Презентация на тему "Значение бактерий в природе и жизни человека"

Презентация: Значение бактерий в природе и жизни человека
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
48 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему " Значение бактерий в природе и жизни человека " рассказывает о сути бактерий в природном мире, а также в некоторых процессах жизнедеятельности человека. Содержит информацию о классификакации бактерий,в том числе о каждом виде. Особое внимание уделено вопросу о борьбе с болезнетворными бактериями.

Краткое содержание

  1. бактерии разложения и гниения
  2. почвенные бактерии
  3. молочнокислые бактерии
  4. болезнетворные бактерии
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Автор
    Яковлева Л.А.
  • Аудитория
    6 класс 7 класс
  • Слова
    биология бактерии
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Значение бактерий в природе и жизни человека
    Слайд 1
    • Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ»
    • Выполнила:
    • учитель биологии и химии
    • первой квалификационной категории
    • Яковлева Лариса Александровна
    • Значение бактерий
    • в природе и жизни человека
  • Слайд 2

    Классификация бактерий

    • - бактерии разложения и гниения;
    • - почвенные бактерии;
    • - молочнокислые бактерии;
    • - болезнетворные бактерии.
  • Слайд 3

    1. Бактерии разложения и гниения

  • Слайд 4
    • В почве содержится огромное число бактерий – сотни миллионов в 1г. В бедных тундровых почвах или песчаных почвах пустыни их насчитывается, в слабоподзолистых – до миллиарда, а в богатом органическим веществом чернозёме – до 2 миллиардов и выше. Это составляет около 35 сухой массы почвы.
  • Слайд 5
    • Бактерии принимают участие в выветривании горных пород и минералов. Так, железобактерии сформировали крупные отложения железных руд.
  • Слайд 6

    2. Азотфиксирующие (почвенные) бактерии

  • Слайд 7
    • КЛУБЕНЬКОВЫЕ БАКТЕРИИ - род бактерий, образующих на корнях многих бобовых растений клубеньки и фиксирующих молекулярный азот воздуха в условиях симбиоза с растением.
    • Вступают в симбиоз с бобовыми растениями. Поселяясь в корнях бобовых, они вызывают образование на них клубеньков, за что и получили название клубеньковых бактерий. Растение поставляет бактериям необходимые им для роста и развития углеводы и минеральные соли, а взамен получает азот, который клубеньковые бактерии способны фиксировать.

  • Слайд 8

    3. Молочнокислые бактерии

  • Слайд 9
    • Молочнокислые бактерии участвуют в создании кисломолочных продуктов. Кисломолочные продукты - группа молочных продуктов, вырабатываемых из цельного коровьего молока или его производных (сливок, обезжиренного молока и сыворотки) путём сквашивания заквасками. Молочнокислые продукты изготовляются также из молока овец, коз, кобыл и других животных.
  • Слайд 10

    Кисломолочные продукты

    • - айран;
    • - ацидофилин;
    • -кефир;
    • - йогурт;
    • -ряженка;
    • - варенец;
    • -мацони;
    • -кумыс.
  • Слайд 11
    • Айра́н - разновидность кисломолочного напитка или разновидность кефира у тюркских и кавказских народов. В разных языках и у разных народов точный смысл названия и технология приготовления немного различаются, но общим является то, что это молочный продукт, получаемый при помощи молочнокислых бактерий. Имеет разный уровень жирности. Башкиры любят утолять им жажду во время покосов.
  • Слайд 12
    • Вырабатывается из молока, сквашенного заквасками чистых культур, одна из которых – ацидофильная палочка. В 1910 году русский ученый Гартье Э.Э. доказал, что ацидофильную палочку можно с успехом применять с лечебными профилактическими целями в борьбе с желудочно-кишечными заболеваниями, и что эта бактерия очищает кишечник от гнилостных и некоторых болезнетворных микробов.
  • Слайд 13
    • Кефи́р — кисломолочный напиток, получаемый из цельного или обезжиренного коровьего молока путем кисломолочного и спиртового брожения с применением кефирных «грибков» — симбиоза нескольких видов микроорганизмов: молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей
    • Кефирная закваска
  • Слайд 14
    • Йо́гурт (кисломолочный продукт, который производится из цельного молока путем его сквашивания специальными культурами — Lactobacillus bulgaricus (болгарская палочка) и Streptococcus thermophilus (термофильный стрептококком).
  • Слайд 15
    • Ря́женка — кисломолочный напиток, получаемый из коровьего топлёного молока совместным молочнокислым и спиртовым брожением.
    • Заквашивание производится термофильными молочнокислыми стрептококками и чистыми культурами болгарской палочки, сквашивается в течение 3—6 часов. Имеет желтовато-буроватый оттенок и традиционный кисломолочный вкус. Фактически является одной из разновидностей йогурта без вкусовых добавок.

  • Слайд 16
    • Варенец, наряду с простоквашей , – это старинный русский кисломолочный напиток. Для приготовления варенца использовали топленое молоко, выпаренное в русской печи в глиняных крынках. Подготовленное топленое молоко сквашивали сметаной.
    • Особый вкус варенцу придавали молочные пенки на поверхности напитка.В современной молочной промышленности для приготовления варенца используют топленое молоко , которое сквашивают кисломолочными культурами и ацидофильной палочкой.

  • Слайд 17
    • Мацу́н или мацони — армянский и грузинский йогурт из кипяченого коровьего, буйволиного, овечьего, верблюжьего или козьего молока.
    • Основная микрофлора этих напитков — болгарская палочка и теплолюбивые молочнокислые стрептококки. Молоко заквашивают при повышенных температурах (48—55 °С) и сквашивают в устройстве, сохраняющем тепло, примерно 3-4 часа.

  • Слайд 18
    • Кумы́с - кисломолочный напиток беловатого цвета из кобыльего молока, полученный в результате молочнокислого и спиртового брожения при помощи болгарской и ацидофильной молочнокислых палочек и дрожжей.
  • Слайд 19

    Молочнокислые бактерии

  • Слайд 20
    • Участвуют в заквашивании капусты и солении огурцов и помидоров.
  • Слайд 21

    4. Болезнетворные бактерии

  • Слайд 22
    • Вызывают такие болезни, как тиф, дизентерия, холера, бруцеллёз, туберкулёз, ангину, сап, сибирскую язву, столбняк, чуму.
  • Слайд 23
    • Стафилококк золотистый
  • Слайд 24

    Стрептококк и стрептококковая инфекция

  • Слайд 25

    Холерный вибрион

  • Слайд 26

    Борьба с болезнетворными бактериями

    • Меры предупреждения болезней:
    • - закрывать рот при кашле;
    • - кипятить носовые платки;
    • - осуществлять врачебный контроль над источниками воды и продуктами питания;
    • - дезинфицировать помещения;
    • - делать предупредительные прививки.
Посмотреть все слайды

Конспект

Галковская ИринаИвановна, учитель биологии, МБОУ Петровская СОШ

Урюпинского района Волгоградской области

33 урок

Строение и функции зубов. Гигиена зубов.

Цель урока: Изучить строение и функции зубов.

Задачи урока:

Формировать представления о строении и функциях зубов и мерах, позволяющих уменьшить вредное воздействие факторов среды на зубы.

Формировать умение самостоятельно добывать знания, работать с интерактивной презентацией, распознавать разные типы зубов и их расположение по рисункам, устанавливать взаимосвязь строения и функций зубов.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  учебники, презентация, стеклянная пластина, спиртовка, стакан с холодной водой, щипцы(для модельного эксперимента).

Ход урока

I

Орг. момент (1 минута)

II

Проверка знаний (5 минут)

1. Работа с тестами презентации фронтально

(По очереди выходят учащиеся и выполняют задания слайда с последующей проверкой щелчком мыши по надписи: «проверь себя»)

Примечание: при выборе варианта ответа щелчком мыши по прямоугольнику меняется цвет букв. Учащийся может проверить себя, нажав мышью на слова «проверь себя». Появляется трафарет, который оставляет открытыми правильные ответы

Слайды 2-5

III

Изучение нового материала

1.Сообщение темы и постановка задач урока совместно с учащимися (2 минуты)

- Чтобы узнать тему урока вам нужно угадать загадку: полон хлевец белых овец (зубы)…

- Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом зубы? (учитель записывает на доске все слова предложенные учащимися)

- О чем мы можем говорить на уроке? (формулировка задач урока совместно с детьми)

2. Актуализация знаний ( 3 минуты)

Так как тема нашего урока "Строение, функции и гигиена зубов" давайте вспомним, что мы узнали по этому вопросу из прошлых курсов. Вы изучали системы органов в  7 классе, знакомились с системами органов животных, поэтому давайте вспомним,  виды зубов у млекопитающих.

Мы видим, что зубы дифференцированы только у млекопитающих. И их форма зависит от способов питания животного. Функция зубов млекопитающих сказалась на характере их прикрепления к челюстям и на особенностях смены зубов. Обычно зубы млекопитающих сидят в альвеолах челюстей и укрепляются при помощи окружающей зубы соединительной ткани.

Примечание для учителя:

(дополнительный материал, о зубах животных представленный в конспекте урока учитель использует в полном объеме, если позволяет уровень сформированности ЗУН класса)

У представителей различных отрядов млекопитающих число зубов сильно варьирует: уменьшение или увеличение числа зубов объясняется приспособлением животных к различным объектам питания. У хищных число зубов не превышает 44, а вот у парнокопытных или у грызунов количество зубов сильно варьирует. У некоторых неполнозубых 18–20 зубов; у некоторых видов сумчатых может быть до 58 зубов, а у представителей зубатых китообразных семейства дельфиновых – 250 зубов. Зубы, выполняющие различные функции, у разных отрядов млекопитающих и развиваются в разной степени. Так, например, у хищных развиваются мощные клыки , у грызунов – резцы и коренные зубы, а клыки и часто предкоренные, утрачиваются. Функция зубов млекопитающих сказалась на характере их прикрепления к челюстям и на особенностях смены зубов. Обычно зубы млекопитающих сидят в альвеолах челюстей и укрепляются при помощи окружающей зубы соединительной ткани. Сменяются у млекопитающих резцы, клыки и предкоренные зубы и очень редко коренные (у сумчатых меняется только последний коренной зуб). У неполнозубых и зубатых китообразных зубы вовсе не сменяются, и в течение всей жизни у них функционируют молочные зубы. Только у слонов и ламантинов происходит постоянная продольная смена стирающегося зуба новым, который закладывается позади старого и постепенно его вытесняет.

3. Зубы человека, их число, классификация. Смена зубов. (5 минут)

- Рассмотрите слайд, сколько зубов имеет человек?

-Одинаковы ли они по своему внешнему виду?

- Каковы функции каждого типа зубов? Как связано их строение с выполняемыми функциями?

- Что вам известно о молочных зубах и зубах мудрости? (ответы)

Первые молочные зубы появляются у человека в 6-9 месяцев. Молочные зубы имеют некоторые особенности: они меньше размерами, имеют меньше бугорков и расходящиеся корни, между которыми лежат зачатки постоянных зубов. Число корней у молочных и постоянных зубов одинаково. С 6-7 лет происходит смена зубов. Их зачатки формируются у корней выпадающих зубов. Они сдавливают корни молочных зубов и преграждают путь крови к ним.

- Почему зубы мудрости так называют? (ответы)

Когда зуб мудрости начинает расти, ему часто не хватает места в сложившемся ряду зубов, что может вызывать осложнения. Неправильное прорезывание зуба может сопровождаться воспалительными заболеваниями. В мягкие ткани, окружающие зуб, при травмировании может проникнуть инфекция. Воспаление может перейти на глубокие ткани, вызывая пародонтит. Признаком воспаления являются покраснение и распухание десны вокруг зуба, появление неприятного запаха, сильная боль.

4. Строение зуба ( 3-4 минуты)

- Прочитайте статью учебника о строении зубов, выпишите в тетрадь, термины соответствующие номерам на слайде 11.

Зуб состоит из дентина, коронка покрыта эмалью, шейка и корень - цементом. Дентин и цемент - видоизмененная костная ткань.

image1.png

Примечание для учителя: проверка задания слайда 11 осуществляется щелчком мыши по номерам в прямоугольниках. Возможно объяснение учителя по данному слайду. По ходу объяснения постепенно открываются необходимые термины.

5.Физкультминутка: выполнение упражнений стоя (потягивание и т.д.) для смены позы. (2 минуты)

5.Заболевания и гигиена зубов (12 минут)

Вспомните из курса 5 класса, что происходит с горными породами на солнце и морозе. (ответы)

5.1. Модельный эксперимент

Попробуем накалить стекло в пламени спиртовки, а затем опустим его в воду.

- Что стало со стеклом и почему?

- Почему нельзя после горячей пищи сразу употреблять холодные напитки или мороженое? (Эмаль зубов может также растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры.)

5.2.Заболевания зубов

При болезни зубов нарушается пищеварение, так как в этом случае в желудок попадает недостаточно пережеванная и неподготовленная к дальнейшей химической обработке пища. Вот почему так важно постоянно следить за зубами. Большой вред зубам и деснам наносит никотин, выделяющийся во время курения; ни в коем случае не следует грызть твердые предметы, нельзя сразу после приема горячей пищи пить холодную воду или есть мороженое. Это ведет к появлению трещин в эмали и кариесу (разрушению эмали и дентина). Появляется неприятный запах изо рта, происходит пожелтение и разрушение эмали, разрушение тканей десны около зубов –пародонтоз. Кариес вызывается бактериальным зубным налетом. Бактерии вырабатывают из сахара кислоту. Кислота разрушает зубную эмаль и образуется «дырка». Бактерии достигают пульпы, поражают нервы и кровеносные сосуды. Идет разрушение пульпы, воспаление корня зуба и десневого кармана. Появляется опасность распространения гноя по всему организму. Проникновение инфекции �в организм через больной зуб. Болезнетворные микроорганизмы могут вызвать воспалительные процессы в кишечнике, печени и т.д.

5.3. Профилактика повреждения зубов

-Прочитать статью «Здоровые зубы- важное условие сохранения здоровья человека» и составить памятку для учащихся младших классов о том как следует поступать для сохранения здоровых зубов. Примерные правила: не разгрызать кости и твердые конфеты; не раскусывать орехи; не пить холодную воду и не есть мороженое сразу после горячей пищи; не курить, никотин вреден зубам и деснам; посещать стоматолога два раза в год и т.д.

5.2 Уход за зубами

Примечание: щелчком мыши по изображению на слайде 11 можно увеличить размер иллюстрации. Правила гигиены можно прокручивать многократно, щелчком мыши по кнопке с надписью «нажми»

Беседа с классом

Беседа с опорой на слайд 6

Поисковая беседа с опорой на слайд 7 и опыт учащихся

Рассказ по слайду 8, 9

Слайд 10

Работа с текстом и рисунком учебника, выполнение самостоятельно по слайду 11 задания с последующей проверкой

Музыкальный фрагмент

Стекло, спиртовка, вода в емкости, щипцы. Беседа

Слайд 12, рассказ учителя

Сам. работа в парах с текстом учебника

Беседа по материалу слайда 13

IV

Закрепление (3 минуты)

Работа по тестам презентации

Примечание: на слайдах даны задания и варианты ответов. Вариант ответа выбирается щелчком мыши по квадрату. Если изображение, спрятанное под вариантом ответа совпадает-ответ верен. Можно выбрать новый рисунок. щелкнув мышью по прямоугольнику «выбери новый рисунок»

Слайды 14-16

V

Итог урока. Рефлексия(2-3 минуты)

(Использование приема «Рефлексивная мишень»

На листках с изображением мишени учащиеся ставят значки «+» в том секторе, который соответствует их оценке урока ( 3,4 или 5 баллов)Мишень разделена осями на 4 части: «узнал новое», «буду использовать», «расскажу друзьям», «было интересно».При выходе из класса мишени прикрепляются магнитами к доске. Или при наличии интерактивной доски учащиеся рисуют значок «+» на мишени

Слайд 17

Домашнее задание §31 (1 минута)

Галковская ИринаИвановна, учитель биологии, МБОУ Петровская СОШ

Урюпинского района Волгоградской области

33 урок

Строение и функции зубов. Гигиена зубов.

Цель урока: Изучить строение и функции зубов.

Задачи урока:

Формировать представления о строении и функциях зубов и мерах, позволяющих уменьшить вредное воздействие факторов среды на зубы.

Формировать умение самостоятельно добывать знания, работать с интерактивной презентацией, распознавать разные типы зубов и их расположение по рисункам, устанавливать взаимосвязь строения и функций зубов.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  учебники, презентация, стеклянная пластина, спиртовка, стакан с холодной водой, щипцы(для модельного эксперимента).

Ход урока

I

Орг. момент (1 минута)

II

Проверка знаний (5 минут)

1. Работа с тестами презентации фронтально

(По очереди выходят учащиеся и выполняют задания слайда с последующей проверкой щелчком мыши по надписи: «проверь себя»)

Примечание: при выборе варианта ответа щелчком мыши по прямоугольнику меняется цвет букв. Учащийся может проверить себя, нажав мышью на слова «проверь себя». Появляется трафарет, который оставляет открытыми правильные ответы

Слайды 2-5

III

Изучение нового материала

1.Сообщение темы и постановка задач урока совместно с учащимися (2 минуты)

- Чтобы узнать тему урока вам нужно угадать загадку: полон хлевец белых овец (зубы)…

- Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом зубы? (учитель записывает на доске все слова предложенные учащимися)

- О чем мы можем говорить на уроке? (формулировка задач урока совместно с детьми)

2. Актуализация знаний ( 3 минуты)

Так как тема нашего урока "Строение, функции и гигиена зубов" давайте вспомним, что мы узнали по этому вопросу из прошлых курсов. Вы изучали системы органов в  7 классе, знакомились с системами органов животных, поэтому давайте вспомним,  виды зубов у млекопитающих.

Мы видим, что зубы дифференцированы только у млекопитающих. И их форма зависит от способов питания животного. Функция зубов млекопитающих сказалась на характере их прикрепления к челюстям и на особенностях смены зубов. Обычно зубы млекопитающих сидят в альвеолах челюстей и укрепляются при помощи окружающей зубы соединительной ткани.

Примечание для учителя:

(дополнительный материал, о зубах животных представленный в конспекте урока учитель использует в полном объеме, если позволяет уровень сформированности ЗУН класса)

У представителей различных отрядов млекопитающих число зубов сильно варьирует: уменьшение или увеличение числа зубов объясняется приспособлением животных к различным объектам питания. У хищных число зубов не превышает 44, а вот у парнокопытных или у грызунов количество зубов сильно варьирует. У некоторых неполнозубых 18–20 зубов; у некоторых видов сумчатых может быть до 58 зубов, а у представителей зубатых китообразных семейства дельфиновых – 250 зубов. Зубы, выполняющие различные функции, у разных отрядов млекопитающих и развиваются в разной степени. Так, например, у хищных развиваются мощные клыки , у грызунов – резцы и коренные зубы, а клыки и часто предкоренные, утрачиваются. Функция зубов млекопитающих сказалась на характере их прикрепления к челюстям и на особенностях смены зубов. Обычно зубы млекопитающих сидят в альвеолах челюстей и укрепляются при помощи окружающей зубы соединительной ткани. Сменяются у млекопитающих резцы, клыки и предкоренные зубы и очень редко коренные (у сумчатых меняется только последний коренной зуб). У неполнозубых и зубатых китообразных зубы вовсе не сменяются, и в течение всей жизни у них функционируют молочные зубы. Только у слонов и ламантинов происходит постоянная продольная смена стирающегося зуба новым, который закладывается позади старого и постепенно его вытесняет.

3. Зубы человека, их число, классификация. Смена зубов. (5 минут)

- Рассмотрите слайд, сколько зубов имеет человек?

-Одинаковы ли они по своему внешнему виду?

- Каковы функции каждого типа зубов? Как связано их строение с выполняемыми функциями?

- Что вам известно о молочных зубах и зубах мудрости? (ответы)

Первые молочные зубы появляются у человека в 6-9 месяцев. Молочные зубы имеют некоторые особенности: они меньше размерами, имеют меньше бугорков и расходящиеся корни, между которыми лежат зачатки постоянных зубов. Число корней у молочных и постоянных зубов одинаково. С 6-7 лет происходит смена зубов. Их зачатки формируются у корней выпадающих зубов. Они сдавливают корни молочных зубов и преграждают путь крови к ним.

- Почему зубы мудрости так называют? (ответы)

Когда зуб мудрости начинает расти, ему часто не хватает места в сложившемся ряду зубов, что может вызывать осложнения. Неправильное прорезывание зуба может сопровождаться воспалительными заболеваниями. В мягкие ткани, окружающие зуб, при травмировании может проникнуть инфекция. Воспаление может перейти на глубокие ткани, вызывая пародонтит. Признаком воспаления являются покраснение и распухание десны вокруг зуба, появление неприятного запаха, сильная боль.

4. Строение зуба ( 3-4 минуты)

- Прочитайте статью учебника о строении зубов, выпишите в тетрадь, термины соответствующие номерам на слайде 11.

Зуб состоит из дентина, коронка покрыта эмалью, шейка и корень - цементом. Дентин и цемент - видоизмененная костная ткань.

image1.png

Примечание для учителя: проверка задания слайда 11 осуществляется щелчком мыши по номерам в прямоугольниках. Возможно объяснение учителя по данному слайду. По ходу объяснения постепенно открываются необходимые термины.

5.Физкультминутка: выполнение упражнений стоя (потягивание и т.д.) для смены позы. (2 минуты)

5.Заболевания и гигиена зубов (12 минут)

Вспомните из курса 5 класса, что происходит с горными породами на солнце и морозе. (ответы)

5.1. Модельный эксперимент

Попробуем накалить стекло в пламени спиртовки, а затем опустим его в воду.

- Что стало со стеклом и почему?

- Почему нельзя после горячей пищи сразу употреблять холодные напитки или мороженое? (Эмаль зубов может также растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры.)

5.2.Заболевания зубов

При болезни зубов нарушается пищеварение, так как в этом случае в желудок попадает недостаточно пережеванная и неподготовленная к дальнейшей химической обработке пища. Вот почему так важно постоянно следить за зубами. Большой вред зубам и деснам наносит никотин, выделяющийся во время курения; ни в коем случае не следует грызть твердые предметы, нельзя сразу после приема горячей пищи пить холодную воду или есть мороженое. Это ведет к появлению трещин в эмали и кариесу (разрушению эмали и дентина). Появляется неприятный запах изо рта, происходит пожелтение и разрушение эмали, разрушение тканей десны около зубов –пародонтоз. Кариес вызывается бактериальным зубным налетом. Бактерии вырабатывают из сахара кислоту. Кислота разрушает зубную эмаль и образуется «дырка». Бактерии достигают пульпы, поражают нервы и кровеносные сосуды. Идет разрушение пульпы, воспаление корня зуба и десневого кармана. Появляется опасность распространения гноя по всему организму. Проникновение инфекции �в организм через больной зуб. Болезнетворные микроорганизмы могут вызвать воспалительные процессы в кишечнике, печени и т.д.

5.3. Профилактика повреждения зубов

-Прочитать статью «Здоровые зубы- важное условие сохранения здоровья человека» и составить памятку для учащихся младших классов о том как следует поступать для сохранения здоровых зубов. Примерные правила: не разгрызать кости и твердые конфеты; не раскусывать орехи; не пить холодную воду и не есть мороженое сразу после горячей пищи; не курить, никотин вреден зубам и деснам; посещать стоматолога два раза в год и т.д.

5.2 Уход за зубами

Примечание: щелчком мыши по изображению на слайде 11 можно увеличить размер иллюстрации. Правила гигиены можно прокручивать многократно, щелчком мыши по кнопке с надписью «нажми»

Беседа с классом

Беседа с опорой на слайд 6

Поисковая беседа с опорой на слайд 7 и опыт учащихся

Рассказ по слайду 8, 9

Слайд 10

Работа с текстом и рисунком учебника, выполнение самостоятельно по слайду 11 задания с последующей проверкой

Музыкальный фрагмент

Стекло, спиртовка, вода в емкости, щипцы. Беседа

Слайд 12, рассказ учителя

Сам. работа в парах с текстом учебника

Беседа по материалу слайда 13

IV

Закрепление (3 минуты)

Работа по тестам презентации

Примечание: на слайдах даны задания и варианты ответов. Вариант ответа выбирается щелчком мыши по квадрату. Если изображение, спрятанное под вариантом ответа совпадает-ответ верен. Можно выбрать новый рисунок. щелкнув мышью по прямоугольнику «выбери новый рисунок»

Слайды 14-16

V

Итог урока. Рефлексия(2-3 минуты)

(Использование приема «Рефлексивная мишень»

На листках с изображением мишени учащиеся ставят значки «+» в том секторе, который соответствует их оценке урока ( 3,4 или 5 баллов)Мишень разделена осями на 4 части: «узнал новое», «буду использовать», «расскажу друзьям», «было интересно».При выходе из класса мишени прикрепляются магнитами к доске. Или при наличии интерактивной доски учащиеся рисуют значок «+» на мишени

Слайд 17

Домашнее задание §31 (1 минута)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке