Презентация на тему "Радиоактивное загрязнение "

Включить эффекты
1 из 16
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Радиоактивное загрязнение" подготовлена для показа на уроках биологии. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с радиоактивным загрязнением. Разработка состоит из шестнадцати слайдов.

Краткое содержание

  1. Загрязнение
  2. Естественные источники радиации
  3. Космические лучи
  4. Земная радиация
  5. Внутреннее облучение
  6. Радиоактивное заражение

Содержание

  • Радиоактивное загрязнение в наше время.
    Слайд 1

    Радиоактивное загрязнение в наше время.

  • Слайд 2

    Загрязнение

    Экопогическая катастрофа.... Данное словосочетание страшное даже (или особенно) для обывательского сознания. И всеже специалисты оказываются или наиболее чувствительными, или наиболее толстокожими, оперирующими цифрами о катастрофах и катаклизмах с таким спокойствием в языковых средствах, что начинаешь и их подозревать в антиэкологическом сознании. Известно, что экологические проблемы возникают из-за антиэкологического характера общества, а в конечном счете - всего человечества.

  • Слайд 3

    Естественные источники радиации

    • Космические лучи
    • Земная радиация
    • Внутреннее облучение
    • Источники, созданные человеком

  • Слайд 4

    Источники радиации

  • Слайд 5

    Космические лучи

    Радиационный фон, создаваемый космическими лучами, дает чуть меньше половины внешнего облучения, получаемого населением от естественных источников радиации . Космические лучи в основном приходят к нам из глубин Вселенной, но некоторая их часть рождается на Солнце во время солнечных вспышек. Космические лучи могут достигать поверхности Земли или взаимодействовать с ее атмосферой, порождая вторичное излучение и приводяк образованию различных радионуклидов.

  • Слайд 6

    Земная радиация

    Основные радиоактивные изотопы, встречающиеся в горных породах Земли, это калий-40, рубидий-87 и члены двух радиоактивных семейств, берущих начало соответственно от урана-238 и тория-232долгоживущих изотопов, включившихся в состав Земли с самого ее рождения. Разумеется, уровни земной радиации неодинаковы для разных мест земного шара и зависят от концентрации радионуклидов в том или ином участке земной коры.

  • Слайд 7

    Внутреннее облучение

    В среднем примерно 2/3 эффективной эквивалентной дозы облучения, которую человек получает от естественных источников радиации, поступает от радиоактивных веществ, попавших в организм с пищей, водой и воздухом. Совсем небольшая часть этой дозы приходится на радиоактивные изотопы типа углерода-14 и трития, которые образуются под воздействием космической радиации. Все остальное поступает от источников земного происхождения. В среднем человек получает около 180 микрозивертов в год за счет калия-40, который усваивается организмом в месте с нерадиоактивными изотопами калия, необходимыми для жизнедеятельности организма.

  • Слайд 8

  • Слайд 9

    Источники, созданные человеком .

  • Слайд 10

    За последние несколько десятилетий человек создал несколько сотен искусственных радионуклидов и научился использовать энергию атома в самых разных целях: в медицине и для создания атомного оружия, для производства энергии и обнаружения пожаров, для изготовления светящихся циферблатов часов и поиска полезных ископаемых. Все это приводит к увеличению дозы облучения как отдельных людей, так и населения Земли в целом. Индивидуальные дозы, получаемые разными людьми от искусственных источников радиации, сильно различаются.

  • Слайд 11

    Радиоактивное заражение 

    Радиоактивное заражение занимает особое место среди поражающих факторов ядерного взрыва, так как способно на больших территориях и на длительный период времени создавать опасность облучения для личного состава. Радиоактивному заражению может подвергаться не только район, прилегающий к месту взрыва, но и местность, удаленная от него на многие десятки километров (и даже сотни).

  • Слайд 12

    Источниками радиоактивного заражения являются:

    • продукты (осколки) деления ядерного горючего;
    • остатки ядерного горючего;
    • наведенная активность.

  • Слайд 13

    Излучение радиоактивных веществ состоит из альфа-, бета- и гамма-лучей. Наибольшей проникающей способностью обладают гамма-лучи.

    Особая опасность радиоактивного заражения определяется его особенностями: большая площадь поражения - тысячи и десятки тысяч квадратных километров; длительность сохранения поражающего действия - дни, недели, а иногда и месяцы.

  • Слайд 14

    Зоны заражения

    А. ЗОНА УМЕРЕННОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза излучения за время полного распада колеблется от 40 до 400 Р. Уровень радиации на внешней границе зоны через 1 ч после взрыва - 8 Р/ч, через 10 ч - 0,5 Р/ч. В этой зоне работы на объектах обычно не прекращаются

    Б. ЗОНА СИЛЬНОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза за время полного распада от 400 до 1200 Р. Уровень радиации на внешней границе через 1 ч - 80 Р/ч, через 10 ч - 5 Р/ч. Работы на объектах прекращаются сроком до 1 суток, люди укрываются в защитных сооружениях ГО или в подвалах.

  • Слайд 15

    В. ЗОНА ОПАСНОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза на внешней границе до полного распада -1200 Р, на внутренней границе - 4000 Р. Уровень радиации на внешней границе через 1 ч — 240 Р/ч, через 10 ч — 15 Р/ч. Работы в зоне прекращаются на срок от I до 4 сут. Люди укрываются в защитных сооружениях ГО.

    Г. ЗОНА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза на внешней границе за время до полного распада - 4000 Р, уровень радиации через 1 ч - 800 Р/ч, через 10 ч - 50 Р/ч. Работы в зоне прекращаются на 4 и более суток. Люди укрываются в убежищах.

  • Слайд 16

    Вывод:

    Конечно, необходимо всем знать, как защитить себя и близких от таких страшных явлений нашего времени, как ядерное, химическое, бактериологическое оружие, да и просто оказать первую медицинскую помощь. К сожалению, взрослые вряд ли задумываются об этом, а дети в школах тоже мало интересуются таким важным вопросом, как безопасность жизнедеятельности. «Что может случиться с нами?» - думают они. А случиться может что угодно. И, если, люди будут знать как себя вести в той или иной ситуации, то намного меньше будет жертв.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке