Содержание
-
Урок –путешествие на тему: «Лишайники»
учитель биологии Христова Л.С.
-
Цели урока:
Познакомить учащихся со строением, питанием и размножением лишайников, как симбиотических организмов; их экологическим и практическим значением. Продолжить формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом. Продолжить развивать представления учащихся о многообразии живых организмов на Земле. Продолжить развитие речевых и мыслительных навыков учащихся.
-
План урока
Организационный момент. Актуализация знаний учащихся. Восприятие и первичное осмысление нового материала. Обобщение и систематизация новых знаний. Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание.
-
Вопросы на повторение:
Какие живые организмы называют автотрофными? Какие организмы называют гетеротрофными? Организмы, которые сами синтезируют органические вещества Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами
-
Что такое симбиоз?
Два организма взаимно полезны, Связаны вместе просто железно. Жить в одиночку? – огромный вопрос. Такое сожительство есть … симбиоз
-
«Растение – сфинкс» ?
Климент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920) Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла
-
Лишайники –«изумительная выдумка природы»
Почему лишайники сравнивают со сфинксами? ?
-
Наука, изучающая лишайники, называется ЛИХЕНОЛОГИЯ (1803 г)
Станция «Историческая» Г. де’ Бари А.С. Фаминицын О.В. Баранецкий
-
-
Лишайники- это симбиотические организмы, состоящие из автотрофных водорослей и гетеротрофных гифов гриба
-
Размножение лишайников
Как целостный организм, лишайник размножается вегета-тивно, т.е. кусочками слоевища или особыми шаровидными образова-ниями - соредиями, в которых среди нитей гриба размещены клетки водорослей
-
Классификация лишайников по типу слоевища Накипные Кустистые Листоватые Станция «Исследовательская»
-
Накипные лишайники
Накипные лишайники выглядят, как тонкая плёнка, которая формируется на поверхности деревьев, камней и других поверхностей. Это самые простые и нетребовательные виды. Они выживают там, где другим не выжить. лецидея леканора
-
Листоватые лишайники
Пластинчатое слоевище листоватых лишайников немного поднято над поверхностью, прикреплено и похоже на листок. пармелия ксантория золотянка
-
Кустистые лишайники
Слоевище кустистых лишайников и правда напоминает кустики, которые растут на поверхности грунта, особенно в тундре. рамалина ягель цетрария
-
Станция «Географическая»
Лишайники есть везде! К. А. Тимирязев писал: «Выступит ли где из вод океана подводный утес, оторвется ли обломок скалы, обнажив свой излом, выпашется ли валун, века пролежавший под землёй, - всегда, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник…»
-
Станция «Экологическая»
Лишайники очень неприхотливые организмы. Для нормальной жизнедеятельности им необходимы свет и влага, которую они впитывают всем телом. Получать влагу они могут во время дождей или поглощать пары влаги из воздуха
-
Ребус
Лишайники живут исключительно атмосферными осадками
-
Значение лишайников в природе Первопоселенцы безжизненных пространств Участвуют в первичном почвообразовании Участвуют в разрушении горных пород Виды - эдификаторы Важный компонент биогеоценозов. Убежище для насекомых Пища для копытных животных
-
Значение лишайников в народном хозяйстве и жизни человека Служат для определения возраста горных пород Пища для человека Получение природных красителей Применение в парфюмерной промышленности Сырьё для химической промышленности Применение в медицине Индикаторы чистоты воздуха Корм для северных оленей
-
Почему лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», а великий русский ученый К. А. Тимирязев назвал их «растениями – сфинксами»?
Выводы урока: Лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли; Водоросли создают в процессе фотосинтеза органические вещества. Грибы – создают “каркас” слоевища и обеспечивают водой и минеральными веществами 2. Лишайники неприхотливы, но требовательны к чистоте воздуха. 3. Лишайники играют важную роль в природе и используются в хозяйственной деятельности человека.
-
Домашнее задание
Выучить § 13, ответить на вопросы в конце параграфа.
-
Спасибо за внимание!
-
Использованная литература и источники
А.А. Калинина «Поурочные разработки по биологии 6класс» Т.Е. Буяло, Т.М. Васюта «Уроки биологии 7 класс» В.В. Пасечник «Учебник биологии 6 класс». http://office.microsoft.com/ru-ru/ctndirectdownload.aspx?AssetID=TC010362654&Application=PP&Version=11&Result=2# шаблон презентации http://karshi.gooboards.com/t69-topic гриб фото http://fotki.yandex.ru/users/osem07/view/306940/?page=0ксантория фото http://biolicey2vrn.ucoz.ru/index/lishajniki/0-26 строен лишайника фото http://www.vvv.ru/engphotos/picture.php3?id=13744,page=2лишайник Http://tourism.uni-dubna.ru/pohod/khibiny/foto2/page_09.htm лишайник http://mycologie.catalogne.free.fr/lichens.htm лишайник http://images.yandex.ru/yandsearch?p=65&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5313%2F106396386.61%2F0_813a4_a7fc8b68_XL&rpt=simage лишайник http://images.yandex.ru/yandsearch?p=19&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4417%2F106396386.5d%2F0_7e775_172b84b6_XL&rpt=simage лишайник
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.