Презентация на тему "Абсолютные и относительные величины"

Презентация: Абсолютные и относительные величины
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Абсолютные и относительные величины" по экономике, включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Абсолютные и относительные величины
    Слайд 1

    ТЕМА 5. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

    Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»Ослопова М.В.

  • Слайд 2

    ВОПРОСЫ ТЕМЫ

    5.1. Сущность статистических показателей Абсолютные величины 5.2. Относительные величины

  • Слайд 3

    Статистический показатель

    обобщенная количественно-качественную характеристика свойства группы единиц или всей совокупности в целом в условиях конкретного места и времени

  • Слайд 4

    Статистические показатели

    По сущности изучаемых явлений объемные качественные По степени агрегирования явлений индивидуальные обобщающие По характеру изучаемых явлений интервальные моментные По принадлежности однообъектные межобъектные По пространственной определенности общетерриториальные местные (локальные)

  • Слайд 5

    ЧИСЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕЛИЧИНА ПОКАЗАТЕЛЯ

  • Слайд 6

    Абсолютные статистические величины

    показатели, которые выражают размеры, объемы и уровни явлений и процессов

  • Слайд 7

    По способу выражения абсолютные величины подразделяются на

    индивидуальные суммарные

  • Слайд 8

    Индивидуальные абсолютные показатели выражают размеры количественных признаков у отдельных единиц исследуемых объектов объем выручки фирмы «Азия», количество проданных товаров менеджером за июль, сумма прибыли ресторана «Версаль»

  • Слайд 9

    Суммарные абсолютные показатели выражают размеры признака всех единиц изучаемой совокупности Это результат суммирования индивидуальных абсолютных величин Совокупный доход всех предприятий Приморья,

  • Слайд 10

    АБСОЛЮТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ именованные числа, выражаются в определенных единицах измерения натуральные стоимостные трудовые

  • Слайд 11

    Относительные статистические величины

    показатели, которые раскрывают числовую меру соотношения двух сопоставляемых статистических величин

  • Слайд 12

    Методика расчета относительной величины

    величина сравнения база сравнения, основание Абсолютные, относительные, средние Абсолютные, относительные, средние

  • Слайд 13

    Единицы измерения относительных величин

    Например: в 2007 г. число фирм составляло 1300 единиц, а в 2008 году 1500 1500 1300 1,15 КОЭФФИЦИЕНТ 1500 1300 1,15 *100=115% В ПРОЦЕНТАХ

  • Слайд 14

    Например: число туристических фирм 3000, число жителей региона 2 млн. чел. 3000 2000000 *100000=150 фирм на каждые 100000 тыс. человек ИМЕНОВАННОЕ ЧИСЛО

  • Слайд 15

    Динамики (ОВД) Плана, Реализации плана (ОВП, ОВРП) Структуры (ОВС) Координации (ОВК) Интенсивности и уровня экономического развития (ОВИ) Сравнения (ОВСр) виды относительных величин

  • Слайд 16

    ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА ДИНАМИКИ

    характеризует изменение одноименных явлений во времени и получается в результате сопоставления показателей каждого последующего периода с предыдущим (цепная), или первоначальным (базисная)

  • Слайд 17

    ОВД = Показатель текущего периода Показатель предшествующего или базисного периода

  • Слайд 18

    Данные о прибыли компании

  • Слайд 19

    ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА ПЛАНА

    показывает, какое планируется изменение показателей по сравнению с базисным периодом, и определяются как отношение планового задания на предстоящий период к фактически достигнутому уровню за предшествующий период

  • Слайд 20

    ОВП= План на предстоящий период Факт за базисный период

  • Слайд 21

    ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

    выражает уровень выполнения планового задания по какому-либо показателю в виде отношения фактической величины показателя к плановой величине

  • Слайд 22

    ОВРП= Факт за отчетный период План на данный период ВЗАИМОСВЯЗЬ: ОВП*ОВРП=ОВД

  • Слайд 23

    ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА ПЛАНА И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

    Например: прибыль компании экспортера в 2007 году -550 т. р; руководство запланировало получить в следующем году прибыль - 670 т. р.; фактически в 2008 году прибыль - 650 т. р.

  • Слайд 24

    ОВП = 670/550*100= 122,0% - запланировали увеличить прибыль на 22 % ОВРП = 650/670*100=97,0% - план не выполнен на 3%

  • Слайд 25

    ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА СТРУКТУРЫ

    характеризует состав, структуру изучаемой совокупности и показывает, какой удельный вес, или какую долю в общем итоге совокупности составляет каждая ее часть. Рассчитывается делением значения каждой части совокупности на их общий итог, принятый за базу для сравнения. Сумма относительных величин структуры изучаемой совокупности всегда равна 100%, или 1

  • Слайд 26

    ОВС = часть совокупности вся совокупность в целом

  • Слайд 27

    Данные о структуре затрат 60/235*100 95/235*100 80/235*100

  • Слайд 28

    ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА КООРДИНАЦИИ

    характеризует соотношение отдельных частей целого, одна из которых принимается за базу для сравнения. В результате получают, сколько единиц каждой структурной части приходится на 1 единицу (100, 1000 и т.д.) базисной структурной части. Данная величина является именованной

  • Слайд 29

    ОВК =i-ая часть совокупности часть совокупности, выбранная базой сравнения

  • Слайд 30

    Например: численность мужчин – 1200 человек; численность женщин – 2400 человек. Рассчитаем ОВК, используя базой сравнения численность мужчин. ОВК = 2400/1200=2 человека, то есть, на каждого работника мужчину приходится две женщины.

  • Слайд 31

    ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА ИНТЕНСИВНОСТИ

    характеризует степень распространенности изучаемого явления в определенной среде. Данная величина является именованной

  • Слайд 32

    ОВИ = Показатель, характеризующий явление Х Показатель, характеризующий среду распространения явления Х

  • Слайд 33

    Например: число койко-мест в санаториях – 3250 число жителей – 2500 тыс. чел. Рассчитаем относительную величину интенсивности в расчете на 10000 человек. ОВИ= 3250/2500000*10000=13 мест, то есть на каждую тысячу жителей приходится 13 койко-мест

  • Слайд 34

    ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА СРАВНЕНИЯ

    позволяет сопоставить одноименные величины, относящиеся к различным объектам и оценить какая величина и на сколько больше либо меньше другой

  • Слайд 35

    ОВСр = Показатель по объекту А Показатель по объекту Б

  • Слайд 36

    Например: численность студентов группы БУ-06 - 20 человек численность студентов БУ-07 - 17 человек. Рассчитаем ОВСр, используя в качестве базы сравнения численность студентов группы БУ-06 ОВСР = 17/20*100= 85% численность студентов группы БУ-07 меньше численности студентов группы БУ-06 на 15%

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке