Презентация на тему "Клеточная теория"

Презентация: Клеточная теория
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Клеточная теория", благодаря которой школьники узнают, кто стоял у истоков открытия "клеточного мира", какие признаки характерны для всех клеток, а также познакомятся с основами клеточной теории.

Краткое содержание

  • Повторение
  • Ученые – первооткрыватели
  • Основные положения клеточной теории
  • Общие признаки клеток
  • Методы исследования
  • Основные положения современной клеточной теории
  • Тест

Содержание

  • Презентация: Клеточная теория
    Слайд 1

    ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ КЛЕТКИ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ

    Подготовила: учитель биологии МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» Стрекаловских Н.В.

  • Слайд 2

    Вспомните!

    • Что такое клетка?
    • С помощью какого научного прибора была открыта клетка?
  • Слайд 3

    1)Клетка - это элементарная биологическая система, способная к самообновлению, самовоспроизведению и развитию;

    • Клетка является единицей строения, жизнедеятельности, размножения, индивидуального развития;
    • Клетка – это структурно-функциональная единица всего живого.
    • Клетка служит основой строения всех живых организмов: растений, животных, грибов и микроорганизмов.

    2) Клетка была открыта с помощью микроскопа

  • Слайд 4

    Задание. Используя материалы презентации и (или) текста учебника (§ 2.1) составьте таблицу

  • Слайд 5

    Захарий (Захариас) Янсен

    голландский очковый мастер в 1590 году изобрел простой микроскоп

  • Слайд 6

    Ро́берт Гук

    английский физик и ботаник в 1665 году впервые рассмотрел под микроскопом срез пробки и ввел понятие «клетка»

  • Слайд 7

    Антониван Лeвенгука

    голландский натуралист усовершенствовал микроскоп, в 1683 году открыл бактерии и эритроциты крови

  • Слайд 8

    Карл Эрнст фон Бэр

    в 1827 г. русский ученый открыл яйцеклетку млекопитающих и установил, что все многоклеточные организмы начинают свое развитие из одной клетки

  • Слайд 9

    Ро́берт Броун 

    в 1831 г. британский ученый впервые обнаружил в растительных клетках ядро

  • Слайд 10

    Теодор Шванн

    в 1839 г. немецкий зоолог обобщил имевшиеся в то время знания о клетке, в том числе результаты немецкого ботаника М. Шлейденао роли ядра в клетках растений

  • Слайд 11

    Основные положения клеточной теории (Т.Шванн)

    • Все организмы состоят из одинаковых частей - клеток; они образуются и растут по одним и тем же законам.
    • Общий принцип развития для элементарных частей организма - клеткообразование.
    • Каждая клетка в определенных границах есть некое самостоятельное целое. Но эти самостоятельные единицы действуют совместно, так что возникает гармоничное целое. Все ткани состоят из клеток.

    Процессы, происходящие в клетках растений, могут быть сведены к следующему:

    • возникновение новых клеток;
    • увеличение клеток в размерах;
    • превращения клеточного содержимого и утолщение клеточной стенки.
  • Слайд 12

    Ру́дольф Людвиг Карл Ви́рхов 

    В 1858 г. сформулировал одно из важнейших положений клеточной теории: «Всякая клетка происходит из другой клетки. Там, где возникает клетка, ей должна предшествовать клетка, подобно тому, как животное происходит только от животного, растение только из растения».

  • Слайд 13

    В середине XIX в. на основе клеточной теории возниклацитология(от греч. цитос — вместилище, клетка) — наука, изучающая структуру и функции клетки

  • Слайд 14

    Создание электронного микроскопа в 30-е гг. XX в. дало возможность глубже проникнуть в изучение клетки

  • Слайд 15

    Клетка покрыта плазматической мембраной, имеет внутреннее содержимое — цитоплазму, содержит наследственную информацию

  • Слайд 16
  • Слайд 17
    • Клетка может представлять собой целый самостоятельный организм
    • Клетка может входить в состав многоклеточного организма
  • Слайд 18

    Клетки отличаются по размеру и форме

  • Слайд 19

    Общие признаки клеток:

    • обмен веществ и энергией с окружающей средой;
    • рост и развитие;
    • размножение;
    • раздражимость.
  • Слайд 20

    Методы исследования

    • Световой микроскоп;
    • Электронный микроскоп;
    • Центрифугирование;
    • Метод меченых атомов
  • Слайд 21

    Основные положения современной клеточной теории

  • Слайд 22

    Тест

    1. Особенность прокариотической клетки – отсутствие в ней

    1) цитоплазмы

    2) клеточной мембраны

    3) немембранных органоидов

    4) оформленного ядра

  • Слайд 23

    2.Сходное строение клеток растений и животных – доказательство

    1) их родства

    2) общности происхождения организмов всех царств

    3) происхождения растений от животных

    4) усложнения организмов в процессе эволюции

    5) единства органического мира

    6) многообразия организмов

  • Слайд 24

    3. Что является структурно-функциональной единицей строения организмов всех царств?

    1) клетка

    2) хромосома

    3) ядро

    4) ДНК

  • Слайд 25

    4. Клеточное строение организмов служит доказательством

    1) единства живой и неживой природы

    2) взаимодействия организмов и среды обитания

    3) единства органического мира

    4) приспособленности организма к среде обитания

  • Слайд 26

    5. Клетку бактерии относят к группе прокариот, так как она не содержит

    1) органоидов движения

    2) клеточной оболочки

    3) многих органоидов и ядра

    4) плазматической мембраны

  • Слайд 27

    6. Согласно клеточной теории клетка – это единица

    1) изменчивости

    2) наследственности

    3) эволюции органического мира

    4) роста и развития организмов

  • Слайд 28

    7. Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции

    1) организма растений

    2) органов животных

    3) органоидов клетки

    4) систем органов

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    § 2.1, вопросы 1-5 на с. 28.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке