Презентация на тему "Методы изучения клетки" 10 класс

Презентация: Методы изучения клетки
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методы изучения клетки"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы изучения клетки
    Слайд 1

    Методы изучения клетки

  • Слайд 2

    Кровь

    Кровь млекопитающих Т-лимфоциты атакуют раковую клетку

  • Слайд 3

    Нервная ткань

  • Слайд 4

    Мышечная ткань

  • Слайд 5

    Срез эпидермиса человека. В зеленый цвет окрашены клетки кожи, в синий - ядра здоровых клеток, в розовый - ядра клеток, пораженных вирусом папилломы.

  • Слайд 6

    Срез сетчатки глаза человека, обработанный несколькими разными антителами

    Выявление структуры цитоскелета в клетках

  • Слайд 7

    Основные методы изучения клеток

    Использование светового микроскопа Использование электронного микроскопа

  • Слайд 8

    1. Микроскопирование Световой микроскоп Изучает клеточные формы и структуры: ядро, митохондрии, хлоропласты, аппарат Гольджи и т.д. Увеличивает в 1000 раз.

  • Слайд 9

    2. Метод дифференциального центрифугирования Стр.27 Основан на различной плотности органоидов и при очень быстром вращении органеллы располагаются в растворе слоями в соответствии с плотностью.

  • Слайд 10

    Использование центрифугирования

    Для биохимического изучения клеточных компонентов клетки необходимо разрушить – механически, химически или ультразвуком. Высвобожденные компоненты оказываются в жидкости во взвешенном состоянии и могут быть выделены и очищены с помощью центрифугирования .

  • Слайд 11

    3. Флуоресцентная микроскопия Живые клетки наблюдают в ультрафиолетовом свете. При этом одни компоненты начинают сразу светиться, другие светятся при добавлении специальных красителей. Флуоресцентная микроскопия позволяет увидеть места расположения нуклеиновых кислот, витаминов, жиров. 4. Метод культуры клеток и тканей Стр.28 Позволяет увидеть рост клеток, наблюдать за размножением, определять влияния различных веществ на клетки, получать клеточные гибриды.

  • Слайд 12

    Рентгеноструктурный анализ – изучение картины рассеивания рентгеновских лучей при прохождении их через кристалл. Позволяет выяснить взаимное расположение атомов в молекуле. Например, можно определить третичную структуру белка. Метод меченых атомов (радиография). Если в определенном веществе заменить нормальные атомы на радиоактивные (например, N14 на N15), то его химические свойства не изменятся, но местонахождение этого атома в организме (в клетке) можно будет регистрировать. Значение метода – стр.28 -работа клеточных структур -транспорт веществ -появление и проведение возбуждения

  • Слайд 13

    Хроматография и электрофорез

    Хроматография — метод основан на том, что в неподвижной среде, через которую протекает растворитель, каждый из компонентов смеси движется со своей собственной скоростью, независимо от других; смесь веществ при этом разделяется. Электрофорез применяется для разделения частиц, несущих заряды, широко применяется для выделения и идентификации аминокислот.

  • Слайд 14

    В медицине – для исследования причин заболеваний человека и других живых организмов и изобретения их лечения Для классификации живых организмов В генетике (наследственные заболевания, мутации) В сельском хозяйстве (генная, клеточная инженерии, селекция) Для раскрытия тайн эволюции Значение изучения клетки

  • Слайд 15

    Задача 1

    Известно, что с помощью методов глубокого замораживания можно консервировать не только продукты питания , но и живую ткань. Действуя по специальной методике, охлаждая организм с помощью жидкого гелия или водорода соответственно до t -269 или -253 градуса, можно добиться полной остановки всех жизненных процессов. Положительный результат был достигнут в опытах с целым рядом живых организмов. Так же успешно размораживали и потом восстанавливали культуры человеческих тканей. Как можно использовать этот процесс для сохранения редких и исчезающих видов растений и животных?

  • Слайд 16

    Задача 2

    В середине прошлого века зоолог Теодор Зибольд обратил внимание учёных мира на одно весьма странное обстоятельство. В телах пресноводной гидры, некоторых червей и инфузорий он обнаружил хлорофилл. Позднее хлорофилл обнаружили и у других животных: губок, гидроидных полипов, медуз, кораллов, коловраток, моллюсков. Они, как показали опыты, могли месяцами обходиться без пищи. Это обещало интересное открытие. И оно было сделано. Правда, оказалось, что «животный хлорофилл» создан тоже растениями. Назовите это открытие.

  • Слайд 17

    Ответ к задаче 2

    Микроскопические водоросли переселились под кожу некоторых прозрачных животных и стали питать себя и приютившего их хозяина. Водоросли используют углекислый газ, выделяемый организмами животных. Это «симбиоз».

  • Слайд 18

    Закрепление знаний 1. Впервые увидел и описал клетки растений… 1) Р. Вирхов 3) К. Бэр 2) Р. Гук 4) А. Левенгук Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы… 1) М.Шлейден 3) Р. Вирхов 2) А. Левенгук 4) Р. Гук 3. Создателями клеточной теории являются: 1) Ч.Дарвин и А.Уоллес 3) Г.Мендель и Т. Морган Т.Шванн и М.Шлейден 4) Р.Гук и Н.Грю 4. Клеточная теория не приемлема для.. 1) грибов и бактерий 3) животных и растений вирусов и бактерий 4) бактерий и растений 5. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о… 1) единстве хим. состава 3) единстве происхождения всего живого 2) многообразии живых 4) единстве живой и неживой природы организмов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке