Содержание
-
Побег и почки.Внешнее строение листа
Урок биологии в 6 классе Учитель: Мироненко Л.Ю.
-
-
Цели
Образовательные: сформировать понятия о побеге, почке, понятия, связанные с морфологией листа, изучить виды и строение почек, листорасположения, особенности внешнего строения листа, виды жилкования листьев, разнообразие листьев,положение на стебле, значение листа в жизни растений. Дидактические: создать условия для усвоения нового учебного материала на уровне общих представлений по основополагающим понятиям темы, используя технологию развития критического мышления. Развивающие: Развитие критического мышления, развитие мотивации к изучению нового материала, развитие навыков работы с текстом и составлением структурно- логической схемы, творческих и аналитических способностей. Воспитывающие: Ответственность за качество собственного образования, привитие культуры умственного труда, умение эффективно работать совместно с другими людьми.
-
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания /биологический диктант/: Главный корень- это … боковые корни – это… придаточные корни – это… корневая система – это… стержневая корневая система – это… мочковатая корневая система – это… Какое значение для растения имеют корни? Назовите зоны корня. Какими тканями они образованы?
-
Побег –
это стебель с расположенными на нём листьями и почками. Участки стебля, на которых развиваются листья, называют узлами. Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называют междоузлиями.
-
Листорасположение
очередное Рисунок 73 в учебнике. супротивное мутовчатое
-
Почка – зачаточный побег
Виды почек: Верхушечная (на вершине побега) Пазушная (в пазухах листьев) Придаточная (на междоузлиях, листьях, корнях) Вегетативная (только с листьями на зачаточном стебле) Генеративная (зачаточные бутоны)
-
Актуализация знаний Рассмотрите листья комнатных растений, гербарии растений. Для чего растениям листья? Что вы можете сказать об особенностях каждого листа, их форме.
-
Маркировочная таблицазаполнение первой колонки самостоятельно
-
Маркировочная таблица
-
-
Чтение с пометками Условные обозначения при работе с текстом Y- знаю + - новое - - думал иначе ?- не всё ясно !- очень важно запомнить
-
Выделите в тексте основные смысловые блоки.
Значение листьев Жилкование Форма листа Заполните маркировочную таблицу.Что вы узнали нового читая текст по каждому смысловому блоку.
-
Маркировочная таблицазаполнение после изучения текста
-
Строение листа Земляника Лапчатка Манжетка
-
Черешковые и сидячие листья Клевер Горох
-
Листья простые и сложные
-
Жилкование листьев
-
Структурно-логическая схема листья дуговое Простые По форме параллельное сложные перистосложные пальчатосложные тройчатосложные По характеру жилкования сетчатое пальчатое Черешковые Есть черешок Сидячие Нет черешка Листовая пластинка черешок Основание листа прилистники С Т Р О Е Н И Е
-
Лабораторная работа«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»
Рассмотрите предложенные вам образцы гербарных растений . Заполните таблицу Название растения Листья простые илисложные Жилкование Листорасположение
-
Синквейн
1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 3 слова синоним
-
листья Простые и сложные Растут, опадают,выделяют Очень нужны растению фотосинтез
-
Домашнее задание Учебник Бактерии.Грибы.Растения.6 класс параграф 22,23; вопросы тест
-
! Я понял все по теме урока … у меня остались вопросы ? Мне нужна помощь учителя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.