Презентация на тему "Покровы тела"

Презентация: Покровы тела
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему " Покровы тела " в краткой и доступной форме рассмотрены функции и строение покровов тела различных животных, от простейших до млекопитающих. Оформление презентации иллюстрировано яркими и тематическими картинками.Теоретическая информация грамотно структурирована, что позволят легко воспринимать новый материал.

Краткое содержание

  1. Функции покровов тела
  2. Особенности покровов тела различных групп животных
  3. Вывод
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Автор
    Хуснутдинова Г.Г.
  • Аудитория
    7 класс 8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Покровы тела
    Слайд 1

    Покровы тела

    Сравнительная характеристика.

  • Слайд 2

    Функции покровов тела:

    • защитная (от повреждений, от проникновения инородных веществ в организм, от потери влаги);
    • участвует в обмене веществ (выделение и дыхание);
    • терморегуляция
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 3

    Проблемный вопрос:

    • В каком направлении шла эволюция покровов тела у животных?
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 4

    Особенности покровов тела различных групп животных

    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 5

    Одноклеточные организмы:

    • пелликула (прочная оболочка), у животных с постоянной формой тела;
    • плазмалемма – у животных с непостоянной формой тела;
    • некоторые могут образовывать раковины (фораминиферы, радиолярии).
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 6
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 7

    Кишечнополостные:

    • тело покрыто эпителиально-мускульные клетками
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 8

    Плоские черви, круглые черви, кольчатые черви:

    • плоский эпителий с ресничками;
    • кутикула (плотная защитная оболочка) – у паразитических червей;
    • у кольчатых червей клетки эпителия выделяют слизь.
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 9
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 10

    Моллюски:

    • однослойный эпителий и слой соединительной ткани (может выделять в-ва, образующие раковину, содержать пигментные клетки и др.)
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 11
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 12

    Членистоногие:

    • эпителий с хитинизированной кутикулой. Хитин – прочное вещество, но не растягивается, поэтому животные вынуждены линять.
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 13
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 14

    Позвоночные

    • покров двухслойный: эпидермис и собственно кожа;
    • эпидермис многослойный (нижний слой – живые, верхний слой клеток – ороговевшие, мертвые клетки) дает начало роговым производным (роговая чешуя, перья, копыта, когти, копыта, полые рога). Здесь расположены кожные железы и пигментные клетки, придающие коже определенную окраску;
    • собственно кожа (кутис) – нижний, толстый и волокнистый слой кожи. Здесь развиваются корни волос, сальные и потовые железы. Чешуя рыб, костные рога оленей – производные кутиса;
    • под кожей расположена подкожная жировая клетчатка, которая выполняет питательную, амортизационную и терморегуляторную функцию.
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 15
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 16
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 17
    • Продольный разрез кожи ящерицы (по Бючли): 1 — эпидермис, 2 — собственно кожа (кориум), 3 — роговой слой. 4 — мальпигиев слой, 5 — пигментные клетки, 6 — кожные окостенения
    • Класс пресмыкающиеся
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 18
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 19
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 20

    Заполните таблицу:

    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 21

    Вывод:

    • эволюция покровов тела шла по пути увеличения числа слоев и появления в них новых образований
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 22

    Домашнее задание:

    • параграф 36, читать, ответить на вопросы
    • рисунок: «Строение кожи млекопитающих»
    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
  • Слайд 23

    Для презентации были использованы интернет-ресурсы:

    • МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии ХуснутдиноваГульнараГаязовна
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке