Содержание
-
…Она мила – весны и лета просинь ,
Как отдыха и песен бытие …
Но грязная и сумрачная осень
Воспоминанье лучшее моё.
А.И.Ахматова.
-
Мониторинг зеленых насаждений, определение состояния окружающей среды по листьям
многолетних растений.
Работу выполнила ученица 9а класса Пчелина Надежда, г.Орлов 2008 .
-
Пыль на листьях растений.Хорошо или плохо?
-
Можно ли
Определить состояние окружающей среды по листьям многолетних растений?
-
Цель:
Изучить воздействие пыли на растительный мир.
-
Тема исследования:
Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям деревьев и кустарников.
-
Согласно закону РФ “Об охране природной среды”(1992г) зеленые зоны городов и населенных пунктов относятся к особо охраняемым природным территориям.
Значение растений огромно:
1.Образуют кислород. Поглощают 170 млрд.т.углекислого газа.
2.Создают в год 100 млрд.т.органических веществ.
3. Вовлекают в синтез млрд.т.фосфора и серы.
4.Гибель одного вида растений означают угрозу существования 10 и более (до 30) видов живых существ.
5. Чем больше разнообразие растений в той или иной экосистеме, тем более устойчива она, выше ее возможность приспособления к изменяющимся условиям.
6. Богатство растительного окружения является естественной основой духовного и физического здоровья человека.
-
Общая характеристика биогеоценоза микрорайона школы:
Исследуемый участок находится на правом берегу реки Вятки. На данной территории большое количество дорог и тропинок, поэтому растения в основном придорожные, но со всех сторон школы, особенно с восточной и северной, часто встречаются растения суходольного луга, по низинам становятся обильными осоки.
План-схема микрорайона школы:
-
Методика исследования:
1.Подготовительный этап: цель, подготовка материалов и оборудования, составление плана-схемы.
2.Проведение исследования: инструктаж, снимается копия плана-карты, деление территории на условные учетные участки (улицы Ленина ,Степана-Халтурина - опытные; Воровского, Набережная – контрольные) , берутся пробы на фоновых и опытных участках, проводится эксперимент, делаются расчеты, заполняется таблица, делаются выводы.
3.Составление паспорта зеленых насаждений.
-
Таблица исследования:2008г.
-
-
2009г.
-
Диаграмма сравнения уровня запылённости за два года
-
Выводы :
1.Средняя масса пыли на 1 м на опытном участке 5,64 г ,а на контрольном участке – 1,43 г, т.е. запыленность листьев на загрязненном участке в 3,9 раза больше, чем на чистом участке.
2.Более всего оседает пыли на листьях липы. Пыль вредит не только процессу фотосинтеза, но и вредна человеку, т.к. содержит химические вещества , например, оксид кремния |v или атомы свинца, но и микрофауну – возбудителей болезни, пыль способна порождать аллергию, оседая на слизистой глотки, попадает в легкие, затормаживая дыхательные движения, теряется эластичность легких и т.д.
-
Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности поднялся на 1,14. Эта цифра кажется незначительной, но если с каждым годом уровень запылённости будет подниматься даже на 1,14, то уже примерно за 15 каких – то лет Земля превратится в настоящий «пыльный мешок»!
-
Посмотрите, какая красивая зелёная трава, какая природа. . . Так давай же сохраним эту красоту!!!
-
Трудности, с которыми столкнулись :
1.Брали фильтры разной массы.
2.Большая погрешность при взвешивании на ученических весах из-за малого разнообразия гирек.
-
Библиографический список :
1.Экология Кировской области. Ашихмина Т.Я. “ Киров-Вятка “ 1996 г.
2. Школьный определитель высших растений. Новиков В.С., Губанов Н.А. Москва “Просвещение" 1991 г.
3. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. 10-11 классы. Бондарук м.м., Ковылина Н.В.,Волгоград. 2007 г.
-
Благодарим за внимание :
-
Эксперимент:
Нами взяты по одной пробе в трех вариантах с липы, сирени, черемухи. На высоте 1,5 м со стороны дороги с каждого дерева сорвали по 5 листьев и поместили в чистую банку с крышкой.
-
- В другую банку таким же образом собрали листья с контрольных деревьев.
- Листья в банках залили водой, затем кисточкой смыли пыль с поверхности каждого листа.
- Воду с пылью профильтровали.
- Взвесили массу осадка после сушки.
-
Расчеты:
1. S= m1xP\5 (ДМ)
2. затем определили, сколько пыли осаждается на 1 мповерхности листвы (m пыли на 1 м2) при помощи пропорции: на S (м2)------m пыли (г), на 1 (м2)------Х (г)
---------------------------
- m1- масса вырезанных бумажных проекций листа.
- m2- масса бумажных квадратов 10x10 см P- общее количество обмытых листьев.
Поверхность обмытых листьев
S - m2
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.