Содержание
-
Шум как экологический фактор. Влияния шума на ухо человека. Автор: Колесникова Екатерина МОУ Гимназия №1 ученица 10т класса. Научный руководитель: Пшеницына Ирина Николаевна Учитель физики высшей категории
-
Цель работы:
Изучить влияние шума на ухо человека.
-
Задачи:
Изучить теоретические сведения по данной проблеме. Провести практические исследования. Выяснить, механизм влияния шума на ухо человека. Познакомиться с устройствами позволяющими человеку восполнять потерю слуха.
-
Гипотеза:
Знание особенностей звука и его влияния на слух человека при грамотном с ним обращение, позволит сохранить слух для активной и трудовой деятельности человека.
-
Актуальность
-
Объект исследования:звук и слух человека. Предмет исследования:физика и экология. Методы: Теоретический; Экспериментальный; Прогнозирование; Общенаучный.
-
Загрязняющие факторы:
химические физические биологические
-
Физические загрязнения:
Шумы, низкочастотная вибрация (инфразвук) и ультразвук. Тепловой мусор(нагрев). Электромагнитные излучения. Радиоактивные излучения.
-
Звук- это упругие волны в среде, имеющие частоту в пределах от 16 Гц до 20 кГц. Шум — это звуковые волны, воспринимаемые людьми как неприятный, мешающий или даже вызывающий болезненные ощущения фактор.
-
Краткая хронология распространения звука:
В глубокой древности жрецы Древнего Египта использовали музыку в своих целях. Ни один праздник не обходился без ритуальных песнопений. Древние индусы раньше других овладели высокой музыкальной культурой. Они разработали и широко использовали нотную грамоту. Их музыкальная гамма состояла из семи нот. В Израиле была очень известна двурогая труба, насчитывающая более ста отверстий и жутко завывавшая при пожарах в городе. Позже музыка пришла в христианские храмы. Целительная сила колокольного звона известна и сейчас во всем мире. В 1660 г. Опытами Роберта Бройля было доказано, что воздух является проводником звука В 1700 г. Ж.Савер первым попытался определить границу восприятия звуков: для низких звуков он указал 25 колебаний в секунду, а для высоких - 12800 В 1787 г. Эрнест Хладни, основоположник экспериментальной акустики, первым измерил скорость распространения звуковых волн в различных газах и твердых телах. В 1877 г. Американский ученный Т. Эдисон изобрел устройство для записи и воспроизведения звука.
-
Характеристика звуковых волн.
I.Интенсивность волны; W – среднее значение объемной плотности энергии V – скорость волны II.Скорость.
-
Микроисследование №1
Цель:изучение слышимости человеческого уха в зависимости от интенсивности и частоты, звуковых колебаний. Встреча с врачом отоларингологом ЦРб Людмилой Петровной Усачовой.
-
Микроисследование №2
Основополагающий вопрос: какие факторы вызывают нарушение слуха? Цель: определение понятия тугоухости и в связи с чем она развивается. Факторы нарушения слуха : Шум, постоянное шумовое воздействие; Наследственная семейная глухота и тугоухость; Врожденные анатомические дефекты головы и шеи, в частности ушной раковины, не заращение верхней губы и твердого неба (“волчья пасть”); Эпидемический менингит (воспаление оболочек мозга); Применение антибиотиков для лечения различных заболеваний Встреча с врачом отоларингологом ЦРб Людмилой Петровной Усачовой.
-
Тугоухость - понижение слуха, при котором восприятие разговорной речи даже на небольшом расстоянии становится затруднительным. ФОРМЫ ТУГОУХОСТИ Сенсоневральная Кондуктивная Смешанная
-
Микроисследование №3
58 лет 60 лет Основополагающий вопрос:какова степень слышимости моих родственников?Цель: выявление заболевания тугоухости среди родственников.
-
Частное микроисследование.
Диаграмма №1. Количество плееров по классам. Диаграмма №2. Процентное соотношение. Цель работы: определение количества учеников, у которых есть плеер.
-
Возможности восстановления слуха.
-
-
Источники звука в природе разнообразны и по силе, и по частоте, но приемник звука один - это ухо человека. Как бы не пытались физики-инженеры создать электронное ухо, эти попытки не увенчались успехом. Вывод напрашивается один: орган слуха каждый должен беречь, быть грамотным в отношении знания требований акустических воздействий, с целью продления трудовой и активной деятельности. Вывод:
-
Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя,И трели соловьиной перелив,И музыки чарующий мотив.И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться.Но в этой тишине услышу я:Шуршание листвы, простой напев дождя.Пусть эхо многократно повторит,Что каждый здесь судьбу благодарит! Е. Шуваева.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.