Содержание
-
Методы изучения клетки
-
Кровь
Кровь млекопитающих Т-лимфоциты атакуют раковую клетку
-
Нервная ткань
-
Мышечная ткань
-
Срез эпидермиса человека. В зеленый цвет окрашены клетки кожи, в синий - ядра здоровых клеток, в розовый - ядра клеток, пораженных вирусом папилломы.
-
Срез сетчатки глаза человека, обработанный несколькими разными антителами
Выявление структуры цитоскелета в клетках
-
Основные методы изучения клеток
Использование светового микроскопа Использование электронного микроскопа
-
1. Микроскопирование Световой микроскоп Изучает клеточные формы и структуры: ядро, митохондрии, хлоропласты, аппарат Гольджи и т.д. Увеличивает в 1000 раз.
-
2. Метод дифференциального центрифугирования Стр.27 Основан на различной плотности органоидов и при очень быстром вращении органеллы располагаются в растворе слоями в соответствии с плотностью.
-
Использование центрифугирования
Для биохимического изучения клеточных компонентов клетки необходимо разрушить – механически, химически или ультразвуком. Высвобожденные компоненты оказываются в жидкости во взвешенном состоянии и могут быть выделены и очищены с помощью центрифугирования .
-
3. Флуоресцентная микроскопия Живые клетки наблюдают в ультрафиолетовом свете. При этом одни компоненты начинают сразу светиться, другие светятся при добавлении специальных красителей. Флуоресцентная микроскопия позволяет увидеть места расположения нуклеиновых кислот, витаминов, жиров. 4. Метод культуры клеток и тканей Стр.28 Позволяет увидеть рост клеток, наблюдать за размножением, определять влияния различных веществ на клетки, получать клеточные гибриды.
-
Рентгеноструктурный анализ – изучение картины рассеивания рентгеновских лучей при прохождении их через кристалл. Позволяет выяснить взаимное расположение атомов в молекуле. Например, можно определить третичную структуру белка. Метод меченых атомов (радиография). Если в определенном веществе заменить нормальные атомы на радиоактивные (например, N14 на N15), то его химические свойства не изменятся, но местонахождение этого атома в организме (в клетке) можно будет регистрировать. Значение метода – стр.28 -работа клеточных структур -транспорт веществ -появление и проведение возбуждения
-
Хроматография и электрофорез
Хроматография — метод основан на том, что в неподвижной среде, через которую протекает растворитель, каждый из компонентов смеси движется со своей собственной скоростью, независимо от других; смесь веществ при этом разделяется. Электрофорез применяется для разделения частиц, несущих заряды, широко применяется для выделения и идентификации аминокислот.
-
В медицине – для исследования причин заболеваний человека и других живых организмов и изобретения их лечения Для классификации живых организмов В генетике (наследственные заболевания, мутации) В сельском хозяйстве (генная, клеточная инженерии, селекция) Для раскрытия тайн эволюции Значение изучения клетки
-
Задача 1
Известно, что с помощью методов глубокого замораживания можно консервировать не только продукты питания , но и живую ткань. Действуя по специальной методике, охлаждая организм с помощью жидкого гелия или водорода соответственно до t -269 или -253 градуса, можно добиться полной остановки всех жизненных процессов. Положительный результат был достигнут в опытах с целым рядом живых организмов. Так же успешно размораживали и потом восстанавливали культуры человеческих тканей. Как можно использовать этот процесс для сохранения редких и исчезающих видов растений и животных?
-
Задача 2
В середине прошлого века зоолог Теодор Зибольд обратил внимание учёных мира на одно весьма странное обстоятельство. В телах пресноводной гидры, некоторых червей и инфузорий он обнаружил хлорофилл. Позднее хлорофилл обнаружили и у других животных: губок, гидроидных полипов, медуз, кораллов, коловраток, моллюсков. Они, как показали опыты, могли месяцами обходиться без пищи. Это обещало интересное открытие. И оно было сделано. Правда, оказалось, что «животный хлорофилл» создан тоже растениями. Назовите это открытие.
-
Ответ к задаче 2
Микроскопические водоросли переселились под кожу некоторых прозрачных животных и стали питать себя и приютившего их хозяина. Водоросли используют углекислый газ, выделяемый организмами животных. Это «симбиоз».
-
Закрепление знаний 1. Впервые увидел и описал клетки растений… 1) Р. Вирхов 3) К. Бэр 2) Р. Гук 4) А. Левенгук Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы… 1) М.Шлейден 3) Р. Вирхов 2) А. Левенгук 4) Р. Гук 3. Создателями клеточной теории являются: 1) Ч.Дарвин и А.Уоллес 3) Г.Мендель и Т. Морган Т.Шванн и М.Шлейден 4) Р.Гук и Н.Грю 4. Клеточная теория не приемлема для.. 1) грибов и бактерий 3) животных и растений вирусов и бактерий 4) бактерий и растений 5. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о… 1) единстве хим. состава 3) единстве происхождения всего живого 2) многообразии живых 4) единстве живой и неживой природы организмов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.