Содержание
-
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ НА ОТРАСЛЕВОМ РЫНКЕ План: 1. Понятие интеграции и ее основные направления. 2. Диверсификация. Горизонтальные и вертикальные слияния и поглощения. 3. Формы интегрированных структур.
-
Интеграция фирмы – это особая сложная форма обобществления производства, качественно новая объединяющаяся структура с общей целевой функцией
-
Интеграция имеет следующие свойства: установление связей между ранее разрозненными фирмами; углубление, усиление, придание систематического характера существующим связям; увеличение количества связей и установление новых; появление новых интегрированных (целостных) свойств в системе,
-
Горизонтальная интеграция – это интеграция фирм, находящихся на одинаковых этапах производства, на одном звене торговой цепи, работающих и конкурирующих на одном сегменте рынка, в одной отрасли и специализирующихся на производстве однотипной или сходной продукции или предоставлении однотипных или схожих услуг. «Красный Октябрь», «Рот Фронт» «Русский шоколад» «Серебряный бор» «Южуралкондитер» «Зея» «Такф» «Бабаевский» «Ясная Поляна» «Новосибирская» и мн. др.
-
Преимуществагоризонтальной интеграции: - экономия на масштабах производства - перспектива выгодной продажи - преодоление трудности периода экономической трансформации
-
Недостатки горизонтальной интеграции: приобретение одним из хозяйствующих субъектов значительной власти на рынке; - ограниченное количество центров влияния; невозможность быстрого приспособления к изменениям внешней среды.
-
Вертикальная интеграция предполагает, что фирма, действующая на данном рынке, является также собственником либо ранних стадий производственного процесса, либо поздних стадий.
-
Недостатки вертикальной интеграции: 1) отказ от разделения труда и специализации; 2) усложнение процесса управления 3) значительный объем расходов 4) барьеры входа на рынок.
-
Стимулы вертикальной интеграции: 1) Снижение трансакционных издержек. 2) Решение проблемы «двойной надбавки» или «двойной маржинализации». πBi = PBqB– PAqB– PCqB– FB Предельные издержки производства товара В МСв = (РА + Рс). 3) Стремление снизить давление государственного регулирования 4) Диверсификация производства. 5) Стремление снизить потери от монопольной власти
-
Вертикальные ограничения нацелены на решение: проблемы двойной надбавки; проблемы «безбилетника»; проблемы избыточной конкуренции. Франчайзинг — это способ совместных действий партнеров на договорной (контрактной) основе, связанных как с продажей коммерческих или промышленных знаний, так и с непосредственным участием фирмы — владельца технологии и товарного знака (франчайзер) в производстве и сбыте продукции своего партнера (франчайзи).
-
С точки зрения направленности интеграции выделяют два ее типа: – интеграция «вперед» – интеграция «назад»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.