Презентация на тему "Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке" 6 класс

Презентация: Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 37 слайдов. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке
    Слайд 1

    Исследовательский проект Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке Выполнила: Мосенкова Анастасия , Анастасия 9 класс МОУ «СОШ № 2 г.Дмитриева»

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Окружающий нас мир удивительно красив и разнообразен. Однако в результате антропогенной нагрузки исчезают тысячи видов растений и животных, большие участки рек превращаются в водохранилища, наблюдается уничтожение и деградация лесов и лесопарковых зон. Всё это в полной мере относится к Курской области. В нашем небольшом городке, с численностью населения чуть больше 9 тыс. человек, где нет химических предприятий, крупных металлургических заводов и других загрязняющих предприятий, почти на каждого жителя города приходится единица транспорта. Так же в 35 км от нашего города расположен Михайловский ГОК, откуда при северо-западном переносе воздушных масс пылевые облака перемещаются в сторону нашего города. Для изучения ответных реакций растений на получаемые загрязнения, мы провели исследования деревьев на пришкольном участке и дали оценку жизненного состояния древесных насаждений. Эти исследования актуальны, т.к. они могут дать картину экологического состояния воздушной среды в нашем городе.

  • Слайд 3

    Цель работы: выявление жизненного состояния древесных насаждений на пришкольном участке, испытывающих воздействие различных антропогенных факторов. Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу и выбрать методику исследования; 2. Применяя маршрутный метод провести исследования деревьев на пришкольном участке; 3. Провести инвентаризацию и описать деревья на участке; 4. Определить уровень загрязнения воздуха по состоянию деревьев; 5. На основе полученных данных дать оценку состояния деревьев; 6. Создать презентацию и альбом к исследовательской работе Объект исследования: древесные насаждения на пришкольном участке. Предмет исследования: жизненное состояние деревьев и состояние атмосферы.

  • Слайд 4

    Гипотеза:

    Если в нашем городе высокая концентрация атмосферных загрязнений, то оценка состояния древесных растений на пришкольном участке подтвердит данный факт, т.к. сами деревья являются биоиндикаторами окружающей среды. Если я буду исследовать экологическое состояние данной территории пришкольного участка, то я смогу точно определить степень нарушения биоценоза и антропогенную нагрузку на исследуемый участок.

  • Слайд 5

    Типы повреждения вредителями и болезни деревьев на пришкольном участке

  • Слайд 6

    Оценка жизненного состояния березы повислой

    • крона пяти деревьев находится в хорошем состоянии, кора не деформирована, особых повреждений листьев обнаружено не было; • три дерева имели повреждение кроны, имели слабооблиственные концевые побеги, однобокую крону, имелись сухие ветви; • Листья растений были повреждены, отметили объеденные края, округлые отверстия на листовых пластинах, частичное скелетирование, пятнистость, пожелтение краев и участков листьев, хлороз, опадение; имеются следы от вредных насекомых, но самих насекомых не обнаружено; • на стволах деревьев выявлены незначительные трещины, имеются дупла, значительная часть ветвей усохла; • на березах не обнаружили лишайников, но заметили наличие зеленоватого налета, это указывает на наличие водорослей на стволе дерева.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Оценка жизненного состояния тополя пирамидального

    •на высоте 3х метров сухие ветви , кора с ветвей слетела или частично присутствует; •выраженный некроз ветвей и стволов; •присутствуют следы повреждения ствола насекомыми-короедами; •листовые пластинки повреждены отверстиями, имеют объеденные края; • на листовых пластинах очень хорошо выражено побурение листьев, хлороз, а на тыльной стороне листа почти вся поверхность покрыта порошкообразными частицами , похожими на пыльцу, ярко желтого цвета- наличие на стволах деревьев зеленого мха с северо-западной стороны; мох клоками свисает со стволов тополей; •на стволах нескольких тополей мы нашли колонию клопов-солдатиков.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Оценка жизненного состояния клена остролистного.

    незначительные трещины на коре стволов, повреждены ветви; листовые пластинки имеют точечные некрозы. повреждения пластины, пожелтение и побурение краев и участков листа; листовые пластины сильно загрязнены.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Оценка жизненного состояния рябины обыкновенной.

    крона деревьев повреждена, частично однобока, разрежена; некрозы ствола, кора свисает обрывками, видны глубокие трещины на коре, обломанные и усохшие ветви; некоторые деревья повреждены грибами-паразитами; пожелтение и побурение или побронзовение листовых пластинок (точечное, межжилковое, краевое).На некоторых деревьях листья были почти полностью усохшими.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Оценка жизненного состояния черемухи обыкновенной.

    крона деревьев разреженная, ветви засыхающие, сломанные, кора частично повреждена, кусками оторвана, свисает кусками; на коре видны следы насекомых; листовые пластинки повреждены: объедены края, продырявлены листья, закрученность листьев, побурение листьев, частичность проявляется хлороз.

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Оценка жизненного состояния ели обыкновенной и туи западной

    на стволах сильное самотечение, отмирание коры на отдельных участках; хвоя имеет желтый, местами бурый цвет, хвоя частично осыпается.

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Заключение

    В процессе работы над проектом мы обследовали территорию школьного двора, который занимает площадь 1 га. Обследовав все деревья, их на участке 93, мы пришли к выводу что: в хорошем состоянии находятся 36 %, остальные деревья- 64% имеют различного рода повреждения, из них, в удовлетворительном состоянии - 24%, в плохом состоянии 27 %, очень плохом – 13% деревьев, 4% деревьев погибшие. По нашим результатам 44% деревьев нуждаются в срочной замене. Деревья несколько удаленные от проезжей части имеют лучше показатель жизненного состояния. Биоиндикация по состоянию хвоинок сосны показала, что 12% хвоинок с признаками усыхания и 32 % с пятнами дают повод задуматься о состоянии воздуха в нашем городе. Показатель не является критическим, но с учетом постоянного роста автомобилей эта цифра может увеличиваться.

  • Слайд 37

    Больше всего поражены деревья со стороны ул. Володарского. На этой улице наиболее интенсивное движение транспорта. Выбросы автотранспорта также являются источником загрязнения почвы и воздуха. Проведя исследования, мы пришли к выводу, что необходимо провести посадку новых деревьев, которые будут защищать школьный двор от пыли, копоти, сажи, от других выбросов вредных веществ, а еще от создаваемого транспортом шума, что тоже немало важно. При правильной посадке шумозащитная способность деревьев проявляется даже зимой, за счет сохранения снега на ветвях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке