Презентация на тему "Селекция растений"

Включить эффекты
1 из 24
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Селекция растений" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Селекция растений
    Слайд 1

    Селекция растений

  • Слайд 2

    Селекция

    Это наука о создании новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов. В основе селекции лежат такие методы, как гибридизация и отбор. Теоретической основой селекции является генетика.

  • Слайд 3

    Для успешного решения задач, стоящих перед селекцией, академик Н.И. Вавилов особо выделял значение изучения сортового, видового и родового разнообразия культур; изучения наследственной изменчивости; влияния среды на развитие интересующих селекционера признаков; знаний закономерностей наследования признаков при гибридизации; особенностей селекционного процесса для само- или перекрестноопылителей; стратегии искусственного отбора.

  • Слайд 4

    Породы, сорта, штаммы

    искусственно созданные человеком популяции организмов с наследственно закрепленными особенностями: продуктивностью, морфологическими, физиологическими признаками.

  • Слайд 5

    Каждая порода животных, сорт растений, штамм микроорганизмов приспособлены к определенным условиям, поэтому в каждой зоне нашей страны имеются специализированные сортоиспытательные станции и племенные хозяйства для сравнения и проверки новых сортов и пород. Для успешной работы селекционеру необходимо сортовое разнообразие исходного материала. Во Всесоюзном институте растениеводства Н.И. Вавиловым была собрана коллекция сортов культурных растений и их диких предков со всего земного шара, которая в настоящее время пополняется и является основой для работ по селекции любой культуры.

  • Слайд 6

    Центры происхождения культурных растений (по Н.И. Вавилову)

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    Классическими методами селекции растений были и остаются гибридизация и отбор. Различают две основные формы искусственного отбора: массовый и индивидуальный.

  • Слайд 9

    Массовый отбор

    Массовый отбор применяют при селекции перекрестноопыляемых растений (рожь, кукуруза, подсолнечник). В этом случае сорт представляет собой популяцию, состоящую из гетерозиготных особей, и каждое семя обладает уникальным генотипом. С помощью массового отбора сохраняются и улучшаются сортовые качества, но результаты отбора неустойчивы в силу случайного перекрестного опыления.

  • Слайд 10

    Индивидуальный отбор

    Индивидуальный отбор применяют при селекции самоопыляемых растений (пшеница, ячмень, горох). В этом случае потомство сохраняет признаки родительской формы, является гомозиготным и называется чистой линией. Чистая линия - потомство одной гомозиготной самоопыленной особи. Так как постоянно происходят мутационные процессы, то абсолютно гомозиготных особей в природе практически не бывает. Мутации чаще всего рецессивны. Под контроль естественного и искусственного отбора они попадают только тогда, когда переходят в гомозиготное состояние.

  • Слайд 11

    Естественный отбор

    Этот вид отбора играет в селекции определяющую роль. На любое растение в течение его жизни действует комплекс факторов окружающей среды, и оно должно быть устойчивым к вредителям и болезням, приспособлено к определенному температурному и водному режиму.

  • Слайд 12

    Инбридинг (инцухт)

    Так называется близкородственное скрещивание. Инбридинг имеет место при самоопылении перекрестноопыляемых растений. Для инбридинга подбирают такие растения, гибриды которых дают максимальный эффект гетерозиса. Такие подобранные растения в течение ряда лет подвергаются принудительному самоопылению. В результате инбридинга многие рецессивные неблагоприятные гены переходят в гомозиготное состояние, что приводит к снижению жизнеспособности растений, к их «депрессии». Затем полученные линии скрещивают между собой, образуются гибридные семена, дающие гетерозисное поколение.

  • Слайд 13

    Гетерозис («гибридная сила»)

    Это явление, при котором гибриды по ряду признаков и свойств превосходят родительские формы. Гетерозис характерен для гибридов первого поколения, первое гибридное поколение дает прибавку урожая до 30%. В последующих поколениях его эффект ослабляется и исчезает. Эффект гетерозиса объясняется двумя основными гипотезами. Гипотеза доминирования предполагает, что эффект гетерозиса зависит от количества доминантных генов в гомозиготном или гетерозиготном состоянии. Чем больше в генотипе генов в доминантном состоянии, тем больше эффект гетерозиса.

  • Слайд 14

    Гипотеза сверхдоминирования объясняет явление гетерозиса эффектом сверхдоминирования. Сверхдоминирование - вид взаимодействия аллельных генов, при котором гетерозиготы превосходят по своим характеристикам (по массе и продуктивности) соответствующие гомозиготы. Начиная со второго поколения гетерозис затухает, так как часть генов переходит в гомозиготное состояние. Аа × Аа АА   2Аа   аа

  • Слайд 15

    Перекрестное опыление самоопылителей

    Дает возможность сочетать свойства различных сортов. Например, при селекции пшеницы поступают следующим образом. У цветков растения одного сорта удаляются пыльники, рядом в сосуде с водой ставится растение другого сорта, и растения двух сортов накрываются общим изолятором. В результате получают гибридные семена, сочетающие нужные селекционеру признаки разных сортов.

  • Слайд 16

    Метод получения полиплоидов

    Полиплоидные растения обладают большей массой вегетативных органов, имеют более крупные плоды и семена. Многие культуры представляют собой естественные полиплоиды: пшеница, картофель, выведены сорта полиплоидной гречихи, сахарной свеклы. Виды, у которых кратно умножен один и тот же геном, называются автополиплоидами. Классическим способом получения полиплоидов является обработка проростков колхицином. Это вещество блокирует образование микротрубочек веретена деления при митозе, в клетках удваивается набор хромосом, клетки становятся тетраплоидными.

  • Слайд 17

    Отдаленная гибридизация

    Это скрещивание растений, относящихся к разным видам. Отдаленные гибриды обычно стерильны, так как у них нарушается мейоз (два гаплоидных набора хромосом разных видов не могут конъюгировать) и, следовательно не образуются гаметы.

  • Слайд 18

    Методика преодоления бесплодия у отдаленных гибридов была разработана в 1924 году советским ученым Г.Д. Карпеченко. Он поступил следующим образом. Вначале скрестил редьку (2n = 18) и капусту (2n = 18). Диплоидный набор гибрида был равен 18 хромосомам, из которых 9 хромосом были «редечными» и 9 — «капустными». Полученный капустно-редечный гибрид был стерильным, поскольку во время мейоза «редечные» и «капустные» хромосомы не конъюгировали.

  • Слайд 19

    Далее с помощью колхицина Г.Д. Карпеченко удвоил хромосомный набор гибрида, полиплоид стал иметь 36 хромосом, при мейозе «редечные» (9 + 9) хромосомы конъюгировали с «редечными», «капустные» (9 + 9) с «капустными». Плодовитость была восстановлена. Таким способом были получены пшенично-ржаные гибриды (тритикале), пшенично-пырейные гибриды и др. Виды, у которых произошло объединение разных геномов в одном организме, а затем их кратное увеличение, называются аллополиплоидами.

  • Слайд 20

    Использование соматических мутаций

    Соматические мутации применяются для селекции вегетативно размножающихся растений. Это использовал в своей работе еще И.В. Мичурин. С помощью вегетативного размножения можно сохранить полезную соматическую мутацию. Кроме того, только с помощью вегетативного размножения сохраняются свойства многих сортов плодово-ягодных культур.

  • Слайд 21

    Экспериментальный мутагенез

    Основан на открытии воздействия различных излучений для получения мутаций и на использовании химических мутагенов. Мутагены позволяют получить большой спектр разнообразных мутаций. Сейчас в мире созданы более тысячи сортов, ведущих родословную от отдельных мутантных растений, полученных после воздействия мутагенами.

  • Слайд 22

    Методы селекции растений, предложенные И.В. Мичуриным

    С помощью метода ментора И.В. Мичурин добивался изменения свойств гибрида в нужную сторону. Например, если у гибрида нужно было улучшить вкусовые качества, в его крону прививались черенки с родительского организма, имеющего хорошие вкусовые качества, или гибридное растение прививали на подвой, в сторону которого нужно было изменить качества гибрида. И.В. Мичурин указывал на возможность управления доминированием определенных признаков при развитии гибрида. Для этого на ранних стадиях развития необходимо воздействие определенными внешними факторами. Например, если гибриды выращивать в открытом грунте, на бедных почвах повышается их морозостойкость.

  • Слайд 23

  • Слайд 24

Посмотреть все слайды

Конспект

город Иваново Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №21 Ранько Елена Алексеевна

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Предмет: окружающий мир

Возраст: для учащихся 2-4 классов

УМК: любой

Цель:

углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;

развитие познавательной активности учащихся начальной школы через интеллектуальную игру.

Аннотация: данную игру можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеклассной работе. Игра состоит из пяти категорий:

дикие животные;

домашние животные;

птицы;

насекомые;

рыбы.

В каждой категории 10 вопросов (загадки о животных, описание животных). При желании вопросы можно заменить (применительно к своему классу).

Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

колонки для компьютера.

Инструкция по применению

Переход с первого слайда на второй осуществляется по кнопке �image32.png в правом верхнем углу.

На втором слайде автоматически включается мелодия из телепередачи

«В мире животных» и идёт слайд-шоу фотографий животных.

Переход на слайд 3 осуществляется по кнопке image2.

Слайд 3: игровое поле. Играющий выбирает категорию и номер вопроса. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с номером.

С помощью кнопки �image3 проверяем, правильно ли ответил игрок.

Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке �image4�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image5�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image6�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image7�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image8 в правом верхнем углу (в каждой категории своего цвета).

Сыгравший номер при возврате на игровое поле окрашивается в белый цвет.

В категории «Птицы» после нажатия кнопки �image9 автоматически звучит пение птицы, о которой идёт речь.

В категории «Дикие животные» звучит голос белочки.

В категории «Домашние животные» мяуканье кошки.

В категории «Насекомые» жужжание пчелы.

В категории «Рыбы» всплеск.

Список использованных ресурсов находится на слайдах 54-55. Перейти к нему в режиме показа можно по кнопке image10.png на 1-ом слайде. Со слайда 54 можно перейти на слайд 55 по щелчку или вернуться на первый слайд по кнопке �image11. Со слайда 55 возврат на первый слайд тоже по кнопке �image12.

№ слайда

Вопрос

Ответ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Начало игры

Игра проводится по командам. Каждая команда придумывает название, связанное с темой игры.

На доске надо начертить таблицу для отображения результатов каждой команды.

За каждый правильный ответ команде присуждается

1 балл.

После того, как каждая команда озвучила своё название, учитель объявляет о начале игры.

Названия команд заносятся в таблицу.

Каждая команда по очереди выбирает категорию и номер вопроса.

Слайд 2 image13

Звучит заставка из телепередачи «В мире животных».

Слайд-шоу (фотографии меняются автоматически).

Слайд 3

Основное игровое поле с вопросами.

Слайд 4

Крупное парнокопытное животное наших лесов с широкими лопатистыми рогами. Легко бегает по лесу, хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь в него.

Лось

Слайд 5

Сильный и ловкий хищник знойной Африки и Азии из семейства кошек, именуемый царём зверей. Нападает на антилоп и других диких копытных.

Лев

Слайд 6

Дикая лошадь, обитающая в Африке. Защитная окраска из чередующихся тёмных и светлых полос делает её менее заметной в саваннах Африки.

Зебра

Слайд 7

Сумчатое травоядное животное Австралии. У него мощные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. Передвигается прыжками.

Кенгуру

Слайд 8

Хищный всеядный зверёк с густым, коричневато-серым мехом. Следы напоминают отпечаток человеческой ладони. Пищу перед едой любит «полоскать» в воде.

Енот

Слайд 9

По бокам головы этой дикой кошки лесов Евразии и Северной Америки развиты широкие баки, а на концах ушей – кисточки. Хвост короткий, на конце как бы обрубленный.

Рысь

Слайд 10

Очень крупный хищник. Хорошо плавает и лазает, быстро бегает, может стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Любит рыбу и мёд. Невосприимчив к пчелиным укусам.

Медведь

Слайд 11

Ловкий хищный зверь с рыжеватым пушистым мехом, герой многих народных сказок. Питается мелкими птицами и зверьками. Иногда совершает набеги на птичники.

Лиса

Слайд 12

Этот зверёк строит хатки и плотины по берегам рек. Имеет очень острые зубы, которые растут каждый день.

Бобёр

Слайд 13

Лесной зверёк с длинными ушами и коротким хвостом. Задние ноги у него существенно длиннее передних, благодаря чему он движется прыжками.

Заяц

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 14

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

Поросёнок

Слайд 15

Сер, да не волк.

Длинноух, да не заяц.

С копытами, да не лошадь.

Осёл

Слайд 16

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Гусь

Слайд 17

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет?

Овца

Слайд 18

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Лыко дерёт, а лапти не плетёт.

Козёл

Слайд 19

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро.

Лошадь

Слайд 20

Съем червя, попью водицы, �Хлебных крошек поищу, �А потом снесу яичко, �Ребятишек угощу.

Курица

Слайд 21

Острые ушки, на лапках подушки, �Усы – как щетинка, дугою спинка. �Днем спит, на солнышке лежит, �Ночью бродит, на охоту ходит.

Кошка

Слайд 22

Пёстрый молокозавод

День и ночь траву жуёт:

Ведь её не так легко

Переделать в молоко!

Корова

Слайд 23

Ходит по двору будильник, �Разгребает лапкой сор, �Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

Петух

ПТИЦЫ

Слайд 24

image14

Эта птица питается семенами хвойных растений. Вьёт гнёзда зимой. В урожайные годы может гнездиться с февраля.

Клёст

Слайд 25

image15

Он прилетает каждый год �Туда, где домик его ждет. �Чужие песни петь умеет, �А все же голос свой имеет.

Скворец

Слайд 26

image16

Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда?

Вертишейка

Слайд 27

image17

У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле?

Козодой

Слайд 28

image18

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает.

Кукушка

Слайд 29

image19

Какая птица ни одного шага не сделала?

Воробей

Слайд 30

image20

Хочет - прямо полетит, �Хочет - в воздухе висит, �Камнем падает с высот, �А весной в полях поет.

Жаворонок

Слайд 31

image21

Прилетает к нам с теплом, �Путь проделав длинный. �Лепит домик под окном�Из травы и глины.

Ласточка

Слайд 32

image22

У неё глаза большие, �Хищный клюв – всегда крючком. �По ночам она летает, �Спит на дереве лишь днём.

Сова

Слайд 33

image23

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.

Павлин

НАСЕКОМЫЕ

Слайд 34

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Комар

Слайд 35

Целый день он спать не прочь,

Но когда наступит ночь,

Сверестит он и поёт,

Людям спать не даёт.

Сверчок

Слайд 36

Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает?

Муха

Слайд 37

Я работаю в артели �У корней лохматой ели. �По буграм тащу бревно – �Больше плотника оно.

Муравей

Слайд 38

В воде родится,�А воды боится.

Стрекоза

Слайд 39

Домовитая хозяйка �Пролетает над лужайкой, �Похлопочет над цветком - �Он поделится медком.

Пчела

Слайд 40

Жук – вредитель хлебных злаков в Евразии. Тёмно-каштановый, длиной 13 – 15 мм. Питается недозрелым зерном, личинки – корнями.

Жук-кузька

Слайд 41

Этот жук обитает в пресных, реже солоноватых водоёмах. Хищник, истребляет личинки комаров. Крупные виды вредят рыбоводству, так как поедают мальков рыб.

Жук-плавунец

Слайд 42

У этого насекомого на голове есть загнутый назад рог, за что он и получил своё название.

Жук-носорог

Слайд 43

Жук – вредитель картофеля. Жёлтый, полосатый. Питается листьями.

Колорадский картофельный жук

РЫБЫ

Слайд 44

Речная хищница.

Щука

Слайд 45

Эту рыбу называют грозой морей.Она большая и быстро плавает. Зубы у неё в шесть рядов и острые, как бритва.

Акула

Слайд 46

Он в самом омуте живет, �Хозяин глубины. �Имеет он огромный рот, �А глазки чуть видны.

Сом

Слайд 47

Зубы наши точно пилы,

Мы ныряем там и тут.

Нас заметив, крокодилы

В страхе на берег бегут.

Пираньи

Слайд 48

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки.

Окунь

Слайд 49

Перед иглами спинного плавника этой рыбы отступает даже щука. Эта рыба – проблема каждого водоёма, так как в огромных количествах пожирает икру и личинки других рыб.

Ёрш

Слайд 50

Вот так рыба – просто чудо! �Очень плоская, как блюдо. �Оба глаза на спине, �И живет на самом дне.

Камбала

Слайд 51

Эта рыба любит участки с илистым дном, где добывает себе корм. Уткнётся носом и роет, выставив хвост. На зиму из тины устраивает себе постель, куда зарывается

с головой и спит до весны.

Карась

Слайд 52

Единственная рыба, плавающая в вертикальном положении. Необычная форма напоминает одну из шахматных фигурок. Имеет очень яркую расцветку.

Морской конёк

Слайд 53

Эта речная рыба похожа на змею. Обладает длинным извивающимся телом с буро-зеленоватой спиной. Кожа очень скользкая, а чешуя — мелкая. Способна ночью по росистой траве переходить из одного водоёма в другой.

Угорь

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

image1image24.pngimage25.pngimage26.pngimage27.pngimage28.pngimage29.pngimage30.pngimage31.png

город Иваново Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №21 Ранько Елена Алексеевна

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Предмет: окружающий мир

Возраст: для учащихся 2-4 классов

УМК: любой

Цель:

углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;

развитие познавательной активности учащихся начальной школы через интеллектуальную игру.

Аннотация: данную игру можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеклассной работе. Игра состоит из пяти категорий:

дикие животные;

домашние животные;

птицы;

насекомые;

рыбы.

В каждой категории 10 вопросов (загадки о животных, описание животных). При желании вопросы можно заменить (применительно к своему классу).

Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

колонки для компьютера.

Инструкция по применению

Переход с первого слайда на второй осуществляется по кнопке �image32.png в правом верхнем углу.

На втором слайде автоматически включается мелодия из телепередачи

«В мире животных» и идёт слайд-шоу фотографий животных.

Переход на слайд 3 осуществляется по кнопке image2.

Слайд 3: игровое поле. Играющий выбирает категорию и номер вопроса. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с номером.

С помощью кнопки �image3 проверяем, правильно ли ответил игрок.

Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке �image4�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image5�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image6�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image7�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image8 в правом верхнем углу (в каждой категории своего цвета).

Сыгравший номер при возврате на игровое поле окрашивается в белый цвет.

В категории «Птицы» после нажатия кнопки �image9 автоматически звучит пение птицы, о которой идёт речь.

В категории «Дикие животные» звучит голос белочки.

В категории «Домашние животные» мяуканье кошки.

В категории «Насекомые» жужжание пчелы.

В категории «Рыбы» всплеск.

Список использованных ресурсов находится на слайдах 54-55. Перейти к нему в режиме показа можно по кнопке image10.png на 1-ом слайде. Со слайда 54 можно перейти на слайд 55 по щелчку или вернуться на первый слайд по кнопке �image11. Со слайда 55 возврат на первый слайд тоже по кнопке �image12.

№ слайда

Вопрос

Ответ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Начало игры

Игра проводится по командам. Каждая команда придумывает название, связанное с темой игры.

На доске надо начертить таблицу для отображения результатов каждой команды.

За каждый правильный ответ команде присуждается

1 балл.

После того, как каждая команда озвучила своё название, учитель объявляет о начале игры.

Названия команд заносятся в таблицу.

Каждая команда по очереди выбирает категорию и номер вопроса.

Слайд 2 image13

Звучит заставка из телепередачи «В мире животных».

Слайд-шоу (фотографии меняются автоматически).

Слайд 3

Основное игровое поле с вопросами.

Слайд 4

Крупное парнокопытное животное наших лесов с широкими лопатистыми рогами. Легко бегает по лесу, хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь в него.

Лось

Слайд 5

Сильный и ловкий хищник знойной Африки и Азии из семейства кошек, именуемый царём зверей. Нападает на антилоп и других диких копытных.

Лев

Слайд 6

Дикая лошадь, обитающая в Африке. Защитная окраска из чередующихся тёмных и светлых полос делает её менее заметной в саваннах Африки.

Зебра

Слайд 7

Сумчатое травоядное животное Австралии. У него мощные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. Передвигается прыжками.

Кенгуру

Слайд 8

Хищный всеядный зверёк с густым, коричневато-серым мехом. Следы напоминают отпечаток человеческой ладони. Пищу перед едой любит «полоскать» в воде.

Енот

Слайд 9

По бокам головы этой дикой кошки лесов Евразии и Северной Америки развиты широкие баки, а на концах ушей – кисточки. Хвост короткий, на конце как бы обрубленный.

Рысь

Слайд 10

Очень крупный хищник. Хорошо плавает и лазает, быстро бегает, может стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Любит рыбу и мёд. Невосприимчив к пчелиным укусам.

Медведь

Слайд 11

Ловкий хищный зверь с рыжеватым пушистым мехом, герой многих народных сказок. Питается мелкими птицами и зверьками. Иногда совершает набеги на птичники.

Лиса

Слайд 12

Этот зверёк строит хатки и плотины по берегам рек. Имеет очень острые зубы, которые растут каждый день.

Бобёр

Слайд 13

Лесной зверёк с длинными ушами и коротким хвостом. Задние ноги у него существенно длиннее передних, благодаря чему он движется прыжками.

Заяц

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 14

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

Поросёнок

Слайд 15

Сер, да не волк.

Длинноух, да не заяц.

С копытами, да не лошадь.

Осёл

Слайд 16

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Гусь

Слайд 17

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет?

Овца

Слайд 18

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Лыко дерёт, а лапти не плетёт.

Козёл

Слайд 19

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро.

Лошадь

Слайд 20

Съем червя, попью водицы, �Хлебных крошек поищу, �А потом снесу яичко, �Ребятишек угощу.

Курица

Слайд 21

Острые ушки, на лапках подушки, �Усы – как щетинка, дугою спинка. �Днем спит, на солнышке лежит, �Ночью бродит, на охоту ходит.

Кошка

Слайд 22

Пёстрый молокозавод

День и ночь траву жуёт:

Ведь её не так легко

Переделать в молоко!

Корова

Слайд 23

Ходит по двору будильник, �Разгребает лапкой сор, �Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

Петух

ПТИЦЫ

Слайд 24

image14

Эта птица питается семенами хвойных растений. Вьёт гнёзда зимой. В урожайные годы может гнездиться с февраля.

Клёст

Слайд 25

image15

Он прилетает каждый год �Туда, где домик его ждет. �Чужие песни петь умеет, �А все же голос свой имеет.

Скворец

Слайд 26

image16

Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда?

Вертишейка

Слайд 27

image17

У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле?

Козодой

Слайд 28

image18

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает.

Кукушка

Слайд 29

image19

Какая птица ни одного шага не сделала?

Воробей

Слайд 30

image20

Хочет - прямо полетит, �Хочет - в воздухе висит, �Камнем падает с высот, �А весной в полях поет.

Жаворонок

Слайд 31

image21

Прилетает к нам с теплом, �Путь проделав длинный. �Лепит домик под окном�Из травы и глины.

Ласточка

Слайд 32

image22

У неё глаза большие, �Хищный клюв – всегда крючком. �По ночам она летает, �Спит на дереве лишь днём.

Сова

Слайд 33

image23

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.

Павлин

НАСЕКОМЫЕ

Слайд 34

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Комар

Слайд 35

Целый день он спать не прочь,

Но когда наступит ночь,

Сверестит он и поёт,

Людям спать не даёт.

Сверчок

Слайд 36

Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает?

Муха

Слайд 37

Я работаю в артели �У корней лохматой ели. �По буграм тащу бревно – �Больше плотника оно.

Муравей

Слайд 38

В воде родится,�А воды боится.

Стрекоза

Слайд 39

Домовитая хозяйка �Пролетает над лужайкой, �Похлопочет над цветком - �Он поделится медком.

Пчела

Слайд 40

Жук – вредитель хлебных злаков в Евразии. Тёмно-каштановый, длиной 13 – 15 мм. Питается недозрелым зерном, личинки – корнями.

Жук-кузька

Слайд 41

Этот жук обитает в пресных, реже солоноватых водоёмах. Хищник, истребляет личинки комаров. Крупные виды вредят рыбоводству, так как поедают мальков рыб.

Жук-плавунец

Слайд 42

У этого насекомого на голове есть загнутый назад рог, за что он и получил своё название.

Жук-носорог

Слайд 43

Жук – вредитель картофеля. Жёлтый, полосатый. Питается листьями.

Колорадский картофельный жук

РЫБЫ

Слайд 44

Речная хищница.

Щука

Слайд 45

Эту рыбу называют грозой морей.Она большая и быстро плавает. Зубы у неё в шесть рядов и острые, как бритва.

Акула

Слайд 46

Он в самом омуте живет, �Хозяин глубины. �Имеет он огромный рот, �А глазки чуть видны.

Сом

Слайд 47

Зубы наши точно пилы,

Мы ныряем там и тут.

Нас заметив, крокодилы

В страхе на берег бегут.

Пираньи

Слайд 48

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки.

Окунь

Слайд 49

Перед иглами спинного плавника этой рыбы отступает даже щука. Эта рыба – проблема каждого водоёма, так как в огромных количествах пожирает икру и личинки других рыб.

Ёрш

Слайд 50

Вот так рыба – просто чудо! �Очень плоская, как блюдо. �Оба глаза на спине, �И живет на самом дне.

Камбала

Слайд 51

Эта рыба любит участки с илистым дном, где добывает себе корм. Уткнётся носом и роет, выставив хвост. На зиму из тины устраивает себе постель, куда зарывается

с головой и спит до весны.

Карась

Слайд 52

Единственная рыба, плавающая в вертикальном положении. Необычная форма напоминает одну из шахматных фигурок. Имеет очень яркую расцветку.

Морской конёк

Слайд 53

Эта речная рыба похожа на змею. Обладает длинным извивающимся телом с буро-зеленоватой спиной. Кожа очень скользкая, а чешуя — мелкая. Способна ночью по росистой траве переходить из одного водоёма в другой.

Угорь

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

image1image24.pngimage25.pngimage26.pngimage27.pngimage28.pngimage29.pngimage30.pngimage31.png
Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке