Презентация на тему "Применение гидропоники" 8 класс

Презентация: Применение гидропоники
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Применение гидропоники" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение гидропоники
    Слайд 1

    Применение гидропоники для улучшения качества продуктов питания растительного происхождения

    Выполнили: обучающиеся 8 «А»класса МОУ «СОШ №82» Октябрьского района г. Саратова Пудовченко Екатерина, Суровцева Карина Руководитель: учитель биологии высшей категории Павлова Т.Н.    

  • Слайд 2

    ТЕМА: Использование гидропоники для улучшения качества растительных продуктов питания

    Цель: Исследовать возможность выращивания растений методом гидропоники с заданным содержанием полезных компонентов

  • Слайд 3

    Задачи:

    Изучить литературу по теме исследования Определить соединения, которые будут вводиться в питательный раствор для выращивания растений. Вырастить растения сначала на гидропонике, затем в составах с повышенным содержанием препаратов йода. Исследовать содержание йода в выращенных растениях и рассмотреть возможность их применения в качестве продуктов питания для профилактики йододефицитных заболеваний (ЙДЗ)

  • Слайд 4

    Гипотеза:

    В современных условиях почва во многих регионах загрязнена отходами вредных производств, и растения, выращенные на таких почвах, могут быть источниками вредных компонентов для человека и животных. К тому же, Саратовская область входит в число территорий с сильной степенью йодной недостаточности. А гидропоника позволяет применять различные питательные среды при выращивании растений. Если внести в эти смеси повышенное содержание названного элемента, то растения могут стать его источником для человека, что позволит уменьшить риск проявления заболеваний связанных с недостатком йода.

  • Слайд 5

    Этапы исследования:

    Изучение специальной литературы. Планирование эксперимента. Подбор питательных смесей. Выращивание растений на этих питательных смесях. Анализ содержания йода в растениях. Описание проведенного эксперимента и формулирование выводов. Разработка рекомендаций по выращиванию растений на гидропонике с использованием разработанных смесей.

  • Слайд 6

    Методы исследования:

    Анализ Эксперимент Наблюдение

  • Слайд 7

    Сегодня термин «кретинизм» практически для каждого человека ассоциируется с низкорослостью, физическим уродством и умственной отсталостью. Однако далеко не все знают, что в основе этого страшного врожденного заболевания лежит крайне тяжелая степень хронической недостаточности в организме такого важного микроэлемента, как йод.

    Эндемический зоб

  • Слайд 8

    Гидропоника - это способ выращивания растений без почвы, при котором растение получает из раствора все необходимые питательные вещества в нужных количествах и точных пропорциях

  • Слайд 9

    Йодная недостаточность является самой главной, отдельно взятой причиной поддающихся профилактике нарушений и задержки психического развития. Существует три этапа мероприятий, способных предотвратить недостаточное потребление микроэлементов, в том числе и йода.

    Наличие и потребление разнообразного рациона питания для получения всех необходимых питательных микроэлементов из пищи. Фортификация (или обогащение) продуктов питания – пища может быть насыщена добавками, содержащими недостающие микроэлементы, в том числе йод и витамины. Периодическое назначение микроэлементов в форме таблеток или капсул.

  • Слайд 10

    Экспериментальная частьВыбор объектов изучения«Бонсай микро F1 «Красная шапочка»

  • Слайд 11

    Посев семянВначале семена были посажены в смесь перлита с вермикулитом в пропорции 50/50.

  • Слайд 12

    Температурный режим До появления росточков, ёмкости необходимо держать в тёмном, но тёплом месте, где температура 28-30°С. Сразу же, как появятся всходы, поместить ёмкости с росточками на освещённое место, где температура воздуха примерно 18°С. В случае если семена были посажены в зимнее время, им может не доставать света, тогда они могут слишком сильно вытянуться вверх. Дабы это предотвратить, растением необходимо

  • Слайд 13

    Вегетационные сосуды Крышки для сосудов В нашем эксперименте использовались обычные стеклянные банки на 0,5 и 2 литра Банки были защищены от света с помощью черной и белой полиэтиленовой пленки для того чтобы предотвратить «зацветание» раствора, Для закрепления растений над раствором использовались обычные крышки из пластмассы .В центре крышки нужно сделать отверстие диаметром 1—2 сантиметра, а сбоку еще одно диаметром 0,5 сантиметра.

  • Слайд 14

    Аэрация раствора

    Самый простой вариант – добавить в воду 3-процентную перекись водорода (раз в 4 дня по 0,5мл), из которого растение самостоятельно извлечет кислород для корней.

  • Слайд 15

    Внимание!  Нельзя смешивать концентрированные растворы 1 и 2 до их разведения с водой! Лучше использовать разные шприцы для растворов 1 и 2 или обязательно промывать шприц перед тем как отмерять другой раствор.Таким образом, вы получите 1 литр раствора нормальной концентрации.

    Подбор питательной смеси солей Для приготовления одного литра раствора мы взяли две составляющие (для дозировки хорошо подходит 5-мл шприц, продающийся в каждой аптеке.): 1. 1,67мл комплексного удобрения "Кемира Люкс" или "Terras Люкс в литре воды.. 2.Добавьте туда 2 мл 25% раствора кальциевой селитры (для приготовления раствора разведите 25 г четырехводной кальциевой селитры в 100 мл воды

  • Слайд 16

    pH питательного раствора Мы использовали электронный рН-метр.

  • Слайд 17

    Уход за растениями и наблюдения

  • Слайд 18

    Выращивание петрушки в растворах с повышенным содержанием йода

    Для второго этапа эксперимента была выбрана петрушка. Она растет быстро, дает хорошие всходы. Для ее роста необходим минимальный световой день. К тому же ее можно употреблять в пищу в сыром виде, добавляя в салаты, или без них. Были заложены опыты на обычной питательной смеси № 1, с содержанием иодида калия минимальным (на банку 0,5 л добавлялось 5 мл 5% раствора иодида калия) № 2; с добавлением 10 мл 5%-ного раствора KI №3 и с 15 мл 5%-ного раствора KI № 4. В каждом из опытов были заложены три параллельных опыта.

  • Слайд 19

    Петрушка выращивалась на гидропонике 30 дней. Затем были собраны зеленые побеги и подвергнуты анализу на содержание йода. Содержание йода определялось титрованием раствором тиосульфата натрия

  • Слайд 20

    Методика определения йода в петрушке

    Образцы петрушки массой 5 г (из каждого опыта) растерли в ступке Добавили хлорную воду, раствор был зеленым, стал желтым, так как вытиснился свободный йод.

  • Слайд 21

    Объем раствора довели до объема 50 мл, отобрали аликвоту 10 мл, оттитровали 0,1 н раствором Na2S2O3 .

  • Слайд 22

    Получили следующие результатысодержание йода в образцах петрушки

    Вывод: Петрушка способна накапливать йод. Больше йода накапливалось в сосудах с большей концентрацией соединения KI.

  • Слайд 23

    На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

    Гидропоника в условиях малоплодородных почв и жесткого климата может стать важнейшим способом выращивания овощных и ягодных культур. При необходимости можно применить этот способ и в домашних условиях, он требует небольшой площади и невысоких дополнительных расходов. Гидропоника может стать одним из путей решения проблемы йодной недостаточности, которая существует на территории Саратовской области. На основе гидропоники продолжить исследования по выращиванию растений с повышенным содержанием других микроэлементов, необходимых нашему организму, и недостаток которого есть у нас. Полученные результаты исследования оформить в виде буклета и распространить среди заинтересованных лиц.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке