Содержание
-
Презентация к лабораторной работе
Приспособленность организмов к среде обитания
-
Лабораторная работа №6 «ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ»,(к п.52,учебник «Биология», 9 класс. под редакцией профессора И.Н.Пономарёвой)
Презентация учителя биологии МБОУ СОШ №63 города Тулы Фединой Аллы Ивановны
-
Цель работы: доказать, что приспособленность – общее свойство организмов.
Оборудование: коллекция плодов и семян( клёна, ели, череды и т.д.); фотографии или рисунки животных( орёл, цапля, синица, щегол); живые комнатные растения( цереус, монстера, сансевьера, пеларгония и т.д.); ручная лупа.
-
ТЕРМИНЫ К ТЕМЕ:
Приспособленность организмов или адаптация (от лат. «adaptation»- приспособление, прилаживание)-это совокупность морфологических, физиологических, поведенческих и других особенностей, обеспечивающих его жизнедеятельность в определенных условиях среды
-
Приспособительные особенности, обеспечивающие распространение семян.
Анемохория (от греч. ветер, иду, распространяюсь) — распространение плодов, семян, спор и других зачатков растений воздушными течениями, чему способствуют малые размеры и небольшой вес семян (орхидные, заразиховые), а также волоски на семенах и плодах (ивы, тополя), крылатые выросты (вязы, ясени, клёны), ости (ковыли) и другие приспособления.
-
Зоохория (от зоо... и греч. chōréō — иду вперёд, распространяюсь), распространение плодов и семян животными. Различают эпизоохорию — перенос плодов или семян на наружных покровах, эндозоохорию — перенос животными в пищеварительном тракте, синзоохорию — распространение при заготовках животными плодов или семян впрок. В соответствии с этим растения делят на эпи-, эндо- и синзоохоры. У эпизоохоров на плодах или семенах имеются зацепки (крючочки, шипики), слизь или клейкие вещества (например, у череды, липучки, подорожника, омелы). У эндозоохоров сочные плоды или семена, имеющие мясистые выросты (ариллусы), поедаются животными и при прохождении через пищеварительный тракт не только не повреждаются, но иногда приобретают лучшую всхожесть (например, у вишни, жимолости, граната, бересклета). К синзоохорам относятся, например, лесной орех, кедровые орехи, зерновка злаков. Частный случай синзоохории — мирмекохория — распространение плодов или семян муравьями.
-
Задание№1.
1.рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений. 2.Определите, какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра(анемохорию) и распространение семян с помощью животных(зоохорию) 3.Свои наблюдения и выводы запишите в тетрадь.
-
Задание№2.
Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орёл, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи в строении клюва у птиц. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь.
-
Задание№3.
На примере комнатных растений, имеющихся в кабинете биологии, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь
-
Отчёты о лабораторной работе можно выполнить в различных формах: печатной,в тетради, в виде презентации
http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1383-wh-947-fw-1158-fh-598-pd-1 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 Учебник по биологии 9 класс. Примеры выполненных работ можно посмотреть по ссылке- Мой САЙТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.