Содержание
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии
Цырендоржиева Н.Н.
-
-
Активные педтехнологии:
-
Актуализация знаний по теме «Земноводные»
Им установлено 2 памятника как «мученикам науки»; В старину их пускали плавать в бидон с молоком, чтобы оно не прокисло; Их с удовольствием едят французы; В сказках в них превращали царевну; Яд кокоа сильнее яда кураре ит.д.
-
Мотивация к изучению темы «Круглые черви»
-
-
Проблемный вопрос к теме «Работа сердца» Почему сердце работает непрерывно в течение всей жизни, не утомляясь?
Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово - красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе все земное Умещается в его пределы, Потому – то нет ему покоя, До всего ему есть дело. (МежелайтисЭдуардас)
-
Приемы для активизации деятельности учащихся
М.Горький «Данко» («Старуха Изергиль»)- сердце-факел Г.Х.Андерсен «Снежная королева» - сердце превратилось в кусочек льда А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города» - утраченное сердце Железного Дровосека, трусливый Лев.
-
Биологические задачи:
Задача 1. Почему слизни в знойные дни укрываются под камнями, дисками, а в сырую погоду их можно увидеть ползущими по земле или на растениях. Задача 2. Если разложить на опушке леса на досках насекомых нескольких видов, то птицы склевывают, лишь тех из них, которые не имеют предостерегающей окраски. Объясните ситуацию. Задача 3. Говорят, что, если с неба упадет иголка, то орел ее увидит, олень услышит, а медведь почует. Почему так говорят?
-
Наблюдение собирает то, что ему предлагает природа, опыт же берет у природы то, что он хочет» И.П.ПавловОценочный лист по выполнению лабораторных и практических работ
-
Темы лекционно-семинарских занятий в профильных классах:
«История развития науки генетика»; «Развитие представлений об эволюции живых организмов»; «Мутационная изменчивость»; «Экологические факторы среды»; «Эволюция человека. Антропогенез»; «Наследственные заболевания и их профилактика» и др.
-
Упражнения для развития логического мышления
Проанализировать связь между словами одной из частей равенства и найти недостающее слово. Машина - мотор = Человек - ? (Сердце) Думать - голова = Шевелить - ? (Рука) Дерево - короед = Человек - ? (Чесоточный клещ)
-
Развивающий канон – упражнение, состоящее из шести пространственно организованных элементов, связанных между собой некоторыми логическими связями.
-
Заключение:
Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят, и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.