-
Биология и история
Связь этих наук можно обнаружить в темах «Развитие жизни на Земле», «Происхождение человека», а также в истории каждого открытия учёных
Назад
-
Происхождение и эволюция человека
В. Помазов
«Не труд, не ум - Раскаянье и стыд Подняли с четверенек Человека.»
-
Этапы эволюции человека
- Питекантроп
- Неандерталец
- Человек современного типа
-
Схема антропогенеза
-
Биология и физика
Знание законов физики необходимо для понимания многих процессов, происходящих в живых организмах. Например, без знания теории света и звука невозможно было бы объяснение темы «Органы чувств». В свою очередь, на биологических примерах наглядно можно объяснить протекание тех или иных физических явлений.
Назад
-
В нижней части улавливаются звуки высоких частот, а в верхней – низких.
Длина улитки определяет диапазон воспринимаемых нами частот – примерно от 20 до 20 000 герц.
А вид спирали она имеет потому, что это позволяет ей занимать в голове меньше места.
-
- надгортанник
- голосовая щель
- голосовые складки
Вибрация голосовых складок приводит к появлению звука, а язык, нёбо, ротовая и носовая полости играют роль резонаторов духовых музыкальных инструментов и придают нашему голосу индивидуальную окраску.
-
Биология и физическая культура
Известно, что настоящий спортсмен должен быть не только в хорошей физической форме, но и быть многогранным. Посмотрите на настоящих чемпионов: без знаний анатомии и физиологии человека они не смогли бы поставить своих рекордов, а впоследствии стать хорошими тренерами. В нашей стране уделяется большое внимание спорту, значит каждый человек должен быть подкован в вопросах собственного здоровья.
Назад
-
Интенсивная нагрузка приводит к накоплению молочной кислоты в мышцах – продукту бескислородного разложения углеводного «топлива»
Чрезмерная нагрузка
Боль в мышцах, покалывание, временный отказ от упражнений
-
Биология и психология
Познание таинств человеческой души невозможно без знаний анатомо-физиологических особенностей головного мозга. А изучение таких тем, как «Рефлексы», «Высшая нервная деятельность человека», «Поведение» невозможно без знаний психологии.
Назад
-
Двигательный центр (управление мышцами)
Чувствительныйцентр (ощущения)
Где обретаются наши способности ?...
- Лобная область (творческое начало)
- Зрительнаязона
- Слуховой центр
- Речевой центр
- Центр координации движений
- Осязание
- Обоняние
- Боль
- Боль
- Радость
-
Знаешь ли ты, что...
У многих людей одно из полушарий коры более развито: если это левое полушарие – то ты «правша», если лучше развито правое – то ты «левша».
Левое полушарие лучше приспособлено для чтения, письма и умственной деятельности
-
Выводы:
- Таким образом, мы доказали связь биологии с большинством фундаментальных наук, изучаемых в школе
- Исходя из предыдущего пункта, мы можем не сомневаться в необходимости биологических знаний
- В этой презентации не отражена связь биологии с такими науками, как философия и экономика, но это уже тема следующей презентации…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.