Презентация на тему "Высшие споровые растения. Зеленые мхи"

Включить эффекты
1 из 19
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Высшие споровые растения. Зеленые мхи" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Высшие споровые растения. Зеленые мхи 7 класс Выполнила: студентка 3курса 1группы Манкевич Раиса

  • Слайд 2

    Цель урока:

    изучить особенности строения и размножения мхов ; рассмотреть, как связано их строение с образом жизни. познакомиться с различными представителями ; выяснить какую роль играют мхи в природе и хозяйственной деятельности человека.

  • Слайд 3

    План урока:

    Мхи- высшие растения. Общая характеристика мхов. Зеленые листостебельные мхи. Особенности их строения. Размножение кукушкина льна. Разнообразие зеленых мхов Значение мхов в природе и хозяйственной деятельности человека. Ключевые слова: мох, кукушкин лен, архегоний, антеридий, спорангий

  • Слайд 4

    Мхи — относятся к высшим споровым растениям, для которых характерно разделение тела на органы. В настоящее время насчитывается около 25 тыс. видов мхов. Мхи встречаются повсеместно ( за исключением пустынь) : в густых лесах, на болотах, на коре деревьев, на стенах и тд. Мхи способны переносить большие морозы и жару. Тело мхов представлено слоевищем, разделенным на стебель и листья. Листья представлены линейно-ланцентными зелеными пластинками, состоящими из нескольких слоев клеток. Настоящая корневая система отсутствует. Функцию корней выполняют ризоиды- бесцветные выросты эпидермиса.

    Отдел Моховидные Зеленые мхи (маршанция) Сфагновые мхи

  • Слайд 5

    Зелёный мох кукушкин лён

    Стебли неветвящиеся, буровато-зелёные, длиной 20-30 см., густо покрыты тонкими листьями; В верхней части стебля спороносная коробочка Нижняя часть стебля тёмно коричневая; Корней у кукушкина льна нет. Их заменяют нитевидные выросты – ризоиды,состоящие из одной или немногих клеток

  • Слайд 6

    Поперечный срез стебля кукушкина льна:

    1 – лист; 2 – центральный пучок; 3 – эпидермис

  • Слайд 7

    Формы роста мхов

    а – наземные, б – эпифитные, в – водные, г – полуводные

  • Слайд 8

    Строение спорогона:

    крышечка; Ножка коробочка споры

  • Слайд 9

    Строение коробочки на продольном (1) и поперечном (2) срезах: а — ножка, б — шейка, в — урночка, г — колонка, д — эпифрагма, е — стенка, ж — крышечка, з — спорангий.

  • Слайд 10

    Заполните таблицу:« Черты сходства и различия во внешнем строении растений»

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    1 – антеридии; 2 – антеридиальные листья Архегоний Антеридиальная веточка 1 – архегоний; 2 – перихециальные листья; 3 – шейка архегония; 4 – яйцеклетка

  • Слайд 13

    Разнообразие зеленых мхов.

    Схистостега перистая Маршанция

  • Слайд 14

    Рения плавающая Фунария гигроскопическая

  • Слайд 15

    Значение мхов

    Автотрофные организмы. Пионеры растительности( первые наземные растения) Принимают участие в образовании почвы. Образование торфа Регулируют водный баланс планеты. Объект научных исследований. Торф- топливо и химическое сырье: этиловый и метиловый спирты, парафин, воск, деготь, фенол и тд. В медицине: перевязочный материал, обладающий бактерицидными и гигроскопичными свойствами. В экологии: очистка сточных вод горнодобывающей промышленности. В химической промышленности: сорбент для добычи редких металлов.

  • Слайд 16

    Проверь себя:

    1. Мхи — это: а) группа водорослей; б) симбиотические организмы; в) группа высших растений; г) цветковые растения. 2. Мхи можно отличить от водорослей по: а) зеленой окраске; б) чередованию бесполого и полового поколений; в) отсутствию корней; г) многоклеточным органам полового размноже­ния. 3. У мхов от нижней части стебля отрастают ризоиды. Они представляют собой: а) придаточные корни; б) главный корень; в) корневище; г) одну или несколько вытянутых клеток нижней части стебля. 4. Мхи населяют различные местообитания за исклю­чением: а) болот и низин; б) рек и озер; в) соленых водоемов, ледников и сыпучих песков; г) высоких гор; д) тундры. 5. Мужские и женские гаметы у кукушкина льна: а) развиваются на разных растениях; б) развиваются на одном растении; в) отсутствуют. 6.У мхов сперматозоиды образуются в: а) спорангиях; б) антеридиях; в) архегониях; г) основании ризоидов мужских растений.

  • Слайд 17

    7.Яйцеклетки у кукушкина льна развиваются в: а) антеридиях; б) архегониях; в) коробочке; г) на нижней стороне листьев; д) основании ризоидов женского растения. 8.Гаметофитом называется растение: а) которое развивается из споры и на котором образуются половые клетки; б) которое развивается из зиготы; в) на котором формируются споры. 9. Гаметофит у кукушкина льна представлен: а) листостебельным растением; б) коробочкой на ножке, в которой формируются споры; в) антеридиями; г) архегониями; д) спорами. 10.Обязательным условием для осуществления оплодотворения у мхов является: а) ветер; б) наличие воды; в) отсутствие воды. 11.Какую роль выполняет водная среда в половом размножении мхов? а) в воде прорастают споры; б) в водной среде формируются гаметы; в) по воде сперматозоиды достигают архегониев, где происходит оплодотворение; г) в воду выделяются половые клетки, где проис­ходит их слияние. 12.Из зиготы мха кукушкина льна формируется: а) спорогон с коробочкой и крышечкой; б) листостебельное растение; в) длинная тонкая зеленая нить.

  • Слайд 18

    § 26 (с. 95 - 99), вопросы в конце § устно. Домашнее задание: § 26 (с. 95 - 99), вопросы в конце §

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке