Презентация на тему "Аудит"

Презентация: Аудит
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Аудит" в режиме онлайн. Содержит 55 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Аудит
    Слайд 1

    ПОДГОТОВКА К СЕРТИФИКАЦИОННОМУ АУДИТУ Евгения Соловей Сибирский сертификационный центр pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Оценка соответствия

    ISO 9001:2000 – модель для оценки, система требований Соответствие не только стандарту, а требованиям потребителя и всех заинтересованных сторон Общие принципы управления

  • Слайд 3

    Цели аудита

  • Слайд 4

    Внешний аудит

    ISO 9001:2000 – международно-признанный стандарт Независимая оценкатретьей стороной, подтверждение соответствия Аудит документации Предварительный аудит Сертификационный аудит Надзорные аудиты

  • Слайд 5

    Цели сертификационного аудита

    Соответствие стандарту ISO 9001:2000 - ‘соответствует ли то, что мы делаем, требованиям стандарта‘ Соответствие практики документированной системе ТПУ - ‘делаем ли мы то, что говорим’ Эффективность СМК ТПУ Соответствиетребованиям органа по сертификации(использование знакасоответствия NQA)

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Периодичность и объем аудита

  • Слайд 8

    Периодичность и объем

    Внешний аудит Предварительный аудит – аудит документации по менеджменту качества Сертификационный аудит – вся система Надзорный аудит – 1 раз в год в течение срока действия сертификата (3 года) – вся система (согласно области сертификации)за 3 года в полном объеме

  • Слайд 9

    Продолжительность

    Таблица определения аудито-дней Зависит от размера и сложности организации Сертификационный аудит - 10 аудито-дней

  • Слайд 10

    Технологии, направление и область аудита

  • Слайд 11

    Технологии проведения аудита

    Аудитдокументированных процедур – Обязательные процедуры проверяются во всех подразделениях Аудитподразделений – проверка подразделения по всем процедурам и процессам, касающимся его деятельности

  • Слайд 12

    Направление аудита

    Ход по цепочке Прямая прослеживаемость Входные данные – выходные данные Прослеживается взаимодействие между разными областями деятельности Области, не являющиеся частью повседневной работы, должны быть включены в программу Анализ со стороны высшего руководства Тренинг Внутренний аудит

  • Слайд 13

    Область аудита

    Определяет – какой элемент стандарта или какая деятельность будут проверяться Организация имеет множество видов деятельности. В область регистрации включены несколько из них. 6 пилотных подразделений Расширение области при последующих проверках

  • Слайд 14

    Почему важно правильно определить область

    Может существенно повлиять на ход и результаты аудита Играет роль при: Отборе аудиторов Планировании времени Продолжительности и эффективности аудита

  • Слайд 15

    Требования к аудиторам

  • Слайд 16

    Требования к внешним аудиторам

    Высшее образование 4 года опыта работы 2 года опыта работы в области менеджмента качества Квалификация, полученная на специализированном тренинг-курсе Регистрация Опыт проведения консультаций Опыт проведения аудитов

  • Слайд 17

    Качества аудитора

    ISO19011 – Требования к квалификацииаудиторов Коммуникабельный Квалифицированный специалист Чуткий Профессиональный Честный Тактичный и дипломатичный Убедительный Объективный Логичный

  • Слайд 18

    Нежелательные качества Грубый Агрессивный Не проявляющий интереса Высокомерный Неподготовленный Плохо ориентирующийся во времени Подавляющий

  • Слайд 19

    Подготовка к аудиту

  • Слайд 20

    Программа аудита

    Определяет ход и направление аудита Должна быть тщательно, детально разработана с учетом всех аспектов

  • Слайд 21

    Проведение аудита

  • Слайд 22

    Вступительное собрание

    Всегда является началом любого аудита Участвуют аудиторы и представители руководства предприятия\подразделения Полезно участие гида и\или консультанта Продолжается 20-30 минут

  • Слайд 23

    Вступительное собрание

    Представление Заявление о конфиденциальности Подтвердить область и цели аудита Определить часы работы и доступность персонала \ гида Обсудить программу аудита Объяснить методы проведения аудита и выявления несоответствий Уточнить месторасположение помещений и т. д. Проверить наличие мер по технике безопасности Подтвердить время, место и состав участников заключительной встречи

  • Слайд 24

    Общие положения программы аудита

    Выполнение корректирующих мероприятий по результатам предаудита Результаты внутренних проверок Общие требования к СМК (4.1, 4.2) Ответственность руководства (Раздел 5) Анализ со стороны высшего руководства Реализация процессов Управление ресурсами Процессы, относящиеся к потребителю Мониторинг и измерения Анализ данных Улучшение и предупреждающие действия Управление несоответствиями

  • Слайд 25

    Аудиторы будут (могут)

    Беседовать с любым сотрудником Перепроверять полученную информацию и ответы Проводить перекрестные проверки Проверять взаимодействие между подразделениями

  • Слайд 26

    Проверять взаимодействие внутри подразделения Проверять рабочую документацию и данные Отыскивать объективные доказательства для подтверждения выявленных несоответствий

  • Слайд 27

    Роль сопровождающих

    Наблюдать (не принимать участие) Давать пояснения Адресовать вопросы аудиторов к компетентным (соответствующим) сотрудникам

  • Слайд 28

    Предупреждать (если возможно) появление ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ несоответствий Выявлять вопросы, которые могут касаться других подразделений Поддерживать связь с другими подразделениями (если необходимо)

  • Слайд 29

    Ведение записей

    В результате проверки аудитор должен представить объективные доказательства того, что он видел во время аудита какие документы, файлы, учебные планы, записи, приборыи т.п. были проверены и использованы для принятия решения Используются не только для подтверждения несоответствия, но и положительных аспектов деятельности Должны быть воспроизводимыми

  • Слайд 30

    Примеры

    Для получения объективных доказательств Сколько примеров?Больше, чем один Выбор может основываться на количестве в день\неделю\месяц Все проверить невозможно Примеры – для вынесения оценки работоспособности системы

  • Слайд 31

    Отчет о проведении аудита

  • Слайд 32

    Отчет о проведении аудита

    После завершения фазы сбора информации – необходимо ее оценить Несоответствие, отклонение, нарушение, ошибка, дефект… Несоответствие

  • Слайд 33

    Несоответствия

  • Слайд 34

    ISO 9000:2000 - невыполнение установленного требования Сопоставлении с целями аудита – Соответствие стандарту Соответствие документированной системе и ее процедурам Система работает, но не полностьюзадокументирована Соответствие требованиям контракта Соответствие требованиям органа по сертификации (например, использование знака)

  • Слайд 35

    Примеры: Система не соответствует требованиям стандарта В документации системы качества отсутствует описание проверки и утверждения внесения изменений в учебные планы Практика не соответствует документированной системе Оформление отчета по выполнению индивидуального плана проводится не во всех случаях согласно требованиям, как указано в процедуре ХХХ, п. ХХХ

  • Слайд 36

    Несоответствия

    Примеры: Система не полностью задокументирована Папки с документами идентифицированы, но система идентификации не описана документально Несоответствиеспециальнымтребованиям контракта Не обеспечен элективный курс ХХХ согласно требованиям контракта на целевую подготовку и индивидуального плана обучения

  • Слайд 37

    В отчет могут быть включены замечания Система работает, требования соблюдены, но потенциально может развиться несоответствие – область, требующая улучшения Сложно определить – отклонений нет, но необходимо что-то скорректировать Возможность получить положительный для системы эффект

  • Слайд 38

    Градация несоответствий

    Значительное несоответствие Отсутствие системы или ее отдельных элементов не предусмотрена процедура проведения анализа со стороны высшего руководства  Полное невыполнение требований системы разработана процедура хранения записей о повышении квалификации, но не обнаружено доказательств того, что она выполняется

  • Слайд 39

    Градация несоответствий

    Несколько незначительных несоответствий, относящихся к одному элементу системы  В 4 из 5 проверенных подразделений не выполняется процедура контроля записей по качеству Важно! 1значительное несоответствие может предусматриватьотрицательное решение о выдаче сертификата

  • Слайд 40

    Незначительное несоответствие  Система разработана и внедрена, но имеет место временное нарушение в ее использовании  2 бланка заявки на закупку комплектующихиз 10 не имеют подписи Сертификат может быть выдан при нескольких незначительных несоответствиях

  • Слайд 41

    Устранение несоответствий

    Рекомендуется устранять выявленные несоответствия в ходе аудита и до заключительного собрания представить аудиторам документально оформленные доказательства устранения выявленных несоответствий и замечаний

  • Слайд 42

    Заключительное собрание

    Вопросы для обсуждения: Представление результатов – в том числе положительных Представление несоответствий (индивидуально или ведущим аудитором) Приглашение к обсуждению Определение и согласование корректирующих мероприятий Представление заключения (рекомендации для выдачи сертификата) Последующие действия Информация о документации результатов аудита

  • Слайд 43

    Письменный отчет

    Содержание: Административная информация (номер, дата и т.п.) Область и цели аудита Имена и функции аудиторов Имена и функции ключевых работников Копия программы аудита Выводы по наблюдениям Выявленные несоответствия и замечания План корректирующих мероприятий Подпись ведущего аудитора и представителя организации \подразделения

  • Слайд 44

    Слабые и сильные стороны аудита

    Сильные стороны: Независимая оценка Объективная информация для анализа и постоянного улучшения Сертификация \ партнерство Слабые стороны: ‘Стрельба по движущейся мишени’ Требует времени и сил Человеческий фактор

  • Слайд 45

    Подготовка к аудитув организации

  • Слайд 46

    Подготовка

    Наведите порядок на рабочем месте Уберите всю устаревшую документацию Убедитесь, что документы, находящиеся в работе, идентифицированы должным образом

  • Слайд 47

    Имейте под рукой показательные примеры рабочей документации для иллюстрации ответов на вопросы аудиторов Убедитесь, что вся рабочая документация актуальна: ДП Методики Формуляры и бланки Стандарты Приказы

  • Слайд 48

    Помните, где хранятся документы, по которым вы работаете ( ДП, рабочие инструкции) Проверьте, удовлетворяет ли ваша повседневная работа требованиям процедур Знайте, с какими другими документами связана ваша процедура

  • Слайд 49

    Что можно (нужно) делать

    Будьте вежливым, предупредительным и открытым к сотрудничеству Отвечайте только на поставленные вопросы Вносите пояснения, если необходимо

  • Слайд 50

    Что можно (нужно) делать

    Говорите о сильных сторонах Игнорируйте молчание и паузы Следуйте за аудитором

  • Слайд 51

    Чего нельзя делать

    Отвечать предположением Давать уклончивые, неопределенные ответы Дополнять данный ответ, даже если аудитор выглядит неудовлетворенным

  • Слайд 52

    Говорить об отвлеченных вещах (семья, хобби) Дискредитировать коллег Говорить о проблемах аудитору ‘по секрету’ Спорить

  • Слайд 53

    Если вы не знаете ответа

    Я не знаю, но выясню у коллег (компетентных работников) Я должен уточнить в моей процедуре Мне необходимо уточнить это с моим руководителем

  • Слайд 54

    Используйте свои знания об аудите!

  • Слайд 55

    National Quality Assurance

    Один из ведущих органов по сертификации в мире Количество выданных сертификатов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке