Презентация на тему "Лабораторная работа №1. Методы биологических исследований." 10 класс

Презентация: Лабораторная работа №1. Методы биологических исследований.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Лабораторная работа №1. Методы биологических исследований." по Биологии. Презентация состоит из 26 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.65 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лабораторная работа №1. Методы биологических исследований.
    Слайд 1

    Лабораторная работа №1

    Методы биологических исследований. Приготовление микропрепарата и работа с ним. Бухтиярова А.П., МКОУ Верх-Красноярская СОШ, Северный район Новосибирская область.

  • Слайд 2

    Цель работы: закрепить знания по теме урока, умения по приготовлению микропрепаратов, повторить виды тканей.

  • Слайд 3

    Работа с учебником

    Ознакомьтесь с текстом параграфа. Какие методы используются при изучении природы? В чем особенность каждого метода? Вспомните виды тканей растений и животных. Дайте краткую характеристику тканям растений.

  • Слайд 4

    Методы биологических исследований:

    Наблюдение Сравнение Эксперимент Описание Мониторинг Моделирование.

  • Слайд 5

    Виды тканей

    Растения Животные Образовательные; Покровные; Проводящие; Механические; Основные.  Мышечные; Нервная; Соединительные; Эпителиальные

  • Слайд 6

    Ткани растений

  • Слайд 7

    Покровная ткань

    Строение: Живые и мертвые клетки. Имеют толстые и прочные оболочки Прочно соединены друг с другом Функции: Защита от неблагоприятных воздействий, повреждений.

  • Слайд 8

    Основная ткань

    Строение: Живые клетки, в которых содержатся хлоропласты и питательные вещества Функция: Образование и накопление питательных веществ

  • Слайд 9

    Образовательная ткань

    Строение: Мелкие постоянно делящиеся клетки с крупными ядрами, вакуолей нет. Функции: Образование клеток Рост растения

  • Слайд 10

    Проводящая ткань

    Строение: Клетки живые и мертвые, напоминают сосуды и трубочки. Функции: Передвижение веществ по растению Сосуды Ситовидные трубки

  • Слайд 11

    Механическая ткань

    Строение: Мертвые клетки с утолщенными и одревесневшими оболочками. Функция: Опора растения

  • Слайд 12

    Дополнительная информация.

    Вы можете также повторить ткани животных и вспомнить их особенности.

  • Слайд 13

    Характеристика ткани:

    Эпителиальная ткань (эпителий) покрывает поверхность тела, выстилает слизистые оболочки полых органов пищеварительной и дыхательной систем, мочеполового аппарата и образует железистую паренхиму желез внешней и внутренней секреции. Эпителий выполняет покровную и защитную функции, поэтому в эпителиальной ткани мало межклеточного вещества и клетки плотно прилегают друг к другу.

  • Слайд 14

    Эпителиальные ткани:

    А - однослойный плоский эпителий Б - однослойный кубический эпителий В - однослойный цилиндрический эпителий Г - псевдомногослойный эпителий (однослойный многорядняй реснитчатый) Д - многослойный переходный эпителий Е - многослойный плоский неороговевающий эпителий

  • Слайд 15

    Соединительные ткани:

     очень разнообразны по строению и содержат много межклеточного вещества. Основными функциями соединительной ткани являются трофическая (питательная), опорная, защитная и запасаю щая. Выделяют такие виды соединительной ткани: рыхлая, кровь, плотная, хрящевая, костная и жировая ткани.  

  • Слайд 16

    1- рыхлая соединительная ткань, 2-плотная соединительная ткань, 3-хрящ, 4-кость, 5-кровь   1 2 3 4 5

  • Слайд 17

    Мышечные ткани:

    Мышечные ткани осуществляют двигательные процессы в организме животных. Они образованы мышечными волокнами, в цитоплазме которых есть особые, сократительные волокна — миофибриллы. Различают гладкую (неисчерченную), поперечно-полосатую скелетную (исчерченную) и сердечную поперечно-полосатую(исчерченную) мышечные ткани. Гладкая мышечная ткань образует стенки внутренних органов, а перечно-полосатая — скелетные мышцы и мышцу сердца.

  • Слайд 18

    Мышечные ткани:

    продольные срезы 1-поперечно-полосатой, 2-гладкой; 3-сердечной мышцы 1 2 3

  • Слайд 19

    Нервная ткань

    Нервная ткань состоит из нервных клеток (нейронов) и нейроглии. Нейрон состоит из тела и отростков различной длины: дендритов и аксона. Аксон — наиболее длинный отросток нейрона, по которому нервный импульс движется от тела нервной клетки к рабочим органам — мышце, железе или к следующей нервной клетке. Аксоны образуют нервные волокна. Короткие и ветвистые отростки нейрона называются дендритами. Их окончания воспринимают нервное раздражение и проводят нервный им пульс к телу нейрона. Основным свойством нейрона является способность возбуждаться и проводить это возбуждение по нервным волокнам. Клетки нейроглии выполняют опорную, питательную, защитную и другие функции. Они выстилают полости головного мозга и спинномозговой канал, образуют опорный аппарат центральной нервной системы и окружают тела нейронов и их отростки.

  • Слайд 20

    Нервная клетка-основа нервной ткани

  • Слайд 21

    Инструкция к работе:

    Сделайте тонкий срез листа фиалки; На предметное стекло капните каплю воды и положите препарат; Закройте покровным стеклом; При малом увеличении микроскопа рассмотреть срез листовой пластинки; Затем перейти к детальному изучению тканей при большом увеличении. Начать с рассмотрения верхней эпидермы и сравнить ее с нижней; Далее изучить мезофилл; Найти флоэму и ксилему; Зарисовать лист фиалки и обозначить эпидерму (верхнюю и нижнюю), устьице, столбчатый и губчатый мезофилл, проводящий пучок с ксилемой и флоэмой.

  • Слайд 22

    Проверь себя. Поперечный срез листа фиалки

  • Слайд 23

    Инструкция к работе:

    Рассмотрите под микроскопом микропрепарат хвоинки. Какие ткани вы увидели? Сначала рассмотреть срез при малом увеличении и зарисовать его контуры. Нанести на схему границы отдельных тканей и перейти к изучению препарата при большом увеличении. По мере рассмотрения тканей схему детализовать. Обозначить гиподерму, мезофилл, смоляные ходы, проводящие пучки. Указать функцию. Какими методами вы пользовались при выполнении работы? Сделайте вывод по работе.

  • Слайд 24

    Проверь себя. Поперечный срез хвоинки.

  • Слайд 25

    Контрольные вопросы:

    1.В чем отличие между столбчатой и губчатой тканями листа? Чем обусловлено их расположение? 2.  Каково строение проводящих пучков листа? 3.  В чем особенность строения мезофилла хвои?

  • Слайд 26

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке