Презентация на тему "Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз"

Презентация: Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз", адресованная учащимся старших классов. Благодаря этой работе школьники познакомятся с новыми для себя понятиями, такими, как экосистема и ее свойства.

Краткое содержание

  • Экосистема
  • Свойства экосистемы
  • Биоценоз
  • Состав и структура сообщества
  • Морфологическая структура сообщества
  • Схема пищевой цепи

Содержание

  • Презентация: Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз
    Слайд 1

    Сообщество, экосистема, биогеоценоз

  • Слайд 2

    Экосистема – это сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания, объединенные обменом веществ и энергии в единый комплекс.

  • Слайд 3

    Свойства экосистемы

  • Слайд 4
    • Биоценоз – совокупность видов растений и животных, длительное время сосуществующих в определенном пространстве и представляющих собой определенное экологическое единство.
    • В биоценозах все популяции видов связаны друг с другом сложной пищевой сетью. Энергия поступает в организм животного из растений, которые черпают запасы энергии из неживой природы.
  • Слайд 5

    Атмосфера

    • Литосфера (почва)
    • Гидросфера биотоп
    • Фитоценоз (растения)
    • Зооценоз (животные)
    • Микробиоценоз (микроорганизмы)
    • Место, занимаемое биоценозом, носит название биотоп.
    • Условия биотопа во многом определяют видовой состав биоценоза.
    • Все члены биоценоза должны быть приспособлены к экологическим факторам. Особое значение имеют абиотические факторы: климат, почва рельефности, характер ветров и течений.
    • Для членов сообщества очень важна биотическая среда, прежде всего, это обеспечение пищи через прямые или косвенные связи.
  • Слайд 6

    Состав и структура сообщества

    Состав биогеоценоза представлен видовым разнообразием – числа видов растений, животных и микроорганизмов образующих сообщество.

    На видовое разнообразие зависит от ряда факторов:

    • Географическое положение;
    • Климатические условия;
    • Исторический фактор;
    • Тип сообщества;
    • Наличие вида – средообразователя.
  • Слайд 7
    • Вид – средообразователь – виды с высокой численностью, играющие большую роль в биоценозе.
    • Растения создают особую среду – уменьшают силу ветра, влияют на климат, создают тень, дают кислород, сохраняют влагу, обеспечивают питанием животных (звери, птицы, насекомые).
    • Всё это делает возможным существование на данной территории других видов, которые не прижились бы.
    • Редкие виды – исчезающие виды. (показатели состояния сообщества, так как для их поддержания необходимо сочетание различных факторов)
  • Слайд 8
    • Видовое разнообразие показатель благополучия сообщества или экосистемы в целом.
    • Его уменьшение указывает на неблагополучные последствия.
    • Видовое разнообразие - признак устойчивости сообщества
    • Иногда основными средообразователями выступают животные.
    • Сурки, суслики и песчанки своими норами изменяют состав растительности, влажность почвы, и весь микрорельеф, микроклимат их нор, позволяет жить в степных обществах многим видам насекомых, пауков, ящериц и других животных.
  • Слайд 9

    Морфологическая структура

    Жизненные формы растений

    • Дерево
    • Куст
    • Кустарничек
    • Полукустарничек
    • Травы :
    • Жизненные формы животных, обитателей водоемов
    • Планктон – свободноплавающие на поверхности воды
    • Нектон – организмы обитают в толще воды
    • Бентос – организмы (сидячие или имеющие плоскую форму) обитающие на дне водоема
    • Жизненные формы – определенные типы внешнего строения организмов, возникающие как приспособление к условиям местообитания.
  • Слайд 10

    В сообществе уживаются только те виды, которые по-разному используют сходное природные ресурсы.

    Особенно ярко это проявляется в ярусном строении лесного сообщества: деревья, кустарники, травы своими побегами и листьями занимают различные пространства – ярусы. Высокие деревья – верхний ярус, кустарники – средний, а травы – нижний.

  • Слайд 11
    • В контакте с ними размещаются и животные. В кронах верхнего яруса – птицы, белки, а в нижнем ярусе – лисицы, зайцы, ежи, муравьи и т.д.
    • Многочисленные животные в сообществах обычно избегают конкуренции, переходя на разные виды пищи, собирая ее в разных местах, в разное время суток, различными способами, разграничивая места размножения, кормления и убежища.
  • Слайд 12

    Морфологическая структура сообщества

    • Морфологическая и пространственная структура сообщества является показателем разнообразия условий жизни организмов, богатства и полноты использования ими ресурсов среды.
    • Характеризуют устойчивость сообщества.
  • Слайд 13

    Трофический уровень – это положение организма в пищевой цепи, т.е удаленность организма от основного источника поступающей в сообщество энергии...\10-11 класс\Экологическая структура биоценоза.mp4

  • Слайд 14
    • Продуценты – растения – автотрофы и организмы – хемотрофы,производящие органическое вещество из неорганических соединений.
    • Консументы– организмы, являющиеся в трофической цепи потребителями органического вещества. Все консументы – гетеротрофы. К консументам первого порядка относятся растительноядные организмы, к консументам второго, третьего и других порядков относятся хищники.
    • Редуценты (разлагатели) – организмы, главным образом бактерии и грибы, разлагающие сложные компоненты мертвой цитоплазмы, доводя их до более простых веществ
  • Слайд 15

    Схема пищевой цепи..\10-11 класс\Трофические связи в биоценозе.mp4

    • Продуцент - консументы 1 порядка – консументы 2 порядка – редуцент
    • Растение – Растительноядные -Плотоядные - Грибы
  • Слайд 16

    Домашнее задание

    § 5.2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке