Презентация на тему "Клетка – система систем"

Презентация: Клетка – система систем
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Клетка – система систем" описывает особенности молекулярного строения плазматической мембран клетки, ее основные функции и др. Во второй половине презентации приведены сводные таблицы по теме урока и даны несколько задач, в ходе решения которых ученики лучше поймут тему урока.

Краткое содержание

  • Особенности молекулярного строения плазматической мембраны;
  • Основные функции мембраны;
  • Клеточная система цитоплазмы: органоиды и включения.

Содержание

  • Презентация: Клетка – система систем
    Слайд 1

    Клетка – система систем

  • Слайд 2

    Цели урока

    • Познакомиться со строением и функциями органоидов цитоплазмы
    • Определить роль каждого органоида в жизни клетки
    • Научиться распознавать органоиды по внешнему виду
    • Углубить знания о строении эукариотической клеткикак системы систем
  • Слайд 3

    Укажите особенности молекулярного строения плазматической мембраны

  • Слайд 4

    Особенности молекулярного строения плазматической мембраны

    Строение плазматической мембраны:

    • Липиды (30 %)
    • (гидрофильные головки, гидрофобные хвосты.)

    Белки трех видов: (60%)

    • периферические (на наружней или внутренней поверхности);
    • полуинтегральные (погружены на разную глубину);
    • интегральные пронизывают мембрану насквозь (трансмембранные канальные, каналообразующие).

    Углеводы: (до 10%) рецепторные функции мембраны – олиго или полисахариды, связанные с белками (гликопротеины), с липидами (гликолипиды)

  • Слайд 5

    Перечислите основные функции мембраны

    • Отделение клеточного содержимого от внешней среды.
    • Обеспечивает связь между клетками в тканях.
    • Регуляция обмена веществ между клеткой и средой ( в основе лежит свойство избирательная проницаемость.
  • Слайд 6

    Самая крупная клеточная система

    • плазмолемма
    • цитоплазма
    • ядро
  • Слайд 7

    Плазмолемма

    Взаимодействие каких компонентов самой крупной клеточной системы – плазмолемма, цитоплазма и ядро вами установлены при наблюдении плазмолиза и деплазмолиза?

  • Слайд 8

    ​Основные функции мембраны

    • Полупроницаемость цитоплазматической мембраны обеспечивает поступление в клетку и выхода из нее воды.
    • Плазмолиз — отделение пристеночного слоя цитоплазмы от твердой оболочки растительной клетки вследствие утраты ею воды.
    • Деплазмолиз — возвращение цитоплазмы клетокрастений из состояния плазмолиза в исходное состояние
  • Слайд 9

    ​В процессе изучения нового материала учащиеся заполняют таблицу​

  • Слайд 10

    Клеточная система цитоплазмы: органоиды и включения

  • Слайд 11

    Клеточные включения

  • Слайд 12

    Органоиды

    • Вакуолярная система- одномембранные органоиды
    • ЭПС
    • Комплекс Гольджи
    • Лизосомы
    • вакуоли
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Комплекс Гольджи

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Лизосомы

  • Слайд 17

    Вакуоли

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Автономные - двумембранныеорганоиды: пластиды митохондрии

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Пластиды

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Немембранные органоиды: рибосомыклеточный центрцитоскелет

  • Слайд 25

    Рибосомы

  • Слайд 26

    Клеточный центр

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Цитоскелет

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Установите функциональные связи между компонентами клетки

    • вакуоли → лизосомы
    • ЭПС → ап. Гольджи
    • Митохондрии → ЭПС
    • ЭПС → ап.Гольджи → лизосомы
  • Слайд 31

    Задание

    Одни и те же составные части клетки, как камешки в калейдоскопе, способны образовывать ту функциональную систему, которую требуют условия окружающей среды. Объясните на примере предложенных схем.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Ваш комментарий к рисунку

  • Слайд 34

    Какие органоиды изображены на данных рисунках?

    Используй полученные знания при заполнении далее сравнительной таблицы

  • Слайд 35
  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке