Содержание
-
Тема: Глобальные проблемы человечества Обобщение знаний (1 час)
«МОУ лицей №104» учитель географии О.А. Казакова г. Новокузнецк, 2009 г.
pptcloud.ru
-
Задачи урока
- Обобщение и закрепление знаний о глобальных проблемах:
- Сущность глобальных проблем;
- Причины возникновения глобальных проблем;
- Пути решения глобальных проблем.
-
Результаты обобщения
Поэтапное заполнение и комментарии результатов работы.
«Глобальные проблемы человечества»
План характеристики глобальных проблем:
- Мира и разоружения;
- Экологическая;
- Демографическая;
- Энергетическая и сырьевая;
- Продовольственная;
- Преодоление отсталости развивающихся стран;
- Использование Мирового океана;
- Мирное освоение космоса.
-
Основные понятия темы
- Глобальные - глобалистика – наука;
- Ойкумена - населенная и освоенная человеком часть Земли;
- Экологическая проблема - проблема взаимоотношения общества и природы, сохранения окружающей среды - так можно определить эту проблему с географической точки зрения;
- Ключевая - проблема мира и разоружения;
- Экологическая
Демографическая;
- Насущная - проблема дефицита сырья, топлива и продовольствия;
- Освоение Космоса и Мирового океана;
- Узловая - преодоления экономической отсталости отдельных стран мира;
- Ключевая - ключ к решению всех проблем;
- Насущная - ежедневно, ежечасно требует решения;
- Узловая - разрубив этот узел противоречий в развитии отдельных стран, продвинемся к решению всех глобальных проблем человечества.
-
Эпиграф
Много нас - людей - на белом свете. Маются серьезные умы: в этой жизни, в этой круговерти, сумасшедшие, расплодились мы!
Бьют демографические взрывы, сохнут реки, и чернеет наст, Города вступают, как нарывы. Очень много, слишком много нас! Много нас. Ученый бомбу хвалит. Много нас. Эсминец рвет волну. Много!.,. Только все-таки не хватит нас - людей - на новую войну.
Р. Рождественский
-
Глобальная проблема мира и разоружения
Выбери правильный комментарий для итогов урока:
- Суть проблемы?
- Причины возникновения?
- Пути решения?
Варианты:
а. Оружие массового уничтожения у двух сверхдержав – СССР и США (после второй мировой войны).
b. Опасность для всего живого на планете.
c. Договоры об утилизации и сокращении вооружений (усилиями стран мира).
-
Экологическая проблема
Выбери правильный комментарий для итогов урока:
- Суть проблемы?
- Причины возникновения?
- Пути решения?
Варианты:
а. Человечество «засорило Землю».
b. Хозяйственная деятельность людей.
c. Организация производственной и непроизводственной деятельности людей для нормального экоразвития, преобразование окружающей среды.
-
Этапы глобального потепления.
- Усиление концентрации СО2
- Таяние льдов
- Повышение уровня воды в мировом океане
- Опреснение мирового океана
- Изменение теплых течений
- Катастрофические цунами
- Изменение климата глобальное похолодание
-
Демографическая проблема
Выбери правильный комментарий для итогов урока:
- Суть проблемы?
- Причины возникновения?
- Пути решения?
Варианты:
а. Депопуляция, нарушение воспроизводства населения.
b. Стабилизация численности населения.
c. Изменение экономических и социальных условий жизни.
-
Продовольственная проблема
Выбери правильный комментарий для итогов урока:
- Суть проблемы?
- Причины возникновения?
- Пути решения?
Варианты:
а. Нехватка продовольствия (мировой голод).
b. Интенсивный путь развития хозяйства.
c. Социально-экономические причины, хищническое природопользование.
-
Энергетическая и сырьевая проблема
Выбери правильный комментарий для итогов урока:
- Суть проблемы?
- Причины возникновения?
- Пути решения?
Варианты:
а. Увеличение объемов мировой добычи полезных ископаемых.
b. Проблема ресурсообеспеченности.
c. Поиск новых видов ресурсов. Рациональное использование и воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов при поддержки НТР.
-
Проблема отсталости развивающихся стран
Выбери правильный комментарий для итогов урока:
- Суть проблемы?
- Причины возникновения?
- Пути решения?
Варианты:
а. Проведение коренных социально-экономических преобразований во всех сферах жизни и деятельности стран «четвертого», «третьего» мира.
b. Наследие колониального прошлого, действие современных монополий, эксплуатация развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки.
c. Огромные масштабы отсталости развивающихся стран.
-
Проблема мирового океана
Выбери правильный комментарий для итогов урока:
- Суть проблемы?
- Причины возникновения?
- Пути решения?
Варианты:
а. Водная проблема. Загрязнение мирового океана.
b. Рациональное океаническое природопользование, сбалансированный комплексный подход к его богатствам.
c. Неравномерное освоение мирового океана.
-
Проблема мирного освоения космоса
Выбери правильный комментарий для итогов урока:
- Суть проблемы?
- Причины возникновения?
- Пути решения?
Варианты:
а. Необходимое использование ресурсов космоса.
b. Перспективы развития новых космических технологий.
c. Предотвращение «звездных войн», объединение всех стран мира.
-
Домашнее задание
Вариант: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него некуда.»
Вариант: «Мы унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков.»
А как думаешь ты?...
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.