Содержание
-
ПОДГОТОВКА К СЕРТИФИКАЦИОННОМУ АУДИТУ Евгения Соловей Сибирский сертификационный центр pptcloud.ru
-
Оценка соответствия
ISO 9001:2000 – модель для оценки, система требований Соответствие не только стандарту, а требованиям потребителя и всех заинтересованных сторон Общие принципы управления
-
Цели аудита
-
Внешний аудит
ISO 9001:2000 – международно-признанный стандарт Независимая оценкатретьей стороной, подтверждение соответствия Аудит документации Предварительный аудит Сертификационный аудит Надзорные аудиты
-
Цели сертификационного аудита
Соответствие стандарту ISO 9001:2000 - ‘соответствует ли то, что мы делаем, требованиям стандарта‘ Соответствие практики документированной системе ТПУ - ‘делаем ли мы то, что говорим’ Эффективность СМК ТПУ Соответствиетребованиям органа по сертификации(использование знакасоответствия NQA)
-
-
Периодичность и объем аудита
-
Периодичность и объем
Внешний аудит Предварительный аудит – аудит документации по менеджменту качества Сертификационный аудит – вся система Надзорный аудит – 1 раз в год в течение срока действия сертификата (3 года) – вся система (согласно области сертификации)за 3 года в полном объеме
-
Продолжительность
Таблица определения аудито-дней Зависит от размера и сложности организации Сертификационный аудит - 10 аудито-дней
-
Технологии, направление и область аудита
-
Технологии проведения аудита
Аудитдокументированных процедур – Обязательные процедуры проверяются во всех подразделениях Аудитподразделений – проверка подразделения по всем процедурам и процессам, касающимся его деятельности
-
Направление аудита
Ход по цепочке Прямая прослеживаемость Входные данные – выходные данные Прослеживается взаимодействие между разными областями деятельности Области, не являющиеся частью повседневной работы, должны быть включены в программу Анализ со стороны высшего руководства Тренинг Внутренний аудит
-
Область аудита
Определяет – какой элемент стандарта или какая деятельность будут проверяться Организация имеет множество видов деятельности. В область регистрации включены несколько из них. 6 пилотных подразделений Расширение области при последующих проверках
-
Почему важно правильно определить область
Может существенно повлиять на ход и результаты аудита Играет роль при: Отборе аудиторов Планировании времени Продолжительности и эффективности аудита
-
Требования к аудиторам
-
Требования к внешним аудиторам
Высшее образование 4 года опыта работы 2 года опыта работы в области менеджмента качества Квалификация, полученная на специализированном тренинг-курсе Регистрация Опыт проведения консультаций Опыт проведения аудитов
-
Качества аудитора
ISO19011 – Требования к квалификацииаудиторов Коммуникабельный Квалифицированный специалист Чуткий Профессиональный Честный Тактичный и дипломатичный Убедительный Объективный Логичный
-
Нежелательные качества Грубый Агрессивный Не проявляющий интереса Высокомерный Неподготовленный Плохо ориентирующийся во времени Подавляющий
-
Подготовка к аудиту
-
Программа аудита
Определяет ход и направление аудита Должна быть тщательно, детально разработана с учетом всех аспектов
-
Проведение аудита
-
Вступительное собрание
Всегда является началом любого аудита Участвуют аудиторы и представители руководства предприятия\подразделения Полезно участие гида и\или консультанта Продолжается 20-30 минут
-
Вступительное собрание
Представление Заявление о конфиденциальности Подтвердить область и цели аудита Определить часы работы и доступность персонала \ гида Обсудить программу аудита Объяснить методы проведения аудита и выявления несоответствий Уточнить месторасположение помещений и т. д. Проверить наличие мер по технике безопасности Подтвердить время, место и состав участников заключительной встречи
-
Общие положения программы аудита
Выполнение корректирующих мероприятий по результатам предаудита Результаты внутренних проверок Общие требования к СМК (4.1, 4.2) Ответственность руководства (Раздел 5) Анализ со стороны высшего руководства Реализация процессов Управление ресурсами Процессы, относящиеся к потребителю Мониторинг и измерения Анализ данных Улучшение и предупреждающие действия Управление несоответствиями
-
Аудиторы будут (могут)
Беседовать с любым сотрудником Перепроверять полученную информацию и ответы Проводить перекрестные проверки Проверять взаимодействие между подразделениями
-
Проверять взаимодействие внутри подразделения Проверять рабочую документацию и данные Отыскивать объективные доказательства для подтверждения выявленных несоответствий
-
Роль сопровождающих
Наблюдать (не принимать участие) Давать пояснения Адресовать вопросы аудиторов к компетентным (соответствующим) сотрудникам
-
Предупреждать (если возможно) появление ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ несоответствий Выявлять вопросы, которые могут касаться других подразделений Поддерживать связь с другими подразделениями (если необходимо)
-
Ведение записей
В результате проверки аудитор должен представить объективные доказательства того, что он видел во время аудита какие документы, файлы, учебные планы, записи, приборыи т.п. были проверены и использованы для принятия решения Используются не только для подтверждения несоответствия, но и положительных аспектов деятельности Должны быть воспроизводимыми
-
Примеры
Для получения объективных доказательств Сколько примеров?Больше, чем один Выбор может основываться на количестве в день\неделю\месяц Все проверить невозможно Примеры – для вынесения оценки работоспособности системы
-
Отчет о проведении аудита
-
Отчет о проведении аудита
После завершения фазы сбора информации – необходимо ее оценить Несоответствие, отклонение, нарушение, ошибка, дефект… Несоответствие
-
Несоответствия
-
ISO 9000:2000 - невыполнение установленного требования Сопоставлении с целями аудита – Соответствие стандарту Соответствие документированной системе и ее процедурам Система работает, но не полностьюзадокументирована Соответствие требованиям контракта Соответствие требованиям органа по сертификации (например, использование знака)
-
Примеры: Система не соответствует требованиям стандарта В документации системы качества отсутствует описание проверки и утверждения внесения изменений в учебные планы Практика не соответствует документированной системе Оформление отчета по выполнению индивидуального плана проводится не во всех случаях согласно требованиям, как указано в процедуре ХХХ, п. ХХХ
-
Несоответствия
Примеры: Система не полностью задокументирована Папки с документами идентифицированы, но система идентификации не описана документально Несоответствиеспециальнымтребованиям контракта Не обеспечен элективный курс ХХХ согласно требованиям контракта на целевую подготовку и индивидуального плана обучения
-
В отчет могут быть включены замечания Система работает, требования соблюдены, но потенциально может развиться несоответствие – область, требующая улучшения Сложно определить – отклонений нет, но необходимо что-то скорректировать Возможность получить положительный для системы эффект
-
Градация несоответствий
Значительное несоответствие Отсутствие системы или ее отдельных элементов не предусмотрена процедура проведения анализа со стороны высшего руководства Полное невыполнение требований системы разработана процедура хранения записей о повышении квалификации, но не обнаружено доказательств того, что она выполняется
-
Градация несоответствий
Несколько незначительных несоответствий, относящихся к одному элементу системы В 4 из 5 проверенных подразделений не выполняется процедура контроля записей по качеству Важно! 1значительное несоответствие может предусматриватьотрицательное решение о выдаче сертификата
-
Незначительное несоответствие Система разработана и внедрена, но имеет место временное нарушение в ее использовании 2 бланка заявки на закупку комплектующихиз 10 не имеют подписи Сертификат может быть выдан при нескольких незначительных несоответствиях
-
Устранение несоответствий
Рекомендуется устранять выявленные несоответствия в ходе аудита и до заключительного собрания представить аудиторам документально оформленные доказательства устранения выявленных несоответствий и замечаний
-
Заключительное собрание
Вопросы для обсуждения: Представление результатов – в том числе положительных Представление несоответствий (индивидуально или ведущим аудитором) Приглашение к обсуждению Определение и согласование корректирующих мероприятий Представление заключения (рекомендации для выдачи сертификата) Последующие действия Информация о документации результатов аудита
-
Письменный отчет
Содержание: Административная информация (номер, дата и т.п.) Область и цели аудита Имена и функции аудиторов Имена и функции ключевых работников Копия программы аудита Выводы по наблюдениям Выявленные несоответствия и замечания План корректирующих мероприятий Подпись ведущего аудитора и представителя организации \подразделения
-
Слабые и сильные стороны аудита
Сильные стороны: Независимая оценка Объективная информация для анализа и постоянного улучшения Сертификация \ партнерство Слабые стороны: ‘Стрельба по движущейся мишени’ Требует времени и сил Человеческий фактор
-
Подготовка к аудитув организации
-
Подготовка
Наведите порядок на рабочем месте Уберите всю устаревшую документацию Убедитесь, что документы, находящиеся в работе, идентифицированы должным образом
-
Имейте под рукой показательные примеры рабочей документации для иллюстрации ответов на вопросы аудиторов Убедитесь, что вся рабочая документация актуальна: ДП Методики Формуляры и бланки Стандарты Приказы
-
Помните, где хранятся документы, по которым вы работаете ( ДП, рабочие инструкции) Проверьте, удовлетворяет ли ваша повседневная работа требованиям процедур Знайте, с какими другими документами связана ваша процедура
-
Что можно (нужно) делать
Будьте вежливым, предупредительным и открытым к сотрудничеству Отвечайте только на поставленные вопросы Вносите пояснения, если необходимо
-
Что можно (нужно) делать
Говорите о сильных сторонах Игнорируйте молчание и паузы Следуйте за аудитором
-
Чего нельзя делать
Отвечать предположением Давать уклончивые, неопределенные ответы Дополнять данный ответ, даже если аудитор выглядит неудовлетворенным
-
Говорить об отвлеченных вещах (семья, хобби) Дискредитировать коллег Говорить о проблемах аудитору ‘по секрету’ Спорить
-
Если вы не знаете ответа
Я не знаю, но выясню у коллег (компетентных работников) Я должен уточнить в моей процедуре Мне необходимо уточнить это с моим руководителем
-
Используйте свои знания об аудите!
-
National Quality Assurance
Один из ведущих органов по сертификации в мире Количество выданных сертификатов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.