Содержание
-
Я хороший,Я всё знаю,Я буду стараться,У меня всё получится.
-
ЭПИГРАФ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОЗНАЁМ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, ТЕМ ВСЁ БОЛЕЕ НЕВЕРОЯТНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ НАС ЧУДЕСА» ЧАРЛЗ ДАРВИН
-
Проблемный вопрос.
Существуют ли в природе организмы, состоящие из самостоятельных организмов? В чём особенность этих организмов?
-
Лишайники
-
ТЕМА УРОКА «ЛИШАЙНИКИ»
Цель урока:изучить особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов. Внимание! Основные понятия: слоевище симбиоз накипные, листоватые, кустистые.
-
Алгоритм.
1.Многообразие и распространение. Типы. 2.Строение. 3.Питание . 4.Размножение. 5.Распросранение. 6.Значение.
-
ЛИШАЙНИКИ накипные листоватые кустистые Калоплака Омфалина Кладония
-
-
Я смотрел кору на ветке, Сквозь стекло точеное: Там в ячейках белой сетки Рыбки спят зеленые.
-
ПИТАНИЕ ЛИШАЙНИКОВ
водоросль гриб воду и минеральные вещества органические вещества
-
Сговорились Клим с Пахомом Жить совместно, общим домом: Клим готовит соль, водицу, А Пахом зерно, мучицу.
-
РАЗМНОЖЕНИЕ
Чаще всего путём отделения кусочков слоевища с последующим разрастанием. Особыми группами клеток гриба и водоросли. Растут лишайники очень медленно, прирост их составляет от 1 до 8 мм в год (ягель вырастает за год на 1-3 мм). Средний возраст лишайников от 30 до 80 лет. Продолжительность жизни -50-100 лет.
-
ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ Безжизненная Антарктида Пески Сахары Полярная тундра Леса Тундра Горы Голая почва Стволы деревьев Раскаляемы солнцем скалы Заборы Стекло Чистая бумага
-
ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ
-
ПОДУМАЙТЕ
В Библии рассказывается о народе, который много дней брел по пустыне, по колено утопая в песке все припасы, взятые с собой, были съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на раскаленный песок Утром, когда солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. И они увидели, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра поднял их кверху, и казалось, что они падают с неба. «Манна, манна! С неба падает манна!» Все, кто еще мог, бросились собирать эту «манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили из них кашу и пекли лепешки. Чем была эта «манна» на самом деле?
-
Особенности лишайников:
Своеобразие формы , обмена веществ, особенностей роста и размножения, мест обитания позволяет считать лишайники, несмотря на их двойственную природу, самостоятельными организмами.
-
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
1.Лишайники – представители царства растений. 2.Лишайники – это единый организм, состоящий из гриба и водоросли, живущих в симбиозе. 3.Лишайники впитывают воду из почвы с помощью корней. 4.Лишайники можно встретить в лесу, горах, на лугах. 5.Водоросли синтезируют органическое вещество, грибы всасывают воду и минеральные вещества. 6.Кладонии представители накипных лишайников. 7.Лишайники быстро растут. 8.Человек не использует лишайники в своей жизни.
-
Правильные утверждения: 2,4,5.
-
-Домашнее задание. Всем – стр. 102-106. Задание на выбор:1. составить кроссворд по теме «Лишайники» (оценка – «4») 2. « Представить отчёт в интересной форме (в виде рисунков, стихов и т.д.) (оценка «5»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.