Содержание
-
Тема магистерской диссертации:«Совершенствование экономических методов управления земельными ресурсами региона(на примере ВКО)» Магистрант:Акпанова А.Е.Специальность: 6М050600Направление подготовки: профильное Кафедра: «Теоретическая и прикладная экономика»
-
Совершенствование экономических методов управления земельными ресурсами региона Цель диссертации: Анализ и совершенствование экономических методов управления земельными ресурсами Восточно-Казахстанской Области Актуальность проблемы: Недостаточная изученность экономических проблем управления и использования земельных ресурсов Республики Казахстан с учетом многообразия региональных особенностей, так как земля является одним из важнейших ресурсов экономики страны. Объект исследования: Система управления земельными ресурсами Восточно-Казахстанской области Предмет исследования: Экономические методы управления земельными ресурсами Практическая значимость: Инновационный подход к кадастровой оценке городских земель (на примере города Усть-Каменогорск)
-
Земельный фонд Республики Казахстан как объект управления Управление земельными ресурсами (УЗР) – это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы путем использования объективных закономерностей и тенденций в использовании земельных ресурсов для обеспечения их эффективного функционирования. Целью УЗР является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Объектом УЗР является весь земельный фонд РК, административно-территориальные единицы, земельные участки. Субъекты УЗР - лица, осуществляющие государственное, ведомственное, местное и внутрихозяйственное управление. Согласно Земельному кодексу РК земельный фонд подразделяется на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения земли населённых пунктов земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения земли лесного фонда земли водного фонда земли запаса
-
Структура земельного фонда ВКО В структуре земельного фонда преобладают земли сельскохозяйственного назначения – 10,342 млн. га (37 %) и земли запаса – 10,587 млн. га (37 %) и. По состоянию на 1 января 2016 года в этих категориях сосредоточено 74 % земельного фонда, во всех остальных категориях – 26 %.
-
Институционально-правовое обеспечение системы УЗР Институциональное обеспечение системы УЗР Правовое обеспечение системы УЗР Правовое обеспечение системы УЗР в Казахстане, в том числе и в ВКО представляет собой конституционные и законодательные основы управления земельными ресурсами: Конституция РК Земельный кодекс РК Гражданский кодекс РК Налоговый кодекс РК Указы Президента РК Постановления Правительства РК
-
Методы управления это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата. Государственный земельный кадастр система сведений о природном и хозяйственном положении земель РК, местоположения, целевом использовании, размерах и границах участков, их качественной характеристике, об учете землепользования и кадастровой стоимости земельных участков, иных необходимых сведений Государственный контроль за использованием и охраной земель специальный административ –но –властный инструмент получения необходимой информации о состоянии земельного правопорядка Землеустройство система мероприятий по обеспечению соблюдения земельного законодательства, направленного на регулирование земельных отношений, организацию рационального использования и охрану земель Мониторинг земель система базовых (исходных) оперативных, периодических наблюдений за качественным и кол-ным состоянием происходящих изменений, их оценки, прогноза дальнейшего развития, выработки рекомендаций по предупреждению и устранению негативных естественных и антропогенных процессов или ЧС Основные методы управления земельными ресурсами
-
Экономические методы государственного управления земельными ресурсами Экономические методы управления земельными ресурсами - представляют собой способы достижения экономических целей управления (средства) на основе реализации требований экономических законов. Иными словами, под экономическими методами в современном смысле понимается экономический расчет, основанный на сознательном использовании всей системы экономических законов и категорий рыночной экономики. К экономическим методам относятся Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель (налоговые льготы, финансирование и кредитование) платежи за землю Земельный налог Арендная плата за землю Нормативно-оценочная цена земли Компенсационные платежи за изъятие земельных участков
-
Земельный налог введен с 1992 года. Его цель – обеспечение экономическими методами рационального использования земель и формирование доходов бюджетов для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для социально-культурного развития территории. Плательщиками налога на землю являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, на праве постоянного землепользования и на праве первичного безвозмездного временного землепользования, кроме плательщиков единого земельного налога, религиозных объединений и прочих. Налогооблагаемый объект – земельный участок, за исключением зем. уч. общего пользования населенных пунктов, зем. уч., занятых сетью государственных автомобильных дорог общего пользования, и зем. уч., занятых под объекты, находящиеся на консервации по решению правительства РК, зем. уч., приобретенные и используемые для реализации инвестиционного проекта. Налоговая база - площадь земельного участка. Земельный налог Особенности, порядок исчисления некоторых основных видов налогообложения Налог на земли с/х назначения: использование данных бонитировки почв Налог на земли населенных пунктов размеры базовых ставок платы формируются на основании объектов культурно – базового назначения, состояния развития социальной и производственной инфраструктуры, ландшафтной и градостроительной ценности территории, состояния окружающей природной среды и других факторов Налог на земли промышленности разные ставки земельного налога, различается база и методика их исчисления в зависимости от местонахождения земель промышленности Земли несельскохозяйственного назначения, входящие в состав земель населенных пунктов, промышленности, особо охраняемых природных территорий, лесного и водного фонда и используемые для сельскохозяйственных целей - учитывается особенность сферы его конкретного функционально-целевого применения – сельское хозяйство
-
Плательщиками являются физические и юридические лица, получающие от государства земельный участок во временное возмездное землепользование (аренду). Сумма платы исчисляется на основании договоров временного возмездного землепользования, заключенных с местным исполнительным органом, а на территории специальных экономических зон с местным исполнительным органом или администрацией специальной экономической зоны. Ежегодные суммы платы устанавливаются в расчетах, составляемых местными исполнительными органами, а на территории специальных экономических зон местными исполнительными органами или администрациями специальных экономических зон. Базой исчисления размера арендной платы служит нормативная цена арендуемого земельного участка, определяемая в соответствии с базовыми ставками платы за землю. При этом ставки арендной платы устанавливаются не ниже размеров ставок земельного налога. В отличие от нормативной цены земли, выплачиваемый только один раз при приобретении права на земельный участок, арендная плата вносится ежегодно, в течение срока действия договора. Арендная плата Пример расчёта стоимости годовой арендной платы за право пользования земельным участком
-
Нормативная цена земли выражается через оценочную стоимость зем. уч., определяемую уполномоченным органом на основе базовых ставок платы за землю. Размер нормативно фиксированной платы определяется на основе учета качества, местоположения, водообеспеченности и других параметров, влияющих на ценность земельного участка. Плата за продажу права аренды устанавливается дифференцированно от кадастровой (оценочной) стоимости конкретного земельного участка Кадастровая (оценочная) стоимость земли – это стоимость конкретного зем. уч., которая определяется территориальным органом по УЗР в соответствии с базовыми ставками платы за зем. уч., предоставляемые на возмездной основе в частную собственность государством. К ней применяется система поправочных (повышающих или понижающих) коэффициентов и оформляются установленные документы (акт определения кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка) территориальным органом по управлению земельными ресурсами. Нормативная цена земли применяется и призвана обеспечивать эффективное регулирование вопросов изъятия, предоставления, приобретения земельных участков Нормативная цена земли Пример расчёта стоимости годовой арендной платы за право пользования земельным участком
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.