Презентация на тему "Микроорганизмы-художники"

Презентация: Микроорганизмы-художники
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация тему "Микроорганизмы-художники" в ней рассказывается о микроорганизмах.

Краткое содержание

  1. Введение
  2. Бактерии
  3. Слизевик

Содержание

  • Презентация: Микроорганизмы-художники
    Слайд 1

    Микроорганизмы-художники

  • Слайд 2
    • За последние несколько десятилетий ученые выяснили, как образуются некоторые сложные формы – снежинки, языки пламени, морозные узоры на окне.
    • Например снежные «листья» папоротников на замерзшем окне образуются в результате случайных миграций молекул воды по поверхности оконного стекла, когда они наталкиваются на растущий зародыш листа и прилипают к нему.
    • Молекулы чаще встречаются и связываются друг с другом в выступающих частях листа, поэтому там происходит наиболее быстрый рост и удлиненные части листа еще более удлиняются, образуя новые ветви. Кроме того, молекулы воды хорошо прилипают к частицам льда, ориентируясь определенным образом, что приводит в конце концов к образованию сложной ветвящейся структуры.
  • Слайд 3
    • Колонии микроорганизмов могут принимать гораздо более сложные формы, так как образующие их организмы подчиняются гораздо более сложным законам жизни.
    • Ученые были удивлены, обнаружив, как часто структуры колоний сходны со структурами неживых объектов.
    • Оказалось, что микроорганизмы в колониях обычно образуют не любые, а вполне определенные структуры, которые, видимо, позволяют им выживать.
  • Слайд 4

    Бактерии Bacillussubtilis

    • В конце 80-х гг. МицугуМацушита из Токийского университета показал, что при выращивании в среде, обедненной питательными элементами, эти микроорганизмы образуют разветвленные структуры на поверхности агара. Их рост в данном случае обусловлен практически теми же закономерностями, которые определяют и формирование снежного «папоротника» на окне. Представьте себе, что агар слишком тверд и бактерии не могут в нем перемещаться.
    • Молекулы же питательных веществ движутся в геле случайным образом и достигают в первую очередь тех бактерий, которые находятся в выступающих частях колонии. Получая питание, эти бактерии значительно быстрее растут и делятся, образуя все более длинные ветви узора.
    • В обычных условиях бактерии еще и движутся – они «проталкиваются» к тем местам, где больше пищи, т.е. к концам ветвей, в результате чего ветви узора растут еще быстрее.
  • Слайд 5

    Исследователи заинтересовались, в каких условиях будет наиболее существенна разница между структурами, формируемыми живыми и неживыми частицами. Оказалось, что если бактерии растут на мягком агаре, образуемые ими сначала разветвленные узоры спонтанно изменяются, ветви образуют завитки и вся структура начинает распространяться по агару гораздо быстрее исходной. В микроскоп видно, что в завитках бактерии выглядят более удлиненными. Хотя и очевидно, что эта трансформация делает бактерии более подвижными и обеспечивает им лучшее питание, до сих пор неизвестно, какими факторами она запускается.

  • Слайд 6
    • Бактерии не только «чувствуют» окружающую среду, но и изменяют ее.
    • Так, в колонииEscherichiacoli бактерии, выделяя вещества-аттрактанты, могут образовывать агрегаты.
    • Бактерии часто отвечают на стресс генерацией видоизмененных клеток, что сказывается на рисунке колоний.
  • Слайд 7

    Слизевик Dictyosteliumdiscoideum

    • Это любимый объект исследователей в области биологии развития, занимающихся проблемами взаимодействия клеток при объединении их в многоклеточный организм.
    • В присутствии пищи слизевик представляет собой разрозненные амебы, свободно живущие в почве.
    • Если амебы перенести на субстрат, полностью лишенный пищи, то примерно через четыре часа в колонии формируется система химической сигнализации.
    • В результате образуется рисунок, похожий на систему ручейков и рек. В конце концов реки сливаются в большие скопления-слизни, которые способны переползать на новые местообитания, где продуцируют десятки тысяч спор, которые прорастут в подходящих для жизни амеб условиях.
  • Слайд 8
    • Исследования ученых в России и за рубежом показали, что образование подобных структур не запрограммировано в генетическом аппарате амеб, а является результатом только физических взаимодействий.
    • В настоящее время ученые рассчитывают, что биохимические и генетические исследования помогут понять, как внешние сигналы влияют на передвижение клеток.
    • Основная задача этих исследований – выяснить молекулярные механизмы управления подвижностью и поведением. Однако даже после решения этой основной задачи понять, как факторы микроскопического уровня обусловливают коллективное поведение микроорганизмов, будет совсем нелегко.
Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка

«Многообразие растений. Строение растений»

Учитель начальных классов: Хохлова Ирина Борисовна,

МОУ «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края»

УМК: предназначен для учителей, работающих по УМК «Гармония», но можно его использовать и по другим УМК.

Предмет: окружающий мир 1 класс

Название материала: презентация к уроку окружающего мира по теме «Многообразие растений. Строение растений»

Тема №3 «Разнообразие и красота растений» (20 часов)

Урок №1 «Многообразие растений. Строение растений»

Цель урока: расширить представление учащихся о многообразии растений, сред их произрастания.

Познавательная задача: узнать строение растений, его части.

Учебная задача: учиться сравнивать части растений.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Ожидаемые результаты: повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.

Авторские комментарии:

Предназначено для фронтальной работы в классе.

Презентация включает слайды, которые можно использовать при: ознакомлении с многообразием растений, средами их произрастания, частями растений.

Литература:

1.Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. / О.Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. – 176 с.

Поглазова О.Т. Учебник «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений в двух частях., 2-е издание. – Смоленск: « Ассоциация 21 век» 2010 г.

Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь в двух частях к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2-е издание. - Смоленск: « Ассоциация 21 век» 2010 г.

Поглазова О.Т. Программа общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Окружающий мир»: 1-4 классы: Программа и тематическое планирование. - Смоленск: « Ассоциация 21 век», 2010.

Пояснительная записка

«Многообразие растений. Строение растений»

Учитель начальных классов: Хохлова Ирина Борисовна,

МОУ «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края»

УМК: предназначен для учителей, работающих по УМК «Гармония», но можно его использовать и по другим УМК.

Предмет: окружающий мир 1 класс

Название материала: презентация к уроку окружающего мира по теме «Многообразие растений. Строение растений»

Тема №3 «Разнообразие и красота растений» (20 часов)

Урок №1 «Многообразие растений. Строение растений»

Цель урока: расширить представление учащихся о многообразии растений, сред их произрастания.

Познавательная задача: узнать строение растений, его части.

Учебная задача: учиться сравнивать части растений.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Ожидаемые результаты: повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.

Авторские комментарии:

Предназначено для фронтальной работы в классе.

Презентация включает слайды, которые можно использовать при: ознакомлении с многообразием растений, средами их произрастания, частями растений.

Литература:

1.Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. / О.Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. – 176 с.

Поглазова О.Т. Учебник «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений в двух частях., 2-е издание. – Смоленск: « Ассоциация 21 век» 2010 г.

Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь в двух частях к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2-е издание. - Смоленск: « Ассоциация 21 век» 2010 г.

Поглазова О.Т. Программа общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Окружающий мир»: 1-4 классы: Программа и тематическое планирование. - Смоленск: « Ассоциация 21 век», 2010.


Сообщить об ошибке