Содержание
-
Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
-
Задачи урока : познакомиться с разнообразием взаимосвязей между компонентами в биоценозе и с их приспособленностью к жизни в одном сообществе; показать, что приспособленность компонентов в биоценозе — результат эволюции.
-
Между животными лесного биоценоза возникают многообразные взаимосвязи, в результате чего складываются специфические пищевые цепи (например, растительноядные насекомые — насекомоядные птицы — хищные птицы). Возможны и др. зависимости — использование чужих убежищ, конкуренция из-за пищи или территории, паразитизм и т. д.
-
Заполните таблицу:
-
Пищевые связи животных проявляются прямо или косвенно.
-
Прямые пищевые связи. Прослеживаются в процессе поедания животным своей пищи. Косвенные пищевые связи. Деятельность одного вида способствует появлению доступа к пище другому виду.
-
Связи по месту обитания.
-
Связи по отыскиванию животными строительного материала для жилищ.
-
Связи, способствующие расселению или распространению одного вида другим.
-
Какие взаимосвязи существуют между организмами в биоценозе? 2. Как влияют взаимосвязи между организмами на устойчивость биоценоза? 3. Какие взаимосвязи между организмами считаются основными? 4. В связи с чем в биоценозе формируются экологические группы? 5. Какие примеры подтверждают факты приспособленности организмов к жизни в биоценозе? Ответьте на вопросы:
-
Домашнее задание: § 36-56 повторить, подготовиться к тестированию. Спасибо за внимание!
-
Использованные источники: Латюшинв.в. Биология. Животные. 7 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений. -М.:Дрофа,2005.-302 с. 2. Фото из сети Интернет. Автор: Захарова Надежда Юрьевна, учитель биологии МКОУ Сергеевская СОШ, Приморский край.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.