Содержание
-
Систематика растенийвэб-квест
Автор: учитель биологии Мишанина Наталья Викторовна
-
Общие сведения Тема урока: « Систематика растений» Предметная область Естествознание Биология 7класс Соответствие требованиям образовательных стандартов по различным дисциплинам (веб-квест должен быть междисциплинарным проектом) Соответствует Единому стандарту среднего (полного) общего образования: базовый уровень, использует междисциплинарные связи с географией, физикой, химией Необходимые ресурсы для выполнения задания в классе или мультимедийном центре. Например, принтер, набор репродукций, видео- или аудиоматериалы. ПК, доступ в Интернет, интерактивные диски по зоологии, лабораторное оборудование
-
. Если запросить информацию в интернете, получишь следующую информацию: Растения - это живые существа, которые способны вырабатывать свою энергию за счет фотосинтеза. Они состоят из клеток, которые имеют тонкую стенку, и обычно имеют ветвящуюся структуру с листьями, стволом и корнями. Многие растения также развивают цветы и плоды. Они важны для жизни на Земле, поскольку они являются основными синтезирующими существами, которые преобразуют углеродный диоксид в углеводы, обеспечивая таким образом пищу для всех организмов, в том числе для человека. Растения могут быть разных типов и размеров, от мелких мхов и трав до огромных деревьев. Они встречаются во всех частях света, от самых сухих и жарких пустынь до самых холодных и влажных лесов. Растения играют важную роль в жизни человека - они используются в качестве пищи, лекарств, тканей, топлива и многого другого. Они также являются важным источником кислорода для атмосферы и играют важную роль в регулировании климата. Растения также являются хорошими индикаторами экологического состояния окружающей среды - их разнообразие и численность могут быть индикатором экологической стабильности окружающей среды.
-
Растения - это живые организмы, которые способны производить собственную пищу из неорганических веществ, используя энергию света в процессе фотосинтеза. Они играют важную роль в экосистемах, обеспечивая кислород и питательные вещества для других организмов, а также участвуя в круговороте веществ в природе. Растения имеют разнообразные формы и размеры: от мельчайших одноклеточных водорослей до гигантских деревьев, достигающих высоты более 100 метров. Они также разнообразны по своей функции: от декоративных цветов и растений, выращиваемых для пищи, до лекарственных растений и растений, используемых в промышленности. Растения состоят из множества клеток, которые выполняют различные функции и организованы в ткани и органы. Клетки растений имеют жесткую клеточную стенку, которая защищает и поддерживает клетку, а также хлоропласты, ответственные за фотосинтез.
-
По данным Международного союза охраны природы (IUCN), было описано около 320 тысяч видов растений, из них около 280 тысяч видов цветковых, 1 тысяча видов голосеменных, около 16 тысяч мохообразных, около 12 тысяч видов высших споровых растений (Плауновидные, Папор-тникообразные, Хвощевидные). Однако, это число увеличивается, так как постоянно открываются новые виды.Сейчас мы попробуем разобраться в этом многообразии. Сейчас игроки попробуют охарактеризовать основные признаки систематики растений. Для этого требуется командам ( игрокам) выполнить задания.
-
Задания квеста
1.Почему необходима классификация растений; 2.Какие систематические единицы вы знаете и для чего они служат? 3.Что такое вид? 4.Какое влияние может оказать деятельность человека на численность вида, его распространение? 5.В чём состоит практическое значение знаний о виде?
-
Роль1 .Зелёные и Харовые водоросли Роль 2 .Моховидные Роль 3 .Сосудистые споровые Роль 4. Семенные растения Роль 5. Эксперты
-
Задания по ролям
Роль 1 Зелёные и Харовые водоросли Места обитания; Особенности строения; Представители отделов и их краткое описание.
-
Роль 2 Моховидные Места обитания; Особенности строения; Представители отдела и их краткое описание . Роль 3.Сосудистые споровые Места обитания; Особенности строения; Представители отдела и их краткое описание Роль 4. . Семенные растения Места обитания; Особенности строения; Представители отдела и их краткое описание Роль 5.Эксперты
-
Анализ и ответ на главный вопрос образовательного квеста. В дальнейшем эта группа проводит анализ найденного материала и вносит свои коррективы
.
-
Порядок работы Объяснить, что ученики, выбравшие одну и ту же роль, могут объединяться в одну микрогруппу После работы с источниками информации учащиеся должны представить свою информацию (индивидуально или групповую) Дать рекомендации учащимся по работе в группах, решение разных точек зрения и найти компромисс Представить необходимые технические средства и ресурсы для подготовки отчета
-
.
-
Критерии оценки
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результаты использования пройденного материала веб-квеста можно использовать при подготовке к зачету по теме «Многообразие растительного мира», создании проектов, при подготовке сообщений и создании презентаций. Внесите свой вклад в усовершенствование квеста. Ответьте на следующие вопросы: Что у вас получилось лучше всего? Какие вопросы у Вас вызывали затруднения? Работа с какими ресурсами оказалась наиболее интересной? Наиболее трудной? Что, по Вашему мнению, можно было бы изменить, дополнить?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.