Презентация на тему "Предмет и структура экологии"

Презентация: Предмет и структура экологии
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экологии на тему: "Предмет и структура экологии", созданная доцентом кафедры специально для проведения вводного занятия по данной дисциплине, с целью объяснить цели и задачи, как учащихся, так и преподавателя.

Краткое содержание

  • Ответственность студента
  • Права и обязанности студентов
  • Что такое экология и что она изучает?
  • Задание
  • Главный объект изучения в экологии
  • Экологизация
  • Экологическое мировоззрение
  • Цель изучения дисциплины
  • Основная образовательная программа по направлению 280700 «Техносферная безопасность»

Содержание

  • Презентация: Предмет и структура экологии
    Слайд 1

    Практика 1.Предмет и структура экологии

    Ларионова Екатерина Владимировна, доцент каф. ЭБЖ

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Информация

    • Лекции 8
    • Практики 8
    • 2 КР во время КН
    • 2 ИДЗ
    • Творческая работа
    • Зачет по результатам 2 КР
    • Персональные сайты  Ларионова Е.В.:
    • Учебное пособие, практикум
    • Рабочая программа, рейтинг-лист
    • Практики в виде презентации
    • ИДЗ
  • Слайд 3

    Рейтинг

  • Слайд 4

    Ответственность студента

    Согласно утвержденным руководящим материалам по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ТПУ, студент несет ответственность:

    За выполнение требований ООП, выраженной в установленной совокупности результатов обучения.

  • Слайд 5

    Права и обязанности студентов

    Студенты обязаны:

    • посещать занятия, осуществлять самостоятельную подготовку, выполнять задания, выданные преподавателям.

    Студенты несут полную ответственность за:

    • присутствие на оценочных испытаниях в установленные сроки,
    • представление работ для оценки в установленные сроки и в соответствии с требованиями,
    • предоставление преподавателям или экзаменаторам информации, которая должна быть принята во внимание,
    • использование шпаргалок, подсказывание и другие виды обмана в процедурах оценивания.
  • Слайд 6

    Цель практики 1

    Цель – осознать необходимость экологических знаний в частной жизни и сфере профессиональной деятельности.

    Основные понятия: экология, экологическое мировоззрение, экологизация, популяция, экосистема, биосфера, биоэкология, социальная экология, прикладная (инженерная экология) экология.

  • Слайд 7

    Что такое экология и что она изучает?

    В нашем городе плохая экология.

    1. Экологию необходимо охранять.
    2. Экология в нашем городе испорчена.
    3. Экология – основа природопользования.
  • Слайд 8

    Задание

    Как вы понимаете смысл приведенных понятий? Чем вызвано их появление?

    • Экологические проблемы
    • Экологическая политика
    • Экологическое образование
    • Экологическая катастрофа
    • Экологический кризис
    • Экологизацияпромышленности
    • Экологический транспорт

    «Экологами стали все, следовательно никто» (Реймерс, 1994)

  • Слайд 9

    Нарисовать схему экологии как науки, учитывая предмет, задачи и объект исследования экологии. Уяснить структуру экологии как науки и историю развития экологии как науки.

  • Слайд 10

    Главный объект изучения в экологии

    Экосистема. Изучение функционирования экосистем и оценка пределов антропогенного воздействия.

    «Много ли пользы от дома, если у вас нет сносной планеты, на которой можно его поставить?» Генри Дэвид Торо

  • Слайд 11

    Экологизация

    Процесс последовательного внедрения идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования и т.д.

  • Слайд 12

    Экологическое мировоззрение

    • Антропоцентрическое экологическое сознание
    • Экоцентрическое экологическое сознание
  • Слайд 13

    Задание

    Как можно решить глобальные экологические проблемы с помощью антропоцентрического и экоцентрического подхода?

    • Демографический взрыв
    • Загрязнение окружающей среды
    • Нехватка энергоресурсов
    • Ухудшение здоровья человека
  • Слайд 14

    Цель изучения дисциплины

    формирование экологического мировоззрения и умения использовать экологические законы и принципы для принятия проектных решений в своей профессиональной деятельности.

  • Слайд 15

    Задание

    • Можно ли сделать вывод о необходимости всеобщей экологической образованности?
    • Докажите необходимость экологических знаний для инженера и вашей профессиональной деятельности?
  • Слайд 16

    Основная образовательная программа по направлению 280700 «Техносферная безопасность»

    • Объект проф. деятельности
    • Научно-исследовательская деятельность
    • Проектно-конструкторская деятельность
    • Организационно-управленческая деятельность
    • Сервисно-эксплутационная деятельность
    • Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность
  • Слайд 17

    Студент должен обладать компетенциями

    Общекультурные компетенции: владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности

  • Слайд 18

    Профессиональные компетенции:

    • способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера
    • способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей
    • готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики
    • способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду
    • способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности
  • Слайд 19

    Экологические законы Коммонера

    • Все связано со всем.
    • Все куда-нибудь девается.
    • Все что-нибудь да стоит (ничто не дается даром).
    • Природа знает лучше.
    • Барри Коммонер (1917) - американский эколог и биолог
  • Слайд 20

    Задание

    Придумайте сложную цепь экологических взаимодействий, которая начинается с того, что вы роняете семечко яблони, а в итоге реализации сложных биоцентрических связей у вашего отца оказываются испорченными кожаные туфли.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке