Презентация на тему "Сущность глобальных проблем человечества"

Презентация: Сущность глобальных проблем человечества
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Сущность глобальных проблем человечества", созданная преподавателем специально для проведения обобщающего занятия по данной тематике и проверить уровень усвояемости знаний среди учащихся.

Краткое содержание

  • Глобальная проблема мира и разоружения
  • Экологическая
  • Демографическая
  • Энергетическая и сырьевая
  • Продовольственная
  • Преодоление отсталости развивающихся стран
  • Использование Мирового океана
  • Мирное освоение космоса

Содержание

  • Презентация: Сущность глобальных проблем человечества
    Слайд 1

    Тема: Глобальные проблемы человечества Обобщение знаний (1 час)

    «МОУ лицей №104» учитель географии О.А. Казакова г. Новокузнецк, 2009 г.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Задачи урока

    • Обобщение и закрепление знаний о глобальных проблемах:
    • Сущность глобальных проблем;
    • Причины возникновения глобальных проблем;
    • Пути решения глобальных проблем.
  • Слайд 3

    Результаты обобщения

    Поэтапное заполнение и комментарии результатов работы.

    «Глобальные проблемы человечества»

    План характеристики глобальных проблем:

    • Мира и разоружения;
    • Экологическая;
    • Демографическая;
    • Энергетическая и сырьевая;
    • Продовольственная;
    • Преодоление отсталости развивающихся стран;
    • Использование Мирового океана;
    • Мирное освоение космоса.
  • Слайд 4

    Основные понятия темы

    - Глобальные - глобалистика – наука;

    - Ойкумена - населенная и освоенная человеком часть Земли;

    - Экологическая проблема - проблема взаимоотношения общества и природы, сохранения окружающей среды - так можно определить эту проблему с географической точки зрения;

    - Ключевая - проблема мира и разоружения;

    - Экологическая

    Демографическая;

    - Насущная - проблема дефицита сырья, топлива и продовольствия;

    - Освоение Космоса и Мирового океана;

    - Узловая - преодоления экономической отсталости отдельных стран мира;

    - Ключевая - ключ к решению всех проблем;

    - Насущная - ежедневно, ежечасно требует решения;

    - Узловая - разрубив этот узел противоречий в развитии отдельных стран, продвинемся к решению всех глобальных проблем человечества.

  • Слайд 5

    Эпиграф

    Много нас - людей - на белом свете. Маются серьезные умы: в этой жизни, в этой круговерти, сумасшедшие, расплодились мы!

    Бьют демографические взрывы, сохнут реки, и чернеет наст, Города вступают, как нарывы. Очень много, слишком много нас! Много нас. Ученый бомбу хвалит. Много нас. Эсминец рвет волну. Много!.,. Только все-таки не хватит нас - людей - на новую войну.

    Р. Рождественский

  • Слайд 6

    Глобальная проблема мира и разоружения

    Выбери правильный комментарий для итогов урока:

    • Суть проблемы?
    • Причины возникновения?
    • Пути решения?

    Варианты:

    а. Оружие массового уничтожения у двух сверхдержав – СССР и США (после второй мировой войны).

    b. Опасность для всего живого на планете.

    c. Договоры об утилизации и сокращении вооружений (усилиями стран мира).

  • Слайд 7

    Экологическая проблема

    Выбери правильный комментарий для итогов урока:

    • Суть проблемы?
    • Причины возникновения?
    • Пути решения?

    Варианты:

    а. Человечество «засорило Землю».

    b. Хозяйственная деятельность людей.

    c. Организация производственной и непроизводственной деятельности людей для нормального экоразвития, преобразование окружающей среды.

  • Слайд 8

    Этапы глобального потепления.

    • Усиление концентрации СО2
    • Таяние льдов
    • Повышение уровня воды в мировом океане
    • Опреснение мирового океана
    • Изменение теплых течений
    • Катастрофические цунами
    • Изменение климата глобальное похолодание
  • Слайд 9

    Демографическая проблема

    Выбери правильный комментарий для итогов урока:

    • Суть проблемы?
    • Причины возникновения?
    • Пути решения?

    Варианты:

    а. Депопуляция, нарушение воспроизводства населения.

    b. Стабилизация численности населения.

    c. Изменение экономических и социальных условий жизни.

  • Слайд 10

    Продовольственная проблема

    Выбери правильный комментарий для итогов урока:

    • Суть проблемы?
    • Причины возникновения?
    • Пути решения?

    Варианты:

    а. Нехватка продовольствия (мировой голод).

    b. Интенсивный путь развития хозяйства.

    c. Социально-экономические причины, хищническое природопользование.

  • Слайд 11

    Энергетическая и сырьевая проблема

    Выбери правильный комментарий для итогов урока:

    • Суть проблемы?
    • Причины возникновения?
    • Пути решения?

    Варианты:

    а. Увеличение объемов мировой добычи полезных ископаемых.

    b. Проблема ресурсообеспеченности.

    c. Поиск новых видов ресурсов. Рациональное использование и воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов при поддержки НТР.

  • Слайд 12

    Проблема отсталости развивающихся стран

    Выбери правильный комментарий для итогов урока:

    • Суть проблемы?
    • Причины возникновения?
    • Пути решения?

    Варианты:

    а. Проведение коренных социально-экономических преобразований во всех сферах жизни и деятельности стран «четвертого», «третьего» мира.

    b. Наследие колониального прошлого, действие современных монополий, эксплуатация развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки.

    c. Огромные масштабы отсталости развивающихся стран.

  • Слайд 13

    Проблема мирового океана

    Выбери правильный комментарий для итогов урока:

    • Суть проблемы?
    • Причины возникновения?
    • Пути решения?

    Варианты:

    а. Водная проблема. Загрязнение мирового океана.

    b. Рациональное океаническое природопользование, сбалансированный комплексный подход к его богатствам.

    c. Неравномерное освоение мирового океана.

  • Слайд 14

    Проблема мирного освоения космоса

    Выбери правильный комментарий для итогов урока:

    • Суть проблемы?
    • Причины возникновения?
    • Пути решения?

    Варианты:

    а. Необходимое использование ресурсов космоса.

    b. Перспективы развития новых космических технологий.

    c. Предотвращение «звездных войн», объединение всех стран мира.

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Вариант: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него некуда.»

    Вариант: «Мы унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков.»

    А как думаешь ты?...

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке