Содержание
-
ЭКОЛОГИЯ В ШКОЛЕ
Проект учителя биологии МОБУ СОШ ЦО «Кудрово» Соболевой Ксении Евгеньевны
-
2017 год – год экологии и защиты окружающей среды Предмета «Экология» нет в учебном плане У обучающихся есть интерес к экологии и много вопросов Инициирование проекта – причины и обстоятельства Мне, как учителю биологии, близка экологическая тематика Нужно формировать экологическую культуру у школьников Нужно привлечь больше внимания к экологии и экологическим проблемам
-
Проблема:
Вопросы об экологических проблемах и рациональном природопользовании особенно актуальны в последние десятилетия. Ученые-экологи разрабатывают новые методы и способы защиты окружающей среды от деятельности человека. Но все глобальные мероприятия должны начинаться с экологического воспитания подрастающего поколения, формирования у них экологической культуры. Но в школе нет предмета «Экология» и знания школьников по экологии являются недостаточными, а уровень экологической культуры - низкий. Необходимо привлечь внимание обучающихся к экологии, экологическим проблемам и защите среды.
-
Цель:
Путем проведения цепочки мероприятий на экологическую тематику и включения экологии в программу по биологии и классные часы, сформировать школьную экологическую группу, привлечь внимание школьников к вопросам экологии и повысить уровень экологической культуры.
-
Задачи:
Первый этап: - собрать информацию о проведении школьных экологических мероприятий - найти контакты специалиста-эколога, который будет готов провести в школе встречу со мной и учениками, пригласить его в школу - согласовать свои действия с администрацией школы - сформировать группу из обучающихся, начиная с 6 классов, которые реально заинтересованы в экологии и тем, что с ней связано и провести встречу с экологом - провести отдельное занятие с заинтересовавшимися детьми, сформировать из них активную группу
-
Задачи:Второй этап:
создать стенд об опасных отходах с активной группой и установить его к началу нового учебного года связаться с организацией, которая занимается установкой специальных контейнеров для сбора опасных отходов - заказать у этой организации контейнер для сбора батареек к 1 сентября - установить контейнер в школе и 1 сентября оповестить об этом школьников, тем самым привлечь их внимание к проблеме опасных отходов и загрязнения среды
-
Задачи:
Третий этап: добавить дополнительные темы по экологии с проектом «Экологический паспорт природного объекта – Парка «Оккервиль» в программу по биологии для 11 класса естественно-научного профиля («Проект в проекте») добавить экологические темы в классные часы
-
Ожидаемые результаты и продукты проекта:
- проведение встречи школьников с экологом - формирование школьной экологической группы - создание информационного стенда об опасных отходах торжественное открытие «пункта приема отходов» (контейнера для сбора батареек) включение экологии в программу по биологии для 11 класса разработки классных часов по экологии повышение уровня экологической сознательности
-
Что уже сделано:
Проведена встреча с экологами
-
Составлена программа по биологии с экологической составляющей для 11 класса Проектная деятельность по экологии (содержание): Составление экологического паспорта природного объекта – парка «Оккервиль». Определение цели, задач, проблемы, составление аппарата исследования, подготовка плана работы, выбор методик исследования. Взятие проб воды, почвы, их химический и микробиологический анализ. Анализ флоры и фауны парка, сбор и обработка данных о растениях и животных, обитающих на территории парка. Составление списка видов растений, животных, грибов. Анализ абиотических факторов – измерение температуры воды, солености воды и почвы, уровни освещенности разных частей парка. Анализ антропогенных факторов – загрязнение среды химическими веществами, мусором, воздействие деятельности человека на животный и растительный мир. Оформление продукта проекта – экологического паспорта в соответствии с требованиями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.