Содержание
-
Соцветия
-
Цель: раскрыть роль соцветий для живой природы; научится определять соцветия
-
Соцветия – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. Соцветия привлекают насекомых
-
Кисть отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси. капуста, ландыш, черемуха, смородина
-
Зонтик цветоножки выходят из вершины оси соцветия примула, вишня
-
Початок имеет толстую, обычно мясистую осью соцветия
-
Головка это укороченная кисть. Главная ось короткая иногда утолщенная, цветки на коротких цветоножках или сидячие.
-
Колос образуют цветки не имеющие цветоножек (сидячие), расположенные на общей оси соцветия.
-
незабудка, медуница
-
Метелка несколько кистей отходит от общего стебелька (сложная кисть)
-
Сложный зонтик Соцветия-зонтики, состоящие из нескольких простых зонтиков морковь, петрушка, укроп
-
Корзинка Многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщенном и расширенном ложе соцветия. Снаружи это соцветие защищено зелеными листьями — оберткой. подсолнечник, астра, одуванчик, осот, бодяк
-
Сложный колос на общей оси сидят несколько колосков, каждый из которых образован несколькими цветками
-
Щиток на общей оси сидят несколько колосков, каждый из которых образован несколькими цветками рябина, яблоня, боярышник
-
Лабораторная работа «Соцветия» 1. Рассмотрите соцветия на гербарном материале. 2. Определите, как расположены цветки на цветоносном стебле у рассмотренных растений. Пользуясь схемой на рисунке, выясните, как называют эти соцветия. 3. Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите, у каких растений бывают такие соцветия.
-
Домашнее задание:§ 30 учебник Стр.42 № 98 рабочая тетрадь
-
Тест 1. Соцветия кисть характерно для: а) кукурузы б) пшеницы в) ландыша г) клевера 2. К сложным соцветиям относятся: а) кисть б) метелка в) корзинка г) головка 3.У большинства цветков в первую очередь замечаешь: а) пыльцу б) тычинку в) венчик 4. Неправильные цветки у растений: а) гороха б) ромашки в) одуванчика
-
5. Установите соответствие А) Орган растения, на месте которого 1 – цветок развивается плод 2 – венчик цветка Б) Пестик и тычинки цветка 3 – главные части цветка В) Чашечка и венчик 4 – околоцветник Г) Внутренние листочки цветка 6. Выберите из предложенных суждений правильное: а) все цветковые растения имеют цветки с двойным околоцветником б) пестик состоит из завязи и столбика в) цветки всех растений обоеполые г) цветок – это орган семенного размножения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.