Содержание
-
Практика 1.Предмет и структура экологии
Ларионова Екатерина Владимировна, доцент каф. ЭБЖ
pptcloud.ru
-
Информация
- Лекции 8
- Практики 8
- 2 КР во время КН
- 2 ИДЗ
- Творческая работа
- Зачет по результатам 2 КР
- Персональные сайты Ларионова Е.В.:
- Учебное пособие, практикум
- Рабочая программа, рейтинг-лист
- Практики в виде презентации
- ИДЗ
-
Рейтинг
-
Ответственность студента
Согласно утвержденным руководящим материалам по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ТПУ, студент несет ответственность:
За выполнение требований ООП, выраженной в установленной совокупности результатов обучения.
-
Права и обязанности студентов
Студенты обязаны:
- посещать занятия, осуществлять самостоятельную подготовку, выполнять задания, выданные преподавателям.
Студенты несут полную ответственность за:
- присутствие на оценочных испытаниях в установленные сроки,
- представление работ для оценки в установленные сроки и в соответствии с требованиями,
- предоставление преподавателям или экзаменаторам информации, которая должна быть принята во внимание,
- использование шпаргалок, подсказывание и другие виды обмана в процедурах оценивания.
-
Цель практики 1
Цель – осознать необходимость экологических знаний в частной жизни и сфере профессиональной деятельности.
Основные понятия: экология, экологическое мировоззрение, экологизация, популяция, экосистема, биосфера, биоэкология, социальная экология, прикладная (инженерная экология) экология.
-
Что такое экология и что она изучает?
В нашем городе плохая экология.
- Экологию необходимо охранять.
- Экология в нашем городе испорчена.
- Экология – основа природопользования.
-
Задание
Как вы понимаете смысл приведенных понятий? Чем вызвано их появление?
- Экологические проблемы
- Экологическая политика
- Экологическое образование
- Экологическая катастрофа
- Экологический кризис
- Экологизацияпромышленности
- Экологический транспорт
«Экологами стали все, следовательно никто» (Реймерс, 1994)
-
Нарисовать схему экологии как науки, учитывая предмет, задачи и объект исследования экологии. Уяснить структуру экологии как науки и историю развития экологии как науки.
-
Главный объект изучения в экологии
Экосистема. Изучение функционирования экосистем и оценка пределов антропогенного воздействия.
«Много ли пользы от дома, если у вас нет сносной планеты, на которой можно его поставить?» Генри Дэвид Торо
-
Экологизация
Процесс последовательного внедрения идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования и т.д.
-
Экологическое мировоззрение
- Антропоцентрическое экологическое сознание
- Экоцентрическое экологическое сознание
-
Задание
Как можно решить глобальные экологические проблемы с помощью антропоцентрического и экоцентрического подхода?
- Демографический взрыв
- Загрязнение окружающей среды
- Нехватка энергоресурсов
- Ухудшение здоровья человека
-
Цель изучения дисциплины
формирование экологического мировоззрения и умения использовать экологические законы и принципы для принятия проектных решений в своей профессиональной деятельности.
-
Задание
- Можно ли сделать вывод о необходимости всеобщей экологической образованности?
- Докажите необходимость экологических знаний для инженера и вашей профессиональной деятельности?
-
Основная образовательная программа по направлению 280700 «Техносферная безопасность»
- Объект проф. деятельности
- Научно-исследовательская деятельность
- Проектно-конструкторская деятельность
- Организационно-управленческая деятельность
- Сервисно-эксплутационная деятельность
- Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность
-
Студент должен обладать компетенциями
Общекультурные компетенции: владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности
-
Профессиональные компетенции:
- способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера
- способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей
- готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики
- способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду
- способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности
-
Экологические законы Коммонера
- Все связано со всем.
- Все куда-нибудь девается.
- Все что-нибудь да стоит (ничто не дается даром).
- Природа знает лучше.
- Барри Коммонер (1917) - американский эколог и биолог
-
Задание
Придумайте сложную цепь экологических взаимодействий, которая начинается с того, что вы роняете семечко яблони, а в итоге реализации сложных биоцентрических связей у вашего отца оказываются испорченными кожаные туфли.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.