Презентация на тему "Воля, эмоции, внимание" 8 класс

Презентация: Воля, эмоции, внимание
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Воля, эмоции, внимание" по Биологии. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 1.4 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воля, эмоции, внимание
    Слайд 1

    Внимание

    21.10.2021

  • Слайд 2

    21.10.2021 «Гениальность – это неустанное внимание» Ж. Кювье Именно внимание поможет стать вам гениальными. Ведь говорят, что гений – это 1 % вдохновения и 99 % потения.

  • Слайд 3

    21.10.2021 Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на важных для нас предметах и явлениях. Виды внимания: непроизвольное (пассивное) – преобладает у дошкольников; произвольное (активное) – у всех школьников.

  • Слайд 4

    21.10.2021 Внимание может быть пассивным ( ориентировочный рефлекс) и активным ( произвольное, с его помощью мы общаемся с окружающей средой). Внимание характеризуется способностью к концентрации ( способность работать в шуме) и способностью к переключаемости.

  • Слайд 5

    Свойства внимания:

    21.10.2021 Концентрация Объём Распределяемость Устойчивость Переключаемость

  • Слайд 6

    21.10.2021 Патология внимания. 1. истощаемость – человек долго не может удержать активное внимание; характерно для всех расстройств астенического круга, главным образом астенического синдрома, неврастении. Это выявляется в беседе. 2. Отвлекаемость внимания – наблюдается как при астенических так и при маниакальных состояниях ( легкая патологическая переключаемость). 3. Затрудненная переключаемость – характерна для эпилепсии, ограниченных поражений головного мозга ( застреваемость). Объем внимания – возможность делать несколько дел одновременно. Сужается при сосудистых заболеваниях головного мозга ( атеросклероз).

  • Слайд 7

    Для воспитания внимания необходимо:

    21.10.2021 Найти интерес к каждому предмету (учебной теме). Именно интерес сохранить устойчивость внимания. Старайтесь работать в привычной обстановке: постоянное и хорошо организованное рабочее место влияет на устойчивость внимания. Если возможно исключите из окружения сильные раздражители. Выясните, какие слабые раздражители (например, тихая музыка) помогают вам поддержать внимание и работоспособность. Внимание зависит от правильно организованной деятельности: 50 минут работы, 5 – 10 минут перерыва, после 3 часов работы 20 – 25 минут перерыва. Лучше, если отдых будет активным. Если работа однообразная, монотонная, постарайтесь её разнообразить или ввести игровые моменты, элементы соревнования. Это позволит сохранить концентрацию внимания без лишних волевых усилий.

  • Слайд 8

    Познавательная задача

    21.10.2021 Бобровская Е.В. Как удалось Шварцнеггеру приобрести титул «самого превосходно сложенного» мужчины, если в детстве он страдал страшной болезнью – атрофией мышц? Люди с таким заболеванием не могут самостоятельно передвигаться.

  • Слайд 9

    21.10.2021 Воля – это способность человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.

  • Слайд 10

    21.10.2021 Воля выполняет две функции: побудительную, заставляющую преодолевать препятствия, и тормозную, способную удерживать человека от нежелательных поступков.

  • Слайд 11

    21.10.2021 Этапы волевого действия. выбор цели (осознание) выбор средств для достижения цели (планирование) достижение цели(исполнение) оценка результата (анализ)

  • Слайд 12

    Волевые качества школьника

    21.10.2021 Дисциплинированность. Самостоятельность. Настойчивость. Выдержка. Организованность. Решительность. Инициативность.

  • Слайд 13

    21.10.2021 Патология собственно волевого поведения. 1. Усиление – гипербулия. Появляется при сверхценных идеях, некоторых видах бреда. Например, при бреде ревности, дабы доказать неверность своей жены, больной предпринимает очень много усилий: круглосуточно следить за ней, звонит на работу, допрашивает и т.п. также наблюдается при всех формах болезненных пристрастий ( алкоголизм, наркомания). 2. Гипобулия – снижение воли, встречается при астении, депрессии. Бывает постоянно прогрессирующей вплоть до абулии – у человека нет мотивации к деятельности, встречается у больных шизофренией.

  • Слайд 14

    21.10.2021 3. Парабулия – извращение волевой активности. Проявляется в кататонической симптоматики: Немотивированное противодействие: • негативизм – больного просят дать руку, а он ее прячет за спину.• мутизм – немотивированное молчание• отказ от еды• задержка физиологических отправлений4.Пассивная подчиняемость ( эхо – симптомы)- человек делает что – либо, то что делают окружающие:• эхолалия – пассивное повторение слов окружающих• эхопраксия – повтор действия окружающих• эхомимия – повтор мимики Восковая гибкость – человек очень долго держит приданную ему позу. Сейчас встречается в виде симптома воздушной подушки – больной лежит на спине, а голова его не на подушке, а над нею. Стереотипы:• двигательные, • речевые

  • Слайд 15

    Рекомендации.

    21.10.2021 Для того, чтобы человек смог добиться многих результатов в своей жизни: Надо постепенно развивать волевые качества и постоянно работать над собой. Необходимо меньше прислушиваться к переживаниям «я хочу», но уделять внимание переживанием «надо, я должен». Воспитывать привычку строго следить за собой, стараться преодолевать свои недостатки.

  • Слайд 16

    Эмоции

    21.10.2021

  • Слайд 17

    21.10.2021 …Только человек из всех живых существ Открытым отличается лицом. Имеет нос, миниатюрный рот И очи с заострёнными углами… И тайны изумительных пропорций Лик может радовать, сулить блаженство, Дарить доверье, внушать надежды. В нём мысли волшебство и чувств запечатлённость Лицо – природы дар и гордость человека. Иоганн Лафатер

  • Слайд 18

    21.10.2021 Эмоции- это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе. Различают эмоции: простые (свойственные и человеку и животным); сложные (свойственные только человеку) – чувства.

  • Слайд 19

    21.10.2021 Задание: Всмотритесь в рисунки и по нескольким деталям выражений лиц определите эмоциональное состояние человека. 1 2 3 4 5 6

  • Слайд 20

    21.10.2021 Недовольство. Отвращение (человек морщит нос, поднимает верхнюю губу, прищуривает глаза). Злость, ярость (прижатые к оскалённым зубы губы, пристальный взгляд, нахмуренное лицо). Горе, печаль (брови сгибаться дугой, углы рта вытягиваются и опускаются вниз, могут быть слёзы). Радость (смех, улыбка). Удивление (поднимаются брови, широко открыты глаза и рот).

  • Слайд 21

    21.10.2021 Эмоциональная реакция: смех, плач, задержка дыхания, изменение сердцебиения и пр. - это безусловнорефлекторные реакции. Они общие для всех людей, а некоторые из них имеются и у высших приматов. Например, смех, плач, улыбка человека и шимпанзе Эмоциональные реакции могут не совпадать со знаком самого чувства

  • Слайд 22

    21.10.2021 Эмоциональные состояния - спокойствие, волнение, стресс, депрессия - определяются внутренним настроем, фоном, в котором находится человек. Они отличаются резкой полярностью, т.е. имеют либо положительную, либо отрицательную окраску. Но в то же время и положительные и отрицательные эмоциональные состояния могут по-разному повлиять на выполняемую деятельность. Те эмоциональные состояния, которые способствуют деятельности, называются стеническими ("стенус" - сила), а те, которые препятствуют деятельности, - астеническими.

  • Слайд 23

    21.10.2021 В состоянии аффекта у человека происходит помрачение сознания, действия его становятся импульсивными.

  • Слайд 24

    21.10.2021 Эмоции свойственные не только человеку, но и животным и даже растениям. Эмоции делятся по длительности:1. собственно эмоции или эмоциональное реагирование человека2. настроение – основной тон эмоций на более или менее длительном промежутке времени Здесь можно провести следующую аналогию: существуют 2 понятия – климат и погода. Климат – на определенном участке суши есть величина постоянная, но в условиях этого климата сегодня светит солнце, а завтра идет дождь. Так вот, климат – это собственно эмоции а погода – настроение. Аффекты – эмоции бурные, сопровождающиеся двигательным разрядом.

  • Слайд 25

    21.10.2021 Иерархическое построение эмоций.1. Низшие, связанные с инстинктами ( голоден – плохо, поел – хорошо).2. Потребности – инстинкты, пропущенные через социальную призму ( человек голоден, но он не будет жевать сырое мясо и сырую крупу, а все приготовит, потушит, пожарит). Здесь формируется 2 этап – эгоистические эмоции.3. Высшие эмоции ( этнические, эстетические, моральные, нравственные). В большинстве своем люди ни грабят, ни крадут, ни убивают, ни насилуют не потому что боятся, а потому что существуют высшие эмоции ( чувства).

  • Слайд 26

    21.10.2021 Патология эмоционального реагирования. 1. Усиление• эмоциональная лабильность – при астении• эмоциональное слабодушие, характерно для астении, атеросклероза сосудов головного мозга.Оба эти варианты усиления эмоций могут встречаться вместе при неврастении, тогда говорят о раздражительной слабости. 2. Ослабление• эмоциональное оскудение – тот самый случай, когда исчезают высшие эмоции, а на первый план выходят эгоистические эмоции. Человек интересуется лишь собственным благополучием, ему неинтересно политика, искусство, живопись, книги и т.д. человек становится лживым ( может обмануть ради собственной выгоды). Это характерно для алкоголизма, органических заболеваний головного мозга.• Эмоциональная тупость – характерна для шизофрении, и только для нее. В данном случае страдают все три этажа иерархического построения эмоций.

  • Слайд 27

    21.10.2021 3. Отсутствие эмоций – апатия. Эмоционального реагирования нет. “Как дела” – “Ничего”. Психиатры апатию называют бодрствующая кома, смерть с открытыми глазами. Апатия может исходным состоянием шизофрении. 4. Извращение эмоционального реагирования – характерно только для шизофрении:• эмоциональная неадекватность. Больной разговаривает на неприятную для себя тему, а на лице его улыбка• амбивалентность – одновременное сосуществование различных, противоположных эмоций: нравится – не нравится, любовь – ненависть. “ Я его люблю, а он меня – нет. Поэтому я его, любимого, начинаю ненавидеть, а для того, чтобы он никому не достался, я его убью, любя” Таким образом, для шизофрении можно выделить три А: атаксия, абулия, апатия.

  • Слайд 28

    Рекомендации:

    21.10.2021 1. Для успокоения, снятия физического и психического напряжения рекомендуются дыхательные упражнения. Одним из них является чередующееся носовое дыхание: Сядьте на стул, выпрямив спину. Вдохните левой ноздрёй на счёт 6, а правую зажимая пальцем. Задержите дыхание до 3. Затем закройте левую ноздрю и выдыхайте через правую на счёт 6. Вдыхайте правой ноздрёй и т.д. Повторить 5 – 6 раз. Старайтесь делать это упражнение не реже одного раза в день. Оно полезно при подготовке к встрече или событию, которые могут вызвать сильные эмоции.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке