Презентация на тему "Экология человека"

Презентация: Экология человека
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экология человека"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Экология человека
    Слайд 1

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОЛОГИИ. ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА.

    Основные понятия экологии Экология человека (введение в экологию человека).

  • Слайд 2

    I. Основные понятия экологии

    Экология - наука, изучающая взаимоотношения между организмами и их взаимодействие с окружающей средой. Функциональной единицей биосферы является биогеоценоз. Биогеоценоз = в зарубежной литературе экологическаясистема.

  • Слайд 3

    Биогеоценоз - это целостная саморегулирующаяся (самоподдерживающаяся) система, представляющая собой совокупность живых и неживых элементов определенной территории. Всостав биогеоценоза входит: Биотическая часть (биоценоз) - совокупность живых организмов (продуцентов, редуцентов, консументов). 2. Абиотическая часть (экотоп) - совокупность факторов неживой среды.

  • Слайд 4

    Черный курильщик на глубине около 4 км. Источник органического вещества - это хемосинтезирующие бактерии.

  • Слайд 5

    Биогеоценоз - это целостная саморегулирующаяся (самоподдерживающаяся) система, представляющая собой совокупность живых и неживых элементов определенной территории. Всостав биогеоценоза входит: Биотическая часть (биоценоз) - совокупность живых организмов (продуцентов, редуцентов, консументов). 2. Абиотическая часть (экотоп) - совокупность факторов неживой среды.

  • Слайд 6

    Консументыподразделяются на: 1. Консументы первого порядка - животные, питающиеся непосредственно продуцентами (фитофаги). 2. Консументы второго порядка- животные, питающиеся травоядными (зоофаги) 3. Консументы третьего порядка - животные, которые питаются плотоядными и травоядными (вторичные хищники). Выделяют консументы 4 и 5 порядка, обычно 5 порядок консументов максимальный.

  • Слайд 7

    Пищевая цепь / цепь питания - передача энергии солнца, заключенной в пище, между организмами. Рис. Пищевая пирамида моря Функциональная единица биогеоценоза - пищевая цепь. Правило десяти процентов - переход с одного трофического уровня на другой 10% (от 7 до 17%) энергии (или вещества).

  • Слайд 8

    Правило пищевойпирамиды находит отражение в соотношении на планете биомасс растительного и животного происхождения: 99% - растения 1% - животные 0,0002% - люди

  • Слайд 9

    Пищевая цепь / цепь питания - передача энергии солнца, заключенной в пище, между организмами. Рис. Пищевая пирамида моря Функциональная единица биогеоценоза - пищевая цепь. Правило десяти процентов - переход с одного трофического уровня на другой 10% (от 7 до 17%) энергии (или вещества).

  • Слайд 10

    Пищевые цепи в экосистеме перекрещиваются, образуя сложную пищевую сеть (переплетение цепей питания) которая более устойчива.

  • Слайд 11

    Абиотическая часть (экотоп, биотоп) - совокупность факторов неживой природы Степень влияния экологического фактора на процессы жизнедеятельности можно изобразить в виде графика: Рис. Схема действия экологичес-кого фактора на живые организмы

  • Слайд 12

    ← Вид переносит широкий предел колебаний фактора среды – эвритопный фактор. Пр.:Эврибионт - Бурый медведь. ← Вид переносит узкий предел колебаний факторов среды – стенотопный фактор. Пр.:Стенобионт - Форель.

  • Слайд 13

    Лимитирующий фактор – фактор, напряженность которого приближается к пределу выносливости или превосходит его. Основными лимитирующими факторами, определяющими тип растительности, является: количество осадков и среднегодовая температура среды. Именно они определяют, где будут расти тропические леса, тропические редколесья, саванны, листопадные леса, хвойные леса, степи, пустыни или тундры.

  • Слайд 14

    II. Экологиячеловека (введение в экологию человека).

    Экология человека изучает закономерности возникновения, существования и развития антропо-экологических систем, которые представляют собой сообщество людей, находящихся в динамической взаимосвязи со средой и удовлетворяющих, благодаря этому, свои потребности.

  • Слайд 15

    Закономерности взаимодействия человека с биогеографическими и антропогенными факторами среды можно рассматривать на 5 основных уровнях: 1.Организменный уровень изучает аутоэкология (экология особи). На организменном уровне протекают онтогенез и физиологические процессы. На этом уровне рассматриваются процессы: - адекватного и неадекватного взаимодействия организма с внешней средой. Пример:Геохимические провинции - определенные территории, на которых существует избыток или недостаток химических элементов, приводящий к эндемическим заболеваниям.

  • Слайд 16

    Пример: Фтор (F) - Недостатокфтора (менее 1 мг/л) → гипофтороз → патология костной системы от кариеса до рахита, остеопороза и остеомаляции. - Bзбыток фтора (более 2 мг/л) → флюороз

  • Слайд 17

    2.Популяционный уровень изучает популяционная экология(демэкология - экология отдельных популяций). На этом уровне рассматриваются вопросы рождаемости, смертности, демографии, средняя продолжительность жизни, расовые признаки, адаптивные типы и др. Пример 1: Вопросы рождаемости и смертности.

  • Слайд 18

    Пример 1: Вопросы рождаемости и смертности. «Коэффициент замещения» в норме составляет 2,1 (2,14%). В России – 1,3 (1,39). В России, начиная с 1992 г. смертность стала преобладать над рождаемостью. Депопуляция. "Русский крест".

  • Слайд 19

    Пример 2: Адаптивные типы человека. Адаптивные типы - представляют собой норму биологической реакции на преобладающие условия обитания, которая проявляется в развитии комплекса признаков, обуславливающих лучшую биологическую приспособленность человека к определенной физической среде. Комплекс признаков, свойственных конкретному адаптивному типу, не зависит от расовой и этнической принадлежности. Пр.: Евреи. Выделяют 4 основных адаптивных типа: тропический, арктический, умеренного климата, высокогорный. Узбекистан. Еврейские мальчики с учителем. ~ 1905 г.

  • Слайд 20

    Тропический тип формируется в условиях: высоких среднегодовых температур, высокой влажности, сглаженных сезонных колебаний температуры, буйной растительности и незначительного содержания животного белка в рационе.

  • Слайд 21

    Тропический тип: Для него характерны: уменьшение (↓) средней массы тела за счёт снижения (↓) мышечной массы; увеличение (↑) поверхности тела по отношению к объёму, за счет длинных конечностей и худощавого тела; незначительное развитие (↓) подкожного жира, сокращение синтеза эндогенных жиров; увеличение (↑) количества потовых желез; питание преимущественно углеводное => повышается (↑) выносливость организма, в сравнении с белково-жировым питанием … Этот тип отмечается и у аборигенов Австралии, индийцев и европеоидного населения Индии, негров Африки ...

  • Слайд 22

    Арктическийтип формируется в условиях: холодного климата, резких сезонных колебаний, отсутствия лесов, скудной растительности, но богатом животном мире, кислородной недостаточности. Для него характерно (признаки способствующие лучшему сбережению тепла): увеличение (↑) размеров тела за счет развития (↑) мышечной массы; уменьшение (↓) поверхности тела за счет уменьшения (↓) длины конечностей; большой слой подкожного жира ... Этот тип отмечается у якутов, бурят, русских старожилов Севера.

  • Слайд 23

    Тип умеренного климата. Его характеристики занимают промежуточное положение между тропическим и арктическим типом.

  • Слайд 24

    Высокогорный тип формируется в условиях: сниженной (↓) среднегодовой температуры среды, уменьшенного (↓) барометрического давления, кислородной недостаточности Для него характерно (респираторный тип): увеличение (↑) жизненной ёмкости лёгких; расширение (↑) грудной клетки; увеличение (↑) лёгочной вентиляции; увеличение (↑) количества эритроцитов в крови, содержания гемоглобина в эритроцитах, усиление гемопоэза, скорости кровотока; увеличение (↑) длины трубчатых костей и массивности скелета…

  • Слайд 25

    Особенность определенного адаптивного типа формируется в эмбриогенезе.

  • Слайд 26

    3.Сообщество популяций(или биоценоз) изучает синэкология или биоценология. На этом уровне рассматриваются межвидовые отношения, потоки энергии, круговорот веществ и др. Пример: Взаимоотношение человека с паразитами

  • Слайд 27

    4.Биогеоценотический уровень изучает биогеоценология(учение об экосистемах различного уровня организации). в) Городские и промышленные сообщества. С медико-биологической точки зрения биогеоценозы можно подразделить на 3 группы: а) Природные биогеоценозы - экосистемы мало подверженные влиянию человека. Им свойственна высокая биомасса и низкая первичная продуктивность. б) Агроценозы (агробиоценозы, сельские сообщества) - характеризуются малойбиомассой и высокой первичной продуктивностью.

  • Слайд 28

    5.Биосферныйуровень изучает биосферология (наука о биосфере). Спасибо за внимание!

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке