Презентация на тему "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона"

Презентация: Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" по Биологии, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 2.34 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    экология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона
    Слайд 1

    Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона учащиеся 9-х классов НОУ СОШ № 38 ОАО «РЖД» Михина С.Г. Белик Анастасия Валовень Татьяна Выполнили: Учитель: Мичуринск, 2008

  • Слайд 2

    автомобильный транспорт оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду. Гипотеза:

  • Слайд 3

    определить какой вид транспорта оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду микрорайона Кочетовка. Цель исследования:

  • Слайд 4

    сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта; проведение социологического опроса среди населения микрорайона Кочетовка; ознакомиться с методиками проведения мониторинга окружающей среды; определить в ходе исследования степень влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду микрорайона Кочетовка; сделать выводы по результатам работы. Задачи исследования:

  • Слайд 5

    Изучить литературу и проанализировать информацию по теме «Влияние автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду». Провести опрос жителей микрорайона Кочетовка. 3. Провести анализ степени загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистрали и железнодорожного полотна: а) по наличию, обилию и разнообразию лишайников; б) определение общей запыленности атмосферы по снегу; в) определение характера загрязнения по величине рН снеговых вод; Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобильного и железнодорожного транспорта. 5. Результаты работы Содержание работы:

  • Слайд 6

    Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с другими видами животных. На его становление и развитие действовали те же экологические факторы, что и на другие природные популяции. Однако эволюционный путь человека оказался иным, чем у остальных представителей позвоночных. Люди за время своего существования сильно изменили природную среду. Научно-технический прогресс вызвал к жизни массу новых факторов, неблагоприятно влияющих на все живое. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики России. Однако транспорт является одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности. Анализ печатных источников

  • Слайд 7

    По видам транспортавыбросы загрязняющих веществ распределяются следующим образом:

    87 % - общего выброса приходится на автомобильный транспорт 8% - на железнодорожный 2 % - на дорожный комплекс 2 % - на речной и морской 1 % - на воздушный Данные взяты из (3), см. информационные ресурсы

  • Слайд 8

    Наш микрорайон Кочетовка – крупнейший железнодорожный узел. Поэтому в данном случае влияние железнодорожного транспорта велико. Однако, в микрорайоне расположена и автодорога. Мы задались вопросом: «Автомобильный или железнодорожный транспорт оказывает наиболее сильное отрицательное экологическое влияние на наш микрорайон?» И решили провести исследование по данной проблеме.

  • Слайд 9

    «Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?» Результаты социологического опроса

  • Слайд 10

    Действительно ли это так? 60 % 40 %

  • Слайд 11

    Лишайники являются биоиндикаторами состояния воздушной среды. Они очень нетребовательны к факторам внешней среды, но для своего нормального существования они нуждаются в чистом воздухе. В городах с загрязненной атмосферой они редки, главный враг лишайников в городах – сернистый газ. Особенно удобны лишайники в качестве индикаторов небольшого загрязнения окружающей среды. Наблюдение за состоянием лишайников проводили на маршруте длиной в 100 м на расстоянии 30 м от автодороги и железнодорожного полотна. Определение запылености воздуха вблизи автотрассы и железнодорожного полотна по наличию и обилию лишайников

  • Слайд 12

    Автотрасса Железнодорожное полотно На протяжении всего маршрута На протяжении всего маршрута наблюдали развитие накипных встретилось небольшое количество и листовых лишайников деревьев, на стволах которых развиваются накипные лишайники И вот что мы увидели!

  • Слайд 13

    Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили, пользуясь оценочной школой следующего вида.

  • Слайд 14

    Сравнив полученные данные с таблицей, мы пришли к выводу Загрязнение Загрязнение атмосферного воздуха атмосферного воздуха сернистым газом сернистым газом не превышает 0, 05 мг/м³от 0,05 до 0,2 мг/м³ среднее загрязнение небольшое загрязнение

  • Слайд 15

    Отбор проб проводили на расстоянии 30 м от автотрассы и железнодорожного полотна, на всю глубину сугроба (по 1 ведру). При отборе снег утрамбовали, внесли в помещение и оставили для оттаивания. Оттаявшую снеговую воду профильтровали через предварительно взвешенные бумажные фильтры. Определение общей запыленности атмосферы по снегу

  • Слайд 16

    Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили. Вес осадка вычислили как разницу веса бумажного фильтра до и после взвешивания. АвтотрассаЖелезнодорожное полотно M (фильтра) = 0,9 г. M (фильтра) = 0,9 г. М(фильтра с остатком) = 1,22 г. М(фильтра с остатком) = 1,8 г. М(пылевой фракции) = 1,22 – 0,9 = 0,32 г. М(пылевой фракции) = 1,8 – 0,9 = 0,9 г. Полученный результат характеризует общее накопление пылевой фракции в снеговом покрове.

  • Слайд 17

    Мы получили следующие результаты: Масса (пылевой фракции) 0,32 г. 0,9 г.

  • Слайд 18

    Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8. Поэтому мы проверили величину рН снеговой воды вблизи автодороги и железнодорожного полотна. Определение характера загрязнения по величине рН снеговых вод

  • Слайд 19

    И в том и другом случае повышенное значение рН снеговых вод вблизи железнодорожного полотна обозначает слабощелочную среду, что связано с наличием частиц, содержащих соединения гидрокарбонатов калия, магния, повышающих рН снеговой воды. Проверили значение рН при помощи индикаторной бумаги Проверили значение рН при помощи индикатора - лакмуса автодорога желехзнодорожное полотно рН рН = = автодорога желехзнодорожное полотно 6 4 кислая среда щелочная среда Низкие значения рН вблизи автодороги свидетельствуют о «подкислении» снеговых вод и преобладанием оксидов серы и азота.

  • Слайд 20

    Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта оценивали по концентрации окиси углерода ( в мг/м³), используя формулу (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990): Ксо = (0,5+0,01N∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп, где: 0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м³, N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автом./час, Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода, Ка – коэффициент, учитывающий аэрацию местности, Ку – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, Кс – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра, Кв – то же в зависимости от относительной влажности воздуха, Кп – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений. Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта

  • Слайд 21

    Наблюдения за интенсивностью движения автомобилей в обоих направлениях проводились нами в течении часа. Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе».

    9 % грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью; 4 % грузовых автомобилей со средней грузоподъемностью; 1 % грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью; 12 % автобусов; 74 % легковых автомобилей. Интенсивность автотранспорта

  • Слайд 22

    Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе». Ксо = (0,5+0,01N∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп N = 218 автом./ час Ктопределяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле Кт = ∑ Рi∙ Ктi, где: Рi – состав автотранспорта в долях единицы, Ктi – определили по табл. «Коэффициент токсичности выбросов по типам автотранспорта» Кт = 0,09∙2,3 + 0,04∙2,9 + 0,01∙0,2 + 0,12∙3,7 + 0,74∙1,0= 1,509 мг/м³ Ка – 0,4; Ку – 1,06 (городская дорога с уклоном в 2º); Кс – 1,00 ( в момент опыта дул ветер со скоростью 6 м/с); Кв – 1,30 (в момент проведения опыта влажность воздуха была 90); Кп – в нашем случае исследовали участок дороги без пересечений. Ксо = (0,5+0,01∙218 ∙ 1,509) ∙0,4 ∙ 1,06 ∙ 1,00 ∙ 1,30= 2,09 мг/м³

  • Слайд 23

    Для исследования были взяты данные с предприятия железнодорожная станция Кочетовка (ДС), находящуюся параллельно автотрассе. Концентрация окиси углерода составила: Ксо= 2,42 мг/ м³ Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами железнодорожного транспорта

  • Слайд 24

    Концентрация окиси углерода составила: 2,09 2,42 мг/м³ мг/м³

  • Слайд 25

    Запыленность атмосферы по наличию лишайников Запыленность атмосферы по снегу Загрязнение по величине рН снеговых вод Концентрация окиси углерода Результаты работы меньшее влияние большее влияние

  • Слайд 26

    Показатели проведенных опытов оказались выше на железнодорожном транспорте. Поэтому, в процессе своего исследования мы пришли к выводу, что большее отрицательное экологическое воздействие на наш микрорайон оказывает железнодорожный транспорт. Скорее всего, это связано с тем, что наш микрорайон – крупнейший железнодорожный узел Юго – Восточной железной дороги.

  • Слайд 27

    Колбовский Е.Ю.Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу). Маслов Н.Н., Коробов Ю.И.Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1996. 238 с. Павлова Е. И.Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. 248 с. Швец И.М., Добротина Н.А.Биосфера и человечество: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 114 с.:ил. Информационные ресурсы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке