Презентация на тему "Разбор практических заданий ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Разбор практических заданий ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Разбор практических заданий ЕГЭ" по Биологии, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.46 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разбор практических заданий ЕГЭ
    Слайд 1

    «Разбор практических заданий ЕГЭ по биологии»

  • Слайд 2

    Деление клетки

  • Слайд 3

    Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня в профазе и конце телофазы митоза. Объясните полученные результаты в каждой фазе. Ответ В профазе разделение двойных хромосом на одинарные дочерние хромосомы еще не произошло, поэтому количество хромосом равно 28, количество молекул ДНК – 56. В метафазе 28 двойных хромосом разделятся каждая на две дочерних, в анафазе 28 дочерних хромосом уйдут в одну дочернюю клетку, 28 в другую. В конце телофазы уже закончится разделение дочерних клеток; в каждой из них по 28 хромосом, 28 молекул ДНК.

  • Слайд 4

    Задание 27 № 20388 В соматических клетках овса 42 хромосомы. Определите хромосомный набор и количество молекул ДНК перед началом мейоза I и в метафазе мейоза II. Ответ поясните. Пояснение.42 = 2n — соматическая клетка, 21 = n — гамета, n — количество хромосом, с — количество молекул ДНК. Перед началом мейоза I в интерфазе происходит репликация (удвоение) ДНК, клетка имеет диплоидный набор хромосом, но с удвоенными ДНК — 2n4c, значит, клетки семязачатка в этот период имеют 42 хромосомы и 84 молекулы ДНК. В конце мейоза I произошло редукционное деление (в каждую клетку отошло по одной хромосоме из пары гомологичных хромосом), после этого каждая клетка имеет имеет хромосомный набор 1n2c. В метафазе мейоза II хромосомы выстраиваются по экватору клетки, хромосомный набор не изменяется, значит, в клетках в эту фазу 21 хромосома и 42 молекулы ДНК.

  • Слайд 5

    Гаметогенез

    Кариотип собаки включает 78 хромосом. Определите число хромосом и молекул ДНК в клетках при овогенезе в конце зоне размножения и в конце зоны созревания гамет. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этих зонах? 1) В клет­ках в зоне раз­мно­же­ния число хро­мо­сом 78, число ДНК – 78.2) В конце зоны со­зре­ва­ния число хро­мо­сом в га­п­ло­ид­ных клет­ках 39, число ДНК – 39.3) В зоне раз­мно­же­ния про­ис­хо­дит ми­то­ти­че­ское де­ле­ние ди­пло­ид­ных кле­ток и со­хра­ня­ет­ся по­сто­ян­ство числа хро­мо­сом и ДНК.4) В зоне со­зре­ва­ния про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние гамет в ре­зуль­та­те мейоза, по­это­му число хро­мо­сом и ДНК умень­ша­ет­ся в два раза

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Задание 27 № 17856 Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для вегетативной, ге­не­ра­тив­ной кле­ток и спер­ми­ев пыль­це­во­го зерна цвет­ко­во­го растения? Объясните, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клетки. Пояснение.1) набор хро­мо­сом вегетативной и ге­не­ра­тив­ной клеток — n; 2) ве­ге­та­тив­ная и ге­не­ра­тив­ная клетки пыль­цы образуются путём ми­то­за при про­рас­та­нии гаплоидной споры; 3) хро­мо­сом­ный набор спер­ми­ев — n; 4) спер­мии образуются из ге­не­ра­тив­ной клетки путём митоза

  • Слайд 8

    Задание 27 № 16683 Известно, что все виды РНК син­те­зи­ру­ют­ся на ДНК-матрице. Фраг­мент цепи ДНК, на ко­то­рой син­те­зи­ру­ет­ся уча­сток цен­траль­ной петли тРНК, имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нуклеотидов: ТГЦЦЦАТТЦГТТАЦГ. Уста­но­ви­те нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность участ­ка тРНК, ко­то­рый син­те­зи­ру­ет­ся на дан­ном фрагменте, и аминокислоту, ко­то­рую будет пе­ре­но­сить эта тРНК в про­цес­се био­син­те­за белка, если тре­тий три­плет со­от­вет­ству­ет ан­ти­ко­до­ну тРНК. Ответ поясните. Для ре­ше­ния за­да­ния ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода. Пояснение.1) Син­те­зи­ру­е­мая тРНК – АЦГГ­ГУА­А­Г­ЦА­А­У­ГЦ (по прин­ци­пу ком­пле­мен­тар­но­сти на ос­но­ве указан-ной цепи ДНК) 2) Так как ан­ти­ко­дон тРНК — тре­тий три­плет — ААГ по условию, то кодон на иРНК — УУЦ 3) Поль­зу­ясь таб­ли­цей ге­не­ти­че­ско­го кода определяем, что кодон на иРНК — УУЦ — ко­ди­ру­ет ами­но­кис­ло­ту ФЕН

  • Слайд 9

    Задание 28 № 16684 При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го вы­со­ко­го рас­те­ния то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми и кар­ли­ко­во­го (a) рас­те­ния с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (b) в потом­стве по­лу­че­но рас­щеп­ле­ние по фенотипу: 12 рас­те­ний вы­со­ких с округ­лы­ми плодами; 39 — вы­со­ких с гру­ше­вид­ны­ми плодами; 40 — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми плодами; 14 — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми плодами. Со­ставь­те схему скрещивания, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потомства. Объясните фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.

  • Слайд 10

    Пояснение.Дано: А – высокие а – карликовые В – округлые b — грушевидные ♀ АаВb – по усло­вию ди­ге­те­ро­зи­гот­ное вы­со­кое рас­те­ние с округлыми плодами ♂ ааbb — кар­ли­ко­вое рас­те­ние с гру­ше­вид­ны­ми плодами В потом­стве по­лу­ча­ем 39 — вы­со­ких рас­те­ний с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (А_bb) и 40 — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми пло­да­ми (ааВ_) и 12 рас­те­ний вы­со­ких с округ­лы­ми пло­да­ми (А_В_); 14 — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (ааbb). Такое со­че­та­ние фе­но­ти­пов показывает, что при­зна­ки вы­со­кие – гру­ше­вид­ные (Аb) и кар­ли­ко­вые – округ­лые (аВ) сцеплены, но не полностью. По­яв­ле­ние 4 фе­но­ти­пи­че­ских групп объ­яс­ня­ет­ся про­цес­сом кроссинговера.  

  • Слайд 11

    Р1: ♀Аb//аВ х аавв G: ♀Аb ♂ав ♀ аВ ♀АВ ♀аb F1: Ааbb — 39 — вы­со­ких рас­те­ний с гру­ше­вид­ны­ми плодами ааВb — 40 — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми пло­да­ми АаВb — 12 — вы­со­ких с округ­лы­ми плодами ааbb — 14 — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми Ответ: Генотипы потомства: Ааbb — вы­со­ких рас­те­ний с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми ааВb — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми плодами АаВb — вы­со­ких с округ­лы­ми плодами ааbb — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми   В F1 про­яв­ля­ет­ся закон сцеп­лен­но­го наследования. В потом­стве по­лу­ча­ет­ся 4 фе­но­ти­пи­че­ских группы, что го­во­рит о том, что идет кроссинговер.

  • Слайд 12

    Задание 28 № 11329По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.

  • Слайд 13

    Пояснение.1) При­знак ре­цес­сив­ный; 2) ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: мать — аа, отец — АА или Аа; 3) ге­но­ти­пы детей: сын и дочь ге­те­ро­зи­го­ты — Аа (до­пус­ка­ет­ся: иная ге­не­ти­че­ская сим­во­ли­ка, не ис­ка­жа­ю­щая смыс­ла ре­ше­ния за­да­чи, ука­за­ние толь­ко од­но­го из ва­ри­ан­тов ге­но­ти­па отца).

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке