Содержание
-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
-
Проектные решения – решения, связанные с реализацией проектов
-
Проект – комплексное, не повторяющееся (уникальное), одномоментное мероприятие, ограниченное по ресурсам, отвечающее требованиям конкретного заказчика (заказчиков)
-
Ключевые характеристики проекта: Наличие цели (целей) Определенная продолжительность выполнения (есть точка начала и точка окончания) Взаимодействие различных, в том числе независимых друг от друга, участников Относительная новизна (инновационность) Наличие специфических требований к результатам (время, затраты, качество и т.п.)
-
Цели проектов: Экономические Производственные Организационные Социальные Политические Имиджевые …
-
Класификация проектов
-
-
-
-
-
-
-
-
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ (ВНУТРЕННИЕ) ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-
Проектная организационная структура ОСОБЕННОСТИ Временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи ПРЕИМУЩЕСТВА Высокая гибкость связей Сокращение численности управленческого персонала Возможность привлечения нужных специалистов (аутсорсинг) НЕДОСТАТКИ Сложное взаимодействие между проектами Дробление ресурсов Высокие требования к руководителю проекта Затрудняет процесс развития организации как единого целого.
-
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА Ресурс – количественная или качественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. Виды ресурсов: Производственные (средства производства) Финансовые (капитал) Материальные (сырье, комплектующие) Человеческие, в т.ч. руководитель организации Информационные Интеллектуальные (технологии) Организационные Задачи: Наращивание, привлечение Распределение Экономия
-
ПОТЕНЦИАЛ ОРГАНИЗАЦИИ - совокупность средств, возможностей организации в какой-нибудь области Предпринимательский потенциал Организационный (управленческий) потенциал Образовательный потенциал Научно-исследовательский потенциал Маркетинговый потенциал Кадровый потенциал Финансово-экономический потенциал Потенциал национальной системы образования Рынок образовательных услуг Потенциал УНИВЕРСИТЕТА Региональный потенциал вуза
-
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРОЕКТА
-
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ - факторы, которые непосредственно влияют на реализацию проекта и испытывают на себе прямое же влияние связанной с этим деятельности: потребители конкуренты (прямые, косвенные) поставщики (сырьё, материалы, капитал) посредники трудовые ресурсы государственное регулирование, органы власти отраслевые ассоциации и союзы акционеры
-
ПОТРЕБИТЕЛИ The customer is always right 1. Дж. Гэлбрейт– Новое индустриальное общество (1967) ПЛАНИРОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ПРОИЗВОДСТВА , НО И СПРОСА КРУПНЫЕ КОРПОРАЦИИ МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТА МАСШТАБА МАССОВЫЙ СПРОС
-
Эффект масштаба связан с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от объёмов её производства. Рассматривается и достигается в долгосрочном периоде. Снижение затрат на единицу продукции при укрупнении производства называется экономией на масштабе. Издержки: постоянные и переменные. С увеличением объёма производства доля и абсолютное значение постоянных издержек в себестоимости единицы продукции снижается
-
… проблема все возрастающей ненадежности рынка … Крупная корпорация в состоянии самостоятельно вправиться с отрицательными последствиями той неопределенности рынка, которую она не может устранить… рынок может быть замещен каким-либо иным механизмом … Характерная особенность всякого планирования в отличие от рынка состоит в том, что оно не содержит в себе никакого механизма, с помощью которого спрос приспосабливается к предложению, и наоборот.
-
ПОТРЕБИТЕЛИ The customer is always right. 2. Демаркетинг Only the right customers are always right. The wrong customers are wrong. «Правильные» потребители заинтересованы в сотрудничестве, в товарах и услугах компании, нацелены на удовлетворенность («ангелы»). «Неправильные» потребители нерентабельны, ориентированы на поиск негатива во взаимоотношениях, товарах и услугах компании («демоны»).
-
Потребительский экстремизм (рэкет)
-
Потребители-экстремисты: Клоуны (валяют дурака) Идиоты (непредсказуемы) Профессионалы (планирование действий и последствий)
-
Конкуренция – кооперация (сотрудничество)
-
-
РОЛЬ ПОСРЕДНИКОВ – логистика и коммуникации Производители – большие объёмы продукции ограниченного ассортимента Потребители – широкий ассортимент товаров в небольших количествах ПОСРЕДНИКИ: – перераспределяют объёмы и обеспечивают ассортимент товаров – информируют потребителей о товарах и услугах, а производителей – о настроениях потребителей
-
РОСТ ВЛИЯНИЯ ТОРГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ
-
РОСТ ВЛИЯНИЯ ТОРГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ
-
РОСТ ВЛИЯНИЯ ТОРГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ
-
-
-
ВНЕШНЯЯ СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ - факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на проект, но тем не менее сказываются на реализации проекта и управлении им. экономические политические международные научно-технические и технологические социокультурные демографические географические, климатические
-
Экономические факторы состояние экономики домохозяйств; международные, национальные, региональные экономические тенденции; налоги и налогообложение; сезонные факторы; рыночные циклы (большие циклы конъюнктуры Кондратьева); специфические отраслевые факторы; тенденции развития отраслей; тенденции развития каналов распределения; ставки кредитования; особенности внешнеэкономической деятельности
-
Политические и международные факторы глобализация действующее законодательство; международное законодательство; возможные изменения в законодательстве; органы власти и особенности их деятельности; государственную политику; состав правительства и его возможные изменения; внешнеэкономические факторы; поддержку предпринимательства; деятельность групп давления (лоббистов) на внутреннем рынке; деятельность групп давления (лоббистов) на международном рынке; войны и конфликты; экологические проблемы и природоохранную деятельность.
-
Научно-технические и технологические факторы конкурирующие технологии; финансирование научно-исследовательских работ и разработок; сопутствующие, взаимосвязанные, взаимозависимые технологии; возможность замены используемых технологических решений; уровень развития (зрелость) технологий; уровень развития производственных мощностей; использование и влияние современных информационных технологий и коммуникаций; технологии, связанные с приобретением и использование товаров и услуг; правовое регулирование технологического и технического развития; инновационный потенциал страны, отрасли, компании; доступ к технологиям, лицензии, патенты, охрана интеллектуальной собственности.
-
Научно-технические и технологические факторы Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Итоги 2014 года В компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, в настоящий момент работает около 1,2 млнчеловек Объем интернет-рынков с электронными платежами превысил 1 трлн. руб., что составляет 1,6% от ВВП России за 2013 год Объем интернет-зависимых отраслей составил 10% от ВВП России за 2013 год, что равно 6,7 трлн. руб. На интернет-зависимых рынках стало работать 6 млн. человек, что на 1 млн. больше, чем год назад
-
Научно-технические и технологические факторы Эквайринг– приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг. Осуществляется уполномоченным банком-эквайером путём установки на предприятиях торговли (услуг) платёжных терминалов. Порядок взаимодействия: 1. Предприятие подписывает с банком договор эквайринга. 2. Банк производит установку оборудования для приема карт и проводит обучение персонала правилам приема карт к оплате. 3. Покупатель предъявляет карту для оплаты покупки. 4. Проведение операции – не более минуты. 5. Перечисление денежных средств на расчетный счет организации за вычетом комиссии за осуществление расчетов. Тариф на эквайринг зависит от объема операций с картами на Вашем предприятии и составляет от 2,5% до 1,5% от суммы операций по банковским картам (Сбербанк). Интернет-эквайринг – приём к оплате платёжных карт через Интернет
-
социокультурные и демографические факторы изменения в стиле жизни; демографические тенденции; отношение потребителей к компании, товарам и услугам; влияние средств массовой информации; правовые аспекты, влияющие на социальные факторы; имидж и репутации компании, технологии, товара; доминирующие модели поведения, привычки потребителей; мода, ролевые модели, иконы стиля; события, влияющие на общество и потребителей; доступ потребителей к товарам и услугам; этнические (национальные) факторы; религиозные факторы; развитие методов продвижения (реклама, стимулирующие мероприятия и проч.); этические нормы.
-
социокультурные и демографические факторы
-
географические, климатические факторы природно-климатические условия состояние окружающей среды доступность сырья и энергии наличие дорог и других путей сообщения
-
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ сложность взаимосвязанность факторов внешней среды подвижность неопределённость (как следствие, риски)
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.