Содержание
-
Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе по предмету
©Кириллова Л.И., 17 октября 2008 года Светловский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
-
Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего образования: индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.
-
Цель использования технологии «Метод проектов».
стимуляция потребности учащихся в самовоспитании, самообразовании и развитии творческих способностей.
-
Задачи, которые позволяет решать использование технологии «Метод проектов» в классно-урочной и внеклассной работе по предмету:
Обеспечение каждому школьнику возможности построения собственной траектории обучения. Создание условий для прочного усвоения знаний и развития мотивации к изучению предмета. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие у учащихся умения самостоятельно приобретать новые знания. Развитие умений работать с различными источниками информации. Развитие умений планировать, организовывать и анализировать результаты исследовательской деятельности. Развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других учащихся.
-
Принципы организации работы по использованию «Метода проектов в классно-урочной системе»:
-
Типы проектов, используемые в процессе преподавания биологии:
В классно-урочной системе использую следующие типы проектов: Информационные мини проекты, Краткосрочные информационные проекты, Годичные исследовательские проекты.
-
Технология использования краткосрочных информационных проектов в классно-урочной системе.
-
1-й этап – создание мотивации к проектной деятельности. 2 –й этап - создание групп, выбор группами тем проектов, постановка целей проектной деятельности каждой группе и определение сроков выполнения проектов (три недели). 1-я группа : «Возникновение и эволюция жизни в Архейскую эру» 2-я группа: «Развитие жизни в Протерозойскую эру». 3-я группа: «Развитие жизни в Палеозойскую эру». 4-я группа: «Направления эволюции в Мезозойскую эру». 5-я группа: «Направления эволюции в Кайнозойскую эру». 6-я группа: «Общие закономерности и правила эволюции».
-
3 - й этап – планирование работы групп.
Прием «мозгового штурма» в группе позволил составить алгоритм в последовательности направлений исследовательской работы: 1. Эра (продолжительность). 2. Климатические и геологические изменения. 3. Изменения в животном и растительном мире: биологический прогресс (ароморфозы, идиоадаптации) и биологический регресс. 4. Заключительные выводы.
-
4 - й этап – исследовательская деятельность, анализ информации, консультирование учащихся, отслеживание результатов работы групп. 5-й этап – представление результатов проектной деятельности на заключительном уроке – конференции «История развития жизни на Земле».
-
Урок – конференция по теме:
-
Цель:обобщить знания об эволюции органического мира на Земле
Задачи: Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. Привести доказательства в пользу эволюции. Представить результаты коллективной творческой работы учащихся по данной теме. 4. Составить опорный план-конспект урока.
-
Макроэволюцией называют…
Результаты эволюции… Правила эволюции ….
-
Вопросы к уроку-конференции по теме «Развитие жизни на Земле» 1-я группа: По какому принципу делят историю Земли на эры и периоды? Какие условия архейской эры способствовали возникновению жизни на Земле? Какие крупные ароморфозы архея положили начало биологической эволюции (пояснить значение каждого ароморфоза). 2-я группа: 1. Какие климатические изменения привели к возникновению крупных ароморфозов Протерозоя (раскрыть значение этих ароморфозов). 2. По какому пути шла эволюция растений в эту эру? 3-я группа: 1. Какие причины привели к возникновению ароморфозов в растительном и животном мире в Палеозое, каково их эволюционное значение? 2. Какие организмы и почему стали на путь аллогенеза, а какие - биологического регресса в Палеозойскую эру? 4- группа: 1. Какие причины привели к возникновению арогенезов и аллогенезов в растительном и животном мире в Мезозое? (раскрыть значение ароморфозов для дальнейшей эволюции). 2. Какие организмы и почему перешли на путь биологического регресса? 5-я группа: 1. По каким направлениям эволюции происходило развитие жизни в Кайнозойскую эру по периодам? 2. Какие изменения среды, происходящие в последнее время, влияют на эволюцию ныне живущих организмов? 6-я группа. Обобщение по теме «Развитие жизни на Земле»
-
Опорный конспект урока – конференции по теме «Развитие жизни на земле».. Цель: обобщить знания о причинах и направлениях эволюции жизни на Земле. Задачи: раскрыть причинно-следственные связи и закономерности эволюции жизни на планете. Схема работы: определение причин явлений следствий эволюции. Архейская эра: 3,5 млрд. лет Ароморфозы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Протерозойская эра: 2,6 млрд. лет Аллогенезы: Ароморфозы:Арогенезы: _________________________ __________________ ______________________ _________________________ ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ Палеозойская эра: 570 млн. лет Ароморфозы Арогенезы ___________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ Биологический регресс _________________________________________
-
Мезозойская эра: 240 млн. лет Аллогенезы Ароморфозы Арогенезы ___________________ ________________________ __________________ ___________________ ________________________ __________________ ___________________ ________________________ __________________ ___________________ ________________________ __________________ ___________________ ________________________ __________________ ___________________ ________________________ __________________ Биологический регресс: ___________________________________________________ ___________________________________________________ Кайнозойская эра: 69 млн. лет Аллогенезы Арогенез ___________________________ ________________ ___________________________ ________________ ___________________________ ________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ____________________________________________ Биологический регресс: __________________________________________________________________________ Составьте план-доказательство на тему: «Почему море оказалось первичной средой жизни?» А.Н.Северцов писал: «Млекопитающие возникли в триасе, а господствующее положение заняли лишь в кайнозое. В течение юрского и мелового периода все свойственные млекопитающим приспособления – будущие ароморфозы – не помогали им вытеснить господствовавших в это время и очень высоко адаптированных рептилий». Почему?
-
Оценочный лист коллективной творческой работы учащихся 11 «….» класса, участвовавших в ученической конференции по биологии по теме «История развития жизни на Земле»
-
Защита ученических проектов:
Фрагменты работ и фотографии с урока
-
-
-
-
-
Подведение итогов: презентация проекта по теме «Направления, пути и закономерности эволюции».Работа выполнена учащимися средствами программ «Power Point» и«Visual Basic 6.0»
-
Защита проекта учеником 11 класса Овсянниковым Александром. Май 2007г.
-
Областная отчетная осенняя конференция «Хранители Природы». 2008г.
-
Защита исследовательских работ по биологии на школьной ученической конференции. Май 2008г.
-
Исследовательская работа Новоселова Дмитрия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.