Презентация на тему "План маркетингового исследования"

Презентация: План маркетингового исследования
1 из 113
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "План маркетингового исследования" по экономике, включающую в себя 113 слайдов. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    113
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: План маркетингового исследования
    Слайд 1

    ПЛАН МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Слайд 2

    Виды планов исследования Дескриптивное исследование Причинно-следственное исследование Взаимосвязь видов маркетингового исследования Потенциальные источники ошибок маркетингового исследования Составление бюджета и графика проекта Предложение о проведении МИ

  • Слайд 3

    1. Виды планов исследования

  • Слайд 4

    С наиболее общей точки зрения все планы исследования можно разделить на ПОИСКОВЫЕ ИТОГОВЫЕ

  • Слайд 5

    Основная задача поискового исследованиясостоит в том, чтобы обеспечить понимание сути проблемы, которая стоит перед исследователем

  • Слайд 6

    Поисковое исследование используется в тех случаях, когда вы должны определить проблему более точно, выделить подходящие направления действия или дополнительноизучить проблему перед разработкой подхода.

  • Слайд 7

    Например, он может состоять из личных интервью с отраслевыми экспертами. Выборка характеризуется небольшими размерами и не является репрезентативной; первичные данные качественные и соответственно анализируются.

  • Слайд 8

    результаты поискового исследования должны быть рассмотрены как предварительные или как исходные для дальнейшего исследования

  • Слайд 9

    Обычно такое исследование предшествует дальнейшим поисковым или итоговым исследованиям

  • Слайд 10

    Иногда работа маркетолога ограничивается только проведением поискового исследования, особенно если оно является качественным. В этих случаях следует проявлять осторожность при использовании полученных результатов

  • Слайд 11

    Углубленное понимание проблемы, полученное в результате поискового исследования, может быть подтверждено с помощью итогового исследования.

  • Слайд 12

    Задача итогового исследования состоит в том, чтобы проверить определенные гипотезы и исследовать определенные взаимосвязи.

  • Слайд 13

    Итоговое исследование более формализовано и структурировано, чем поисковое. Оно предусматривает наличие больших, репрезентативных выборок, а полученные данные подвергаются количественному анализу.

  • Слайд 14

    результаты такого рода маркетингового исследования рассматриваются как итоговые с маркетинговой точки зрения, выступая одновременно исходными данными для принятия управленческих решений

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Как следует из названия, задача поискового исследования состоит в том, чтобы как можно детальнее изучить проблему или ситуацию, с которой столкнулся маркетолог с тем, чтобы понять ее суть.

  • Слайд 20

    Поисковое исследование может использоваться для решения любой из следующих задач: • сформулировать проблему или определить ее поточнее; • определить альтернативные направления действий; • разработать гипотезы; • выделить ключевые переменные и взаимосвязи для дальнейшего изучения;

  • Слайд 21

    2. Дискриптивное исследование

  • Слайд 22

    Главная задача дескриптивного исследования- описать характеристики рынка или функции.  

  • Слайд 23

    Дескриптивное исследование проводится со следующими целями. 1. Дать описание следующих групп: потребителей, торгового персонала, организаций или зон рынка.   Например, мы можем определить профиль потребителей, которые часто покупают моющие средства.

  • Слайд 24

    2. Определить долю потребителей в генеральной совокупности, которые демонстрируют определенное поведение;  например, % потребителей, часто покупающих товары определенной категории.  

  • Слайд 25

    3. Определить восприятие характеристик продукта.   например, как семьи воспринимают новую упаковку стирального порошка  

  • Слайд 26

    4. Определить степень связи маркетинговых переменных.   Например, в какой степени покупки стирального порошка связаны с покупкой одежды или бытовой техники  

  • Слайд 27

    5. Сделать определенные прогнозы.   Например, какими будут розничные продажи в конкретной марки стирального порошка в определенной области страны (марки Айсберг в Витебской обл.)

  • Слайд 28

    главное отличие между поисковым и дескриптивным исследованием состоит в том, что в последнем случае имеются конкретные гипотезы. Как результат, дескриптивное исследование заранее спланировано и структурировано. Оно обычно базируется на больших репрезентативных выборках.

  • Слайд 29

    Формальный план исследования определяет методы для выбора источников информации и для сбора данных.

  • Слайд 30

    Дескриптивный тип исследования требует точных формулировок вопросов; кто, что, когда, где, почему и каким образом (на английском — SixWs)

  • Слайд 31

    ВЫВОД: дескриптивное исследование, в противоположность поисковому, характеризуется четким изложением проблемы, конкретных гипотез детализированными потребностями в необходимой информации.

  • Слайд 32

    примеры дескриптивных исследований.   • Исследования рынка, которые характеризуют его размер, покупательную способность потребителей, наличие дистрибьютеров и профили потребителей.

  • Слайд 33

    • Исследования доли рынка, показывающие соотношение продаж компании и ее конкурентов к совокупным продажам. • Анализ продаж, которые определяют продажи по географическим регионам, продуктовым линиям и размерам.

  • Слайд 34

    • Анализ имиджа, который определяет восприятие потребителями фирмы и ее продукции. • Исследования использования продукта, которые описывают, как используется продукция. • Исследования распределения, которые определяют модели торговых потоков, количество и размещение дистрибьютеров.

  • Слайд 35

    Профильное (бесповторное) исследование   Профильное исследование чаще всего используется в маркетинговых проектах.   Профильные (бесповторные) исследования предполагают, что сбор информации из любой данной выборки элементов генеральной совокупности проводится только однажды.

  • Слайд 36

    Эти исследования могут быть как единичными, так и множественными.   В единичных профильных исследованиях используется только одна выборка респондентов из генеральной совокупности и информация собирается только один раз.   Этот тип исследования называется также выборочным опросом. 

  • Слайд 37

    Во множественных профильных исследованиях существует две или несколько выборок респондентов и информация из каждой выборки получается только один раз.   Часто информация из разных выборок получается в разное время.

  • Слайд 38

    Когортныйанализ - состоит из серии опросов, проводимых через определенное время, при этом когорта служит базовой единицей анализа. Когортой является группа респондентов, с которыми происходят одни и те же события в пределах одного и того же временного интервала.

  • Слайд 39

    Например, возрастная когорта представляет собой группу людей, рождение которых приходится на один и тот же период, например 1951—1960 гг. Термин когортный анализ относится к любому исследованию, в котором осуществляется измерение некоторых характеристик одной или нескольких когорт для двух или больше временных позиций.

  • Слайд 40

    Повторное исследование   В повторных исследованиях фиксированная выборка (или выборки) из элементов генеральной совокупности исследуется повторно.  

  • Слайд 41

    Повторное исследование отличается от профильного тем, что выборка или выборки остаются теми же самыми с течением времени. Другими словами, на протяжении времени исследуются одни и те же респонденты.   .

  • Слайд 42

    В отличие от обычного профильного исследования, которое дает снимок интересующих переменных в единственный момент времени, повторное исследование предоставляет серию картин, которая дает глубинный взгляд на ситуацию и изменения, которые имеют место с течением времени.  

  • Слайд 43

    Например, вопрос "Как потребители оценили качество СМС Айсберг сразу после его выведения на рынок?" будет задаваться с использованием профильного исследования.   Однако, чтобы задать вопрос "Как потребители изменили свой взгляд на качество СМС Айсберг за время его нахождения на рынке?", должно использоваться повторное исследование.

  • Слайд 44

    Панель (panel) состоит из выборки респондентов, обычно домохозяйств, которые согласны предоставлять информацию с определенными интервалами на протяжении длительного периода времени.  

  • Слайд 45

      Данные, полученные с помощью панелей позволяют исследователю изучить изменения в рыночных долях с течением времени.

  • Слайд 46

    Сравнительные преимущества и недостатки профильного и повторного типов исследований   Главное преимущество повторного исследования перед профильным заключается в способности обнаруживать изменения в результате повторных измерений одних и тех же переменных в одной и той же выборке.

  • Слайд 47

    Данные исследования повторного типа дают возможность маркетологам изучить изменения в поведении отдельных членов наблюдения и связать поведенческие изменения с маркетинговыми переменными, такими как изменения в рекламе, упаковке, ценообразовании и распределении.  

  • Слайд 48

    Раз повторно измеряются одни и те же единицы наблюдения, поэтому перемены, вызванные изменениями в выборке, устраняются и становятся очевидными даже небольшие изменения.  

  • Слайд 49

    Другое преимущество панелей состоит в том, что может быть собрано сравнительно большое количество данных. Участникам панели обычно компенсируется их участие в опросах, поэтому они не возражают против длительных интервью.  

  • Слайд 50

    Еще одно преимущество в том, что данные панельного исследования могут быть более точными, чем данные профильного. Обычное профильное исследование требует от респондентов вспомнить прошлые покупки и поведение; эти данные могут быть неточными из-за ошибок памяти.

  • Слайд 51

    Главный недостаток панелей в том, что они бывают нерепрезентативными в силу следующих причин. 1. Отказ сотрудничать.   2. Смертность.   3. Оплата.    

  • Слайд 52

    Другой недостаток панели — ошибка в ответах.   Новые участники панели часто ошибаются в своих первоначальных ответах. Они стремятся преувеличить такие свои расходы, как покупка продуктов питания. Эта ошибка снижается со временем, поэтому для ее уменьшения данные новых членов панели следует исключать из обработки

  • Слайд 53

     Опытные участники панелей могут также давать ошибочные ответы, поскольку верят, что они являются экспертами, или хотят хорошо выглядеть, или дать "правильный" ответ. Ошибка также может быть результатом скуки, усталости и неполных ежедневных записей .

  • Слайд 54

    3. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 

  • Слайд 55

    Причинно-следственное исследование используется для получения доказательства существования причинно-следственных связей  

  • Слайд 56

    Причинно-следственное исследование предназначено для следующего.   1. Понять, какие переменные являются причиной (независимые переменные), а какие — следствием (зависимые переменные).   2. Определить природу связей между переменными, выступающими причиной и следствием.

  • Слайд 57

    Подобно дескриптивному, причинно-следственное исследование должно быть спланировано и структурировано. В его рамках под относительным контролем маркетологов находятся независимые переменные, выступающие причиной.  

  • Слайд 58

    Относительно контролируемое окружение — это такое окружение, в котором другие переменные, которые могут влиять на зависимые переменные, контролируются настолько, насколько это возможно.  

  • Слайд 59

    Маркетолог измеряет, какой эффект оказывают на одну или несколько зависимых переменных его манипуляции с зависимыми переменными и вычисляет степень данной зависимости.   Основной метод проведения причинно-следственных исследований — экспериментирование.  

  • Слайд 60

    4. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВИДОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  

  • Слайд 61

    Конкретный проект маркетингового исследования может включать несколько типов исследования и таким образом служить различным целям. Комбинация типов исследования зависит от характера проблемы.  

  • Слайд 62

    Общие рекомендации для выбора типа исследования.  

  • Слайд 63

    1. Когда мало известно о проблемной ситуации, желательно начать с поискового исследования.   Оно позволит более точно определить проблему, выделить альтернативные направления действия, разработать вопросы и гипотезы исследования и выделить и классифицировать ключевые переменные, — как зависимые, так и независимые.

  • Слайд 64

    2. Дескриптивное и причинно-следственное исследования в большинстве случаев должны следовать за поисковыми.   Например, гипотезы, разработанные в поисковом исследовании, нужно статистически проверить, используя дескриптивное или причинно-следственное исследования.  

  • Слайд 65

    3. Не обязательно начинать каждый проект с поискового исследования. Это зависит от четкости определения проблемы и степени уверенности маркетолога в разрабатываемом им подходе к проблеме.   План исследования может также начинаться с дескриптивного или причинно-следственного исследования.  

  • Слайд 66

    Например, нет необходимости в том, чтобы проводимый ежегодно опрос удовлетворенности потребителей начинался с выполнения поисковой фазы.  

  • Слайд 67

    4. Поисковое исследование может следовать за дескриптивным или причинно-следственным.   Например, когда менеджерам трудно объяснить данные дескриптивного или причинно-следственного исследования. Результаты поискового исследования помогут понять эти данные.    

  • Слайд 68

    5. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОШИБОК МИ

  • Слайд 69

    На результатах маркетингового исследования может сказаться наличие потенциальных источников ошибок. В хорошо составленном плане маркетингового исследования должен предусматриваться контроль за разнообразными источниками ошибок.

  • Слайд 70

    Общая ошибка представляет собой отклонение истинного среднего значения величины интересующей нас переменной в генеральной совокупности от наблюдаемого среднего значения величины, полученного в результате проведенного маркетингового исследования. Общая ошибка состоит из ошибки выборки и систематической ошибки.

  • Слайд 71

    Ошибка выборки представляет собой отклонение истинного среднего значения величины для генеральной совокупности от истинного среднего значения величины для исходной выборки. Возникает потому, что конкретная отдельная выборка не в полной мере соответствует интересующей маркетолога генеральной совокупности.  

  • Слайд 72

    Систематические (невыборочные) ошибки не имеют отношения к формированию выборки, они могут быть случайными и неслучайными, появляться в результате множества причин, включая ошибки в определении проблемы, разработке подхода, шкал, структуры анкеты, методах интервьюирования, подготовке и анализе данных.  

  • Слайд 73

    Систематические ошибки состоят из ошибок ненаблюдения и ошибок наблюдения.  

  • Слайд 74

    Ошибка ненаблюдения возникает, когда от некоторых из респондентов, входящих в выборку, нельзя получить ответ. Основные причины ошибки ненаблюдения - отказы и отсутствие респондента дома. Т.е. фактическая выборка будет отличаться от исходной размером или составом.  

  • Слайд 75

    Ошибка наблюдениявозникает, когда респонденты дают неточные ответы, их ответы неправильно записаны или неправильно проанализированы.    Ошибка наблюдения может быть сделана исследователями, интервьюерами или респондентами.  

  • Слайд 76

    Ошибка замены информации-- отклонение информации, необходимой для решения проблемы МИ, от информации, найденной исследователем.  

  • Слайд 77

    Например, вместо получения информации о потребительском выборе товара новой торговой марки исследователь получает информацию о предпочтениях потребителей, потому что информацию о потребительском выборе трудно получить.

  • Слайд 78

    Ошибка измерения- отклонение информации, которую ищет маркетолог, от информации, полученной в результате использованного им процесса измерения.  

  • Слайд 79

    Ошибка определения генеральной совокупности- отклонение размеров действительной генеральной совокупности, имеющей отношение к проблеме, от генеральной совокупности, которая определена исследователем.

  • Слайд 80

    Ошибка модели выборки- отклонение совокупности опрашиваемых, определенной исследователем, от совокупности, предполагаемой используемой выборочной моделью.   Например, телефонный справочник, используемый для создания списка телефонных номеров, неточно представляет всю совокупность потенциальных потребителей

  • Слайд 81

    Ошибка обработки данных - содержит ошибки, которые возникают в ходе обработки сырых данных из анкет и превращения их в результаты исследования.   Ошибки наблюдения, сделанные интервьюером, включают ошибки выбора респондента, вопроса, записи и обмана.  

  • Слайд 82

    Ошибка вопросауказывает на ошибки, сделанные при опросе респондентов, когда необходимо получить больше информации.   Например, при опросе интервьюер не использует точно те слова, которые сформулированы в анкете.  

  • Слайд 83

    Ошибка записивозникает вследствие ошибок в слуховом восприятии, интерпретировании и записи ответов респондентов.   Например, респондент указывает нейтральный ответ (не знаю), а в интерпретации интервьюера это означает положительный ответ.  

  • Слайд 84

    Ошибка обманавозникает, когда интервьюер частично или полностью подделывает ответы.   Например, интервьюер не задает уязвимые вопросы относительно долгов респондента, но позже заполняет ответы, основываясь на личных оценках.  

  • Слайд 85

    Ошибки наблюдения, сделанные респондентом, состоят из ошибок неспособности и ошибок нежелания.   Ошибка неспособностиявляется результатом неспособности респондента дать точные ответы.   Например, респондент не может вспомнить марку йогурта, купленного четыре недели назад

  • Слайд 86

    Ошибка нежеланиявозникает из-за нежелания респондента предоставить точную информацию.

  • Слайд 87

    При разработке плана исследования маркетолог должен пытаться минимизировать общую ошибку, а не отдельный источник.   Систематические ошибки, большая проблема, чем ошибка выборки.  

  • Слайд 88

    Ошибку выборки можно подсчитать, в то время как большое количество форм систематической ошибки не поддаются оценке.   Кроме того, обнаружено, что систематическая ошибка составляет основную часть общей ошибки, в то время как ошибка выборки относительно мала по величине.  

  • Слайд 89

    Следует иметь в виду, что важна общая ошибка. Отдельный же тип ошибки важен только с точки зрения своего вклада в общую ошибку.   Иногда исследователи умышленно завышают отдельный тип ошибки, чтобы снизить общую ошибку, снижая размер других ошибок.

  • Слайд 90

    6. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА И ГРАФИКА ПРОЕКТА  

  • Слайд 91

    Как только определен план исследования и соответственно приняты меры для контроля размера общей ошибки, следует принять решения относительно бюджета и графикаМИ.  

  • Слайд 92

    Составление бюджета и графика МИ помогает повысить уверенность в том, что проект обладает необходимыми ресурсами — финансовыми, временными, человеческими и другими.

  • Слайд 93

    Маркетинговое исследование, как правило, обходится недешево. Ф.Котлер утверждает, что бюджет МИ составляет 1-2 % объема продаж фирмы.

  • Слайд 94

    Проектом МИ можно эффективно управлять в том случае, когда определены временные параметры, в рамках которых должна быть выполнена каждая задача, и затраты на ее выполнение.

  • Слайд 95

    Полезным подходом для управления проектом является метод критического пути(СРМ), который включает разделение проекта на компоненты деятельности, определяя последовательность этих действий и оценивая общее время, требуемое для каждого компонента. 

  • Слайд 96

    Эти действия и временные оценки изображаются в форме сетевого графика. Затем можно определить критический путь, т.е. серию действий, задержка которых приостановит реализацию проекта.

  • Слайд 97

    Усовершенствованной версией СРМ является метод оценки и проверки выполнения программы(PERT), который представляет собой вероятностный подход к составлению графика проекта.  

  • Слайд 98

    Еще более усовершенствованным методом составления графиков является метод графической оценки и проверки (GERT), в котором как вероятности выполнения, так и затраты на отдельные виды деятельность представляются в виде сетевого графика.

  • Слайд 99

    7. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  

  • Слайд 100

    Как только разработан план исследования, а также составлен бюджет и график проекта, наступает время для подготовки письменного предложения о проведении исследования.

  • Слайд 101

    Предложение о проведении МИ выражает суть проекта МИи служит в качестве контракта между исследователем и клиентом.

  • Слайд 102

    Предложение о проведении МИ охватывает все его этапы. В нем излагается проблема исследования, подход, план исследования и то, каким образом данные будут собираться, анализироваться и представляться клиенту.

  • Слайд 103

    В предложении приводится оценка затрат на выполнение исследования и его временной график.  

  • Слайд 104

    Формат предложения может должен содержать следующие элементы.   1. Краткие сведения для руководства (резюме). Предложение должно начинаться с кратких сведений об основных пунктах каждого раздела, представляющих общие сведения о всем предложении.

  • Слайд 105

    2. Исходные данные. Должны рассматриваться исходные данные проблемы, включая факторы внешней среды.   3. Определение проблемы и задач исследования. Обычно должна излагаться проблема, включая и отдельные ее компоненты. Или четко выделить задачи проекта маркетингового исследования.

  • Слайд 106

    4. Подход к проблеме. Как минимум должен быть представлен обзор соответствующих научных и профессиональных источников, а также некоторые виды аналитических моделей. Если определены поисковые вопросы, гипотезы и факторы, влияющие на план исследования, то эта информация также должна найти свое отражение в предложении.

  • Слайд 107

    5. План исследования. Должен указываться выбранный тип исследования, будь то поисковый, дескриптивный или причинно-следственный.

  • Слайд 108

    Потенциальный клиент должен получить представление о следующих компонентах: какого рода информация будет собираться; метод проведения опроса; метод шкалирования; характер анкетирования; план выборки и ее размер.

  • Слайд 109

    6. Полевые работы или сбор данных. Предложение должно показать, как и кто будет собирать данные. Должны описываться механизмы контроля, гарантирующие качество собранных данных.  

  • Слайд 110

    7. Анализ данных. Должен быть описан тип проводимого анализа данных (таблицы сопряженности, одно- и многофакторный анализ) и характер интерпретации результатов.  8. Отчеты. Маркетолог должен указать: будут ли представлены промежуточные отчеты и на каких стадиях, какова будет форма итогового отчета и будет ли формальная презентация результатов.

  • Слайд 111

     9. Затраты и время. Нужно указать затраты на реализацию проекта МИ и временной график его выполнения с разбивкой по этапам. Можно включить диаграммы СРМ или PERT. В крупных проектах также заранее разрабатывается график оплаты работы маркетологов.

  • Слайд 112

    10. Приложения. Сюда включается любая статистическая или прочая информация, которая носит узкий интерес.  

  • Слайд 113

    Письменное предложение о МИ (проект контракта)гарантирует, что маркетолог-исследователь и руководство компании, являющейся потенциальным клиентом, соглашаются относительно характера и объема предстоящих работ. Поскольку подготовка предложения влечет за собой планирование, это помогает исследователю качественно разработать и выполнить проект маркетингового исследования. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке