Содержание
-
Загрязнение и охрана окружающей среды.
«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо» pptcloud.ru
-
План урока:
Виды загрязнения. Загрязнение оболочек. Пути решения экологических проблем.
-
Загрязнение окружающей среды?
-
Загрязнение окружающей среды – нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений.
-
-
Виды загрязнений ОС
-
Виды загрязнений ОС.
-
Загрязнение атмосферы.
Охарактеризуйте главные причины загрязнения атмосферы. Докажите, что циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер.
-
«Парниковый эффект»
-
«Озоновая дыра»
-
Вывод. Глобальные изменения в атмосфере:
Загрязнение атмосферы CO2, CH4и др., угроза парникового эффекта; Возникновение кислотных дождей, которые губят леса, уничтожают жизнь, отрицательно сказываются на здоровье людей.
-
Загрязнение литосферы (почвенного покрова)
Какие вы знаете главные загрязнители, которые приводят к изменению химического состава почв? Как решается проблема накопления бытового мусора? Объясните термин «мусорная цивилизация»?
-
Опустынивание.Сахара.
-
Вывод. Глобальные изменения в литосфере:
радиационные загрязнения обширных участков с трагическими последствиями; Эрозия почв, засоление, заболачивание или опустынивание(в результате изымается из с-х.производства около 6 млн.га ежегодно); Токсикация полей пестицидами, гербицидами, нитратами
-
Опустынивание.Сахель.
-
Загрязнение гидросферы.
С какими серьезными водноресурсными проблемами сталкиваются многие страны мира? Как решаются проблемы дефицита чистой пресной воды в странах мира? Какие существуют проблемы загрязнения воды Мирового океана и какие последствия при этом возникают?
-
Загрязнение вод нефтью и нефтепродуктами
-
Вывод. Глобальные изменения в гидросфере:
Наиболее загрязненные реки и озера мира – Рейн, Дунай, Сена, Темза, Тибр, Миссисипи, Огайо, Волга, Дон, Днестр, Ладожское озеро, Балхаш и др. ; Загрязнение гидросферы нефтепродуктами, тяжелыми металлами и др.;
-
Решение природоохранных проблем.Пути осуществления:
Создание разного рода очистительных сооружений;
-
Переработка мусора, отходов и т.д.;
-
Применение природоохранительных технологий и рациональное размещение «грязных» производств.
-
Создание сети охраняемых природных территорий (ОПТ).
-
ОПТ – это территории, на которых обеспечивается охрана от традиционного хозяйственного использования и поддержание естественного состояния в научных, учебно-просветительских и культурно-эстетических целях.
Формы ОПТ: Заповедники, Заказники, Резерваторы, Национальные парки…
-
Геоэкология
Изучает процессы и явления, возникающие в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства в нее.
-
Список используемой литературы:
О.И.Ануфриева Общая характеристика мира 1 часть, Метод.пособие для учителя.- Волгоград: Учитель, 2007г; В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира. Учебник. – Москва: Просвещение, 2007г; CD-Уроки географии. Кирилла и Мефодия; http://wwf.ru - Всемирный фонд дикой природы за живую планету! http://www.greenpeace.org/russia/ru/ - Гринпис
-
Домашнее задание
1 Повторить тему 3; подготовиться к уроку-зачёту. 2 Творческое задание – вопросы викторины на тему «Мировые природные ресурсы», начинающиеся со слова «Почему…» ( 5-7 вопросов). 3Подумай! 1 вариант Возможно ли в наше время осуществить наращивание промышленного производства без отрицательного воздействия на окружающую среду? 2 вариант. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.