Презентация на тему "Зрительный анализатор. Строение и функции глаза." 8 класс

Презентация: Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Зрительный анализатор. Строение и функции глаза." по Биологии, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 2.38 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.
    Слайд 1

    Тест «Анализаторы»

    1. Анализатор состоит: а) только из проводникового отдела б) из рецепторов в) только из коркового отдела г) из рецептора, проводникового отдела, коркового отдела 2. Рецептор: а) преобразует сигнал в нервные импульсы б) только проводит возбуждение в) преобразует нервный импульс в ощущения г) усиливает первые импульсы 3. Проводниковый отдел анализатора: а) усиливает нервные импульсы б) превращает нервный импульс в ощущения в) передаёт возбуждение от рецептора в кору головного мозга г) преобразует сигнал в нервные импульсы 4. Корковый отдел анализатора: а) передаёт возбуждение от рецептора в головной мозг б) преобразует нервные импульсы в ощущения в) преобразует сигналы в нервные импульсы г) воспринимает раздражение 5. Соотнесите доли коры больших полушарий и зоны: А) лобная 1) слуховаяБ) теменная 2) зрительнаяВ) затылочная 3) двигательнаяГ) височная 4) кожно-мышечная чувств-ть

  • Слайд 2

    Ключ к тесту «Анализаторы»

    1 Г 2А 3В 4Б 5) А-3; Б-4; В-2; Г-1. За каждый правильный ответ – 1 балл Максимальное – 8 баллов

  • Слайд 3

    Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир.Примерно 70 % информации мы получаем с его помощью.Моделью этого органа является фотокамера.

  • Слайд 4

    Орган зрения. Зрительный анализатор С помощью глаза, а не глазом, Смотреть на мир умеет разум. Уильям Блейк.

  • Слайд 5

    Глаз и зрительный анализатор – это одно и то же?

    Задание №1. Составьте схему зрительного анализатора. Из каких частей он должен состоять?  

  • Слайд 6

    Задание №1. Составьте схему зрительного анализатора. Из каких частей он должен состоять?     Рецепторы Нервные пути Зрительная зона коры (затылочная доля)

  • Слайд 7

    Строение зрительного анализатора

    Сетчатка-воспринимающая часть сетчатка зрительные пути- проводниковая часть зрительнаязона КБП-анализирующая часть

  • Слайд 8

    Внешнее строение глаза

    бровь ресницы верхнее веко нижнее веко

  • Слайд 9

    Вспомогательный аппарат

    Конъюктива защищает глаз и омывает его слезами. Глаз расположен внутри костной глазницы и защищен жировой тканью

  • Слайд 10

    слезная железа протоки слезной железы отверстие слезного канальца слезной каналец

  • Слайд 11

    Положение и строение глаза

    Глазное яблоко Мышцы, приводящие в движение глазное яблоко Зрительный нерв

  • Слайд 12

    Глазное яблоко

    Защищает глаз от механических повреждений и придает ему форму. Питает глаз, содержит темный пигмент, поглощающий избыток света, поступающего в глаз. Содержит фоторецепторы, которые преобразуют свет в нервный импульс

  • Слайд 13

    Оптическая система глаз

    Передняя прозрачная часть белочной оболочки. Ро­го­ви­ца имеет нерв­ные окон­ча­ния, по­это­му участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии ре­флек­сов – мор­га­ние, смы­ка­ние век, сле­зо­те­че­ние. Радужка – это передняя часть сосудистой оболочки. Она содержит пигменты, которые придают глазам цвет.

  • Слайд 14

    Это отверстие, через которое проникает свет. Расположен внутри радужки. - двояковыпуклая эластичная прозрачная линза . Хрусталик не имеет нервов и сосудов и питается за счет жидкости, которую выделяет ресничное тело.

  • Слайд 15

    В ресничном теле расположена мышца, которая изменяет кривизну хрусталика, когда мы смотрим на приближенный или отдаленный предмет. Это называется аккомодация. Благодаря аккомодации мы способны хорошо различать как близкие, так и дальние предметы. - полость, заполненная студенистым веществом. Между роговицей и радужкой находится полость заполненная жидкостью – передняя камера глаза.

  • Слайд 16

    Роговица Сетчатка Задание № 3. о Изобрази схему «Ход лучей света через глаз»

  • Слайд 17

    Роговица Стекловидное тело зрачок хрусталик Сетчатка Задание № 3. о Изобрази схему «Ход лучей света через глаз»

  • Слайд 18

    Сетчатка

    рецепторы Колбочки 7 миллионов Палочки 125 миллионов Желтое пятно Слепое пятно пигмент родопсин пигмент йодопсин

  • Слайд 19

    Информация с сетчатки по зрительному нерву поступает в средний мозг, в бугры четверохолмия, где происходит первичная обработка. Затем эта информация поступает в затылочную долю КБП. Там формируется зрительное ощущение.

  • Слайд 20

    Бинокулярное, или стереоскопическое, зрение –

    это видение двумя глазами, которое обеспечивает четкое объемное восприятие предмета и его местоположения в пространстве. Опыт с рыбкой и человеком На листе бумаги нарисовано озеро, а рядом с ним рыбка. Между озером и рыбкой располагают лист картона 10 на 10 см или просто ладонь прилагают к переносице и наблюдают, как рыбка «заплывает в озеро». Это происходит из-за борьбы полей зрения.

  • Слайд 21

    Опыт с «дыркой в ладони», доказывающий бинокулярное зрение

  • Слайд 22

    Работа в парах1. Рассмотрите рисунок глаза человека, глаза друг друга.2. Проговорите названия частей глазного яблока друг другу.

  • Слайд 23

    ЦОР

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba03acb1-1e65-43d8-b34b-dd97e8a9f43a/%5BBIO8_11-52%5D_%5BIM_02%5D.swf

  • Слайд 24

    Опыты и наблюдения

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Ответь устно на вопросы:

    1. Благодаря чему мы можем отчетливо видеть то далёкие, то близкие предметы? 2. Какое значение имеет изменение диаметра зрачка? 3. Почему при рассмотрении предмета одним глазом по очереди, предмет смещается. Что такое бинокулярное зрение? 4. Почему при попадании изображения в область слепого пятна, мы его не видим?  

  • Слайд 27

    Итоговый контроль.

    1. Роговица а) снабжает глаз кровью б) пропускает световые лучи в) преломляет световые лучи г) воспринимает свет 2. Соотнесите оболочки глаза и их характеристики. А) белочная 1) выполняет защитнуюрольБ) сосудистая 2) её передняя часть – роговицаВ) сетчатка 3) питает глаза 4) содержит колбочки и палочки5) содержит капилляры6) преобразует свет в нервный импульс. 3. Выберите три характеристики для хрусталика.А) воспринимает светБ) преломляет световые лучиВ) относится к оптической системе глазаГ) относится к вспомогательной системе глазаД) его кривизна всегда постояннаЕ) его кривизна изменяется в зависимости от расстояния до рассматриваемого предмета.Ж находится перед стекловидным теломЗ) находится перед зрачком.   1С. Какое строение имеет сетчатка глаза? Объясните поговорку «В темноте все кошки серы».  

  • Слайд 28

    2 С. Подпиши части глаза. склера 1 роговица 2 сосудистая оболочка 3 зрачок 5 хрусталик 6 стекловидное тело 7 сетчатка 8 зрительный нерв 9 радужная оболочка радужная оболочка 4

  • Слайд 29

    Ответы

    1) В 1 балл 2) А - 1,2. 3 балла Б – 3,5. В – 4,6. 3) Б. В. Е. Ж 3 балла 4) Сетчатка содержит колбочки и палочки. Колбочки отвечают за цветное зрение, а палочки за чёрно-белое. В темноте работают в основном палочки, поэтому цвет предметов различить трудно. 3 балла 5) 1- склера (белочная) 5- зрачок 2- роговица 6- хрусталик 3- сосудистая 7- стекловидное тело 4- радужка 8- сетчатка 9- зрительный нерв 9 баллов

  • Слайд 30

    Критерии оценок

    17-19 баллов – «5» 12-16 баллов – «4» 9-11 баллов - «3» Менее 9 баллов – «2» Заполните оценочный лист.

  • Слайд 31

    Домашнее задание.

    Выполните домашнее задание 2 и 4 или 5, если ты получил оценку «5». Выполните домашнее задание 2 и 3, если ты получил за урок оценку «4». Выполните домашнее задание 1, 2 и 3, если ты получил за урок оценку«3».   1. Прочитайте § 49 учебника, ответьте на вопросы устно. 2. Выполните лабораторную работу стр. 249 устно. 3. Составьте 5 тестов А и 2 теста В письменно в тетради. 4. Приготовьте сообщение на тему (на выбор): «Дальтонизм» «Достижения в области микрохирургии глазных болезней» «Иридодиагностика». 5. Подумайте устно над вопросом: Г. Уэллс. Описал человека - невидимку, который стал невидимый благодаря тому, что ткани его тела не преломляли и не поглощали лучей света. В рассказе человека - невидимку ничего кроме невидимости не отличало от других людей. Так ли это?    

  • Слайд 32

    Оцени свою работу на уроке:

    !!! – я хорошо поработал, многое узнал и понял. ! -- я старался, но в знаниях остались пробелы. ??? – нужно изучить материал ещё раз, при необходимости обратиться за помощью к учителю.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке