Презентация на тему "Одноклеточные животные или Простейшие"

Включить эффекты
1 из 38
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Одноклеточные животные или Простейшие" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Одноклеточные животные или Простейшие
    Слайд 1

    Одноклеточные животные или Простейшие

  • Слайд 2

    ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ

    Основные признаки животных организмов. Подцарство Одноклеточные или Простейшие. Общая характеристика. Тип Cаркожгутиконосцы. Класс Саркодовые. Класс Жгутиковые. Тип Инфузории. Значение Простейших. Задачи. Лабораторные работы: «Строение одноклеточного животного», « Строение инфузории– туфельки» 2

  • Слайд 3

    Основные признакиживотных организмов

    Гетеротрофное питание Отсутствие плотной клеточной стенки Активное передвижение Ограниченный рост Наличие систем органов Четкая симметрия тела 3

  • Слайд 4

    Подцарство одноклеточныеили Простейшие

    Тело из одной ядерной клетки Микроскопически малые размеры (от 3 до 150мк) Есть органоиды движения При неблагоприятных условиях образует цисту Размножение бесполое и половое Обитают повсеместно. Есть паразитические формы Многие образуют колонии 4

  • Слайд 5

    царство животные

    5

  • Слайд 6

    Тип Cаркожгутиконосцы

    К саркожгутиконосцам принадлежат наиболее древние простейшие. У них нет постоянной формы тела. Отсутствуют органоиды специального назначения, такие как клеточный рот, воронка и т.д. Есть свободноживущие и паразитические формы. Тип саркожгутиконосцев представлен двумя классами: саркодовыми и жгутиковыми . 6

  • Слайд 7

    Класс Саркодовые(Корненожки)

    Характерный признак корненожек – способность голого, не покрытого плотной оболочкой тела образовывать цитоплазматические выросты - псевдоподии (ложноножки), благодаря которым они передвигаются. Ложноножки служат также органоидами захвата пищи. Переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях. Избытки воды и солей удаляются через сократительную вакуоль. Слева направо: амёба-протей, дизентерийная амёба, эвглифа, арцелла, панцирная амёба диффлюгия. 7

  • Слайд 8

    Строение амебы обыкновенной

    Найдите на рисунке: Ложноножки Сократительную вакуоль Ядро Цитоплазму Пищеварительную вакуоль 1 2 3 4 5 8

  • Слайд 9

    Класс СаркодовыеРаковинные амебы

    Раковинные амебы представляют собой группу, близкую амебам. Это одноядерные корненожки, которые передвигаются и захватывают пищу с помощью псевдоподий. Их тело заключено в раковину, которая состоит из хитиноподобного вещества. 9

  • Слайд 10

    Класс СаркодовыеФораминиферы

    Цитоплазма фораминифер заключена в известковую, однокамерную или многокамерную, иногда ветвящуюся раковину. Это морские, как правило, донные организмы. Среди фораминифер чаще всего попадаются экземпляры размерами от 0,1 мм до 1 мм. 10

  • Слайд 11

    Класс СаркодовыеЛучевики или радиолярии

    Лучевики обладают радикально расположенными псевдоподиями, часто с плотной осевой нитью. Минеральный скелет, состоящий из кремнезёма или сульфата стронция , принимает форму правильных геометрических фигур (шаров, многогранников, колец), состоящих из отдельных игл. Наружные скелеты радиолярий 11

  • Слайд 12

    Класс СаркодовыеСолнечники

    У всех солнечников из шаровидного тела подобна лучам солнца расходятся плотные прямые нитевидные ложноножки; в цитоплазме расположено одно или несколько ядер (до 500). В эндоплазме часто симбиотируют водоросли. Актиносфериум 12

  • Слайд 13

    Класс Жгутиковые

    Все жгутиковые имеют не менее одного жгутика (некоторые – тысячи). Одни из них – свободноживущие формы, заглатывающие твёрдую пищу, другие– паразиты, питающиеся жидкими органическими веществами, например, кровью. Лямблия 13

  • Слайд 14

    Класс Жгутиковые. Многообразие

    Такие жгутиконосцы, как трипаносома, лейшмания – опасные паразиты человека, вызывающие подчас смертельные заболевания (сонную болезнь, болезнь Шагаса, восточную язву, кала-азар). Их переносчиками являются кровососущие насекомые, например, муха-цеце (трипаносомы) или москиты (лейшмании). Более 200 видов жгутиковых обитают в желудках термитов, превращая в них клетчатку в сахар. Воротничковые жгутиконосцы (Choanoflagellata) – возможные предки многоклеточных животных. Возбудитель сонной болезни - трипаносома гамбийская, возбудитель лейшманиоза - лейшмания. 14

  • Слайд 15

    Класс ЖгутиковыеКолония вольвокса

    У вольвокса колония представляет собой студенистый шар, стенки которого образованы одним слоем жгутиконосцев. В составе колонии отдельные организмы оказываются лучше защищены от нападения врагов и обеспечены пищей 15

  • Слайд 16

    Строение эвглены зеленой

    Найдите на рисунке: - оболочку - цитоплазму – ядро – хлоропласты – светочувствитель - ный глазок 1 2 3 4 5 16

  • Слайд 17

    Тип Споровики

    Этот тип включает только паразитические формы. Под влиянием паразитизма строение споровиков сильно упростилось: они не имеют органоидов движения, пищеварительных и сократительных вакуолей. Сложные жизненные циклы 17

  • Слайд 18

    Тип Инфузории,или Ресничные

    Органоиды движения – реснички В цитоплазме находятся 2 ядра: макронуклеус и микронуклеус Пищеварительные органоиды: клеточная воронка, глотка, рот, порошица Выделительные органоиды – сократительные вакуоли Колония инфузорий кархезиум Инфузории 18

  • Слайд 19

    Тип Инфузории

    Инфузории произошли от примитивных жгутиконосцев; их 6000–8000 видов. Они обитают и в пресной, и в морской воде (как в толще воды, так и возле дна), в почве и влажных мхах; некоторые – являются паразитами. Слева направо: парамеция (инфузория-туфелька), блефаризма, эвплотес, подофрия, инфузория-трубач. 19

  • Слайд 20

    Под какими номерами расположены инфузория – туфелька и инфузория – трубач?

    1 2 3 4 5 20

  • Слайд 21

    Строение инфузории - туфельки

    1 – рот 2- глотка 3 – пищеварительная вакуоль 4 – порошица 5 – макронуклеус 6 – микронуклеус 7,8 – сократительные вакуоли 9 – реснички 10 – пищеварительная вакуоль 21

  • Слайд 22

    Значение простейших

    Простейшие играют заметную роль в пищевых цепях водоемов В морях и океанах раковины отмерших корненожек, оседая на дно, образуют пласты осадочных пород. Среди простейших много паразитов Простейшие, живущие в водоемах, играют роль биофильтраторов воды Огромна роль почвенных одноклеточных организмов 22

  • Слайд 23

    Задачи

    1. Ученые ботаники относят эвглену зеленую к растениям, а зоологи - к животным. Кто из них прав? 2. Простейшие широко распространены в почве и воде, однако, они не могут жить в кипяченной воде. Как вы думаете, почему? ответ ответ 23

  • Слайд 24

    3. Для жизни инфузорий – туфелек углекислый газ не нужен, а в больших количествах даже вреден. Однако замечено, что они всегда плывут в ту сторону, где углекислого газа больше. Объясните, почему? ответ 24

  • Слайд 25

    4. В пробирку воды из пруда с эвгле - нами прилили немного раствора йода. Смесь изменила цвет. Почему? 5. Среди водных животных имеется довольно много прозрачных форм, а среди обитателей поверхности почвы их почти нет. Как вы думаете, почему? ответ ответ 25

  • Слайд 26

    Ответ к задаче 1

    1. Ученые ботаники относят эвглену зеленую к растениям, а зоологи - к животным. Кто из них прав? Ответ. Эвглена – животное, но ее нельзя назвать типичным животным. Она свободно передвигается, питается автотрофно, подобно зеленым растениям, использует на свету воду и углекислый газ. 26

  • Слайд 27

    Ответ к задаче 2

    2. Простейшие широко распространены в почве и воде, однако, они не могут жить в кипяченной воде. Как вы думаете, почему? Ответ. Простейшие не могут жить в кипяченной воде, потому что в ней нет растворенного кислорода, а он необходим для жизни большинства животных. 27

  • Слайд 28

    Ответ к задаче 3

    3. Для жизни инфузорий – туфелек углекислый газ не нужен, а в больших количествах даже вреден. Однако замечено, что они всегда плывут в ту сторону, где углекислого газа больше. Объясните, почему? Ответ. Эти одноклеточные животные питаются бактериями, а бактерии питаются, в основном, отмершими организмами. В результате их разложения органические соединения превращаются в воду и углекислый газ, следовательно, там, где много бактерий, много и углекислого газа. Таким образом , реагируя на углекислоту, инфузории - туфельки двигаются в сторону бактерий. 28

  • Слайд 29

    Ответ к задаче 4

    4. В пробирку воды из пруда с эвгленами прилили немного раствора йода. Смесь изменила цвет. Почему? Ответ. Зеленая окраска эвглены обусловлена многочисленными зелеными хлоропластами, содержащими хлорофилл, благодаря которому эвглены способны вырабатывать органические вещества из неорганических. В состав органических веществ, входит парамил – углевод, близкий к крахмалу и под действием йода окрашивающийся в синий цвет. 29

  • Слайд 30

    Ответ к задаче 5

    5. Среди водных животных имеется довольно много прозрачных форм, а среди обитателей поверхности почвы их почти нет. Как вы думаете, почему? Ответ. Прозрачные формы животных в воде имеют больше шансов выжить , они менее заметны, пропуская через свое тело солнечный свет. Темные формы в почве лучше сливаются с фоном, а также лучше нагреваются. 30

  • Слайд 31

    Лабораторная работа: «Строение одноклеточного животного организма»

    1.Рассмотрите воду в пробирке. Чистая ли это вода? Видны ли в ней какие – то организмы? 2. Настройте микроскоп. Приготовьте микропрепарат. 3. Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении. Что вы обнаружили? 4. Передвигается ли увиденное существо? 5. Какая у него форма? Что напоминает? Предложите название. 31

  • Слайд 32

    7. При большом увеличении рассмотрите строение инфузории – туфельки. 8. Предположите, как она питается, дышит, размножается. 9. Сделайте рисунок. Органоиды подпишите. 32

  • Слайд 33

    Лабораторная работаТема: «Строение инфузории-туфельки»

    Какая цель нашей лабораторной работы? Запишите ее в тетрадь. Какой ход работы вы предложите для реализации цели? Оформите в тетради результаты работы и сделайте выводы. 33

  • Слайд 34

    Инфузория - туфелька (световой микроскоп)

    Зарисуйте микропрепарат На рисунке отметьте части клеток: оболочку, цитоплазму, ядра, вакуоли Опишите особенности клеток (форму, окраску, относительные размеры) 34

  • Слайд 35

    Инфузория – туфелька (электронный микроскоп)

    Зарисуйте строение инфузории, видимое в электронный микроскоп Подпишите части клетки, указанные цифрами Объясните значение этих частей 35

  • Слайд 36

    Сделайте выводы, отвечая на вопросы:

    Чем отличаются выполненные рисунки? Объясните – почему. Почему инфузорию-туфельку относят к гетеротрофам? Какие у нее появляются приспособления для такого способа питания? Почему в процессе эволюции этот организм практически не изменился? 36

  • Слайд 37

    Используемая литература:

    Грин Н, Стаут У, Тейлор Д. Биология : В 3 т. 1том: Пер с англ. / Под ред. Р Сопера. – М.: Мир, 1990 Гуфельд И М . Зоология: Учебное пособие/ Под общей редакцией Л Панфиловой. – М. : ТЕРРА, 2001 Демьянков Е Н . Биология. Мир животных 7 кл.: задачи, дополнительные материалы/ Е Н Демьянков, А И Никишов. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004 Захаров В Б , Сонин Н И . Биология . Многообразие организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа. ОАО «Московские учебники», 2008 Открытая биология. Версия 2.5 /Автор курса – Д И Мамонтов. Под ред. А В Маталина/ Физикон . Новый диск, 2003 37

  • Слайд 38

    Иллюстрации:

    Вольвокс: dic.academic.ru Жгутиковые: msk.plazmamed.ru Инфузории : zooclub-chel.ru Колония инфузорий кархезиум: www.phytology.ru Лямблия: www.phytology.r Отряд Кровяные споровики (Haemosporidia): dic.academic.ru Раковины фораминифер: www.phytology.ru Саркодовые: bio.1september.ru; old.college.ru; edu.tsu.ru; www.phytology.ru; biology.ru; zoo.rin.ru; edu.tsu.ru Солнечник Pompholyxophrys: www.phytology.ru Открытая биология. Версия 2.5 /Автор курса – Д И Мамонтов. Под ред. А В Маталина/ Физикон . Новый диск, 2003 38

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке