Содержание
-
Покровы тела
Сравнительная характеристика.
-
Функции покровов тела:
- защитная (от повреждений, от проникновения инородных веществ в организм, от потери влаги);
- участвует в обмене веществ (выделение и дыхание);
- терморегуляция
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Проблемный вопрос:
- В каком направлении шла эволюция покровов тела у животных?
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Особенности покровов тела различных групп животных
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Одноклеточные организмы:
- пелликула (прочная оболочка), у животных с постоянной формой тела;
- плазмалемма – у животных с непостоянной формой тела;
- некоторые могут образовывать раковины (фораминиферы, радиолярии).
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Кишечнополостные:
- тело покрыто эпителиально-мускульные клетками
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Плоские черви, круглые черви, кольчатые черви:
- плоский эпителий с ресничками;
- кутикула (плотная защитная оболочка) – у паразитических червей;
- у кольчатых червей клетки эпителия выделяют слизь.
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Моллюски:
- однослойный эпителий и слой соединительной ткани (может выделять в-ва, образующие раковину, содержать пигментные клетки и др.)
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Членистоногие:
- эпителий с хитинизированной кутикулой. Хитин – прочное вещество, но не растягивается, поэтому животные вынуждены линять.
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Позвоночные
- покров двухслойный: эпидермис и собственно кожа;
- эпидермис многослойный (нижний слой – живые, верхний слой клеток – ороговевшие, мертвые клетки) дает начало роговым производным (роговая чешуя, перья, копыта, когти, копыта, полые рога). Здесь расположены кожные железы и пигментные клетки, придающие коже определенную окраску;
- собственно кожа (кутис) – нижний, толстый и волокнистый слой кожи. Здесь развиваются корни волос, сальные и потовые железы. Чешуя рыб, костные рога оленей – производные кутиса;
- под кожей расположена подкожная жировая клетчатка, которая выполняет питательную, амортизационную и терморегуляторную функцию.
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
- Продольный разрез кожи ящерицы (по Бючли): 1 — эпидермис, 2 — собственно кожа (кориум), 3 — роговой слой. 4 — мальпигиев слой, 5 — пигментные клетки, 6 — кожные окостенения
- Класс пресмыкающиеся
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Заполните таблицу:
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Вывод:
- эволюция покровов тела шла по пути увеличения числа слоев и появления в них новых образований
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Домашнее задание:
- параграф 36, читать, ответить на вопросы
- рисунок: «Строение кожи млекопитающих»
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
-
Для презентации были использованы интернет-ресурсы:
- МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии ХуснутдиноваГульнараГаязовна
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.