Презентация на тему "Тема «Разработка систем управления качеством»"

Презентация: Тема «Разработка систем управления качеством»
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Тема «Разработка систем управления качеством»". Содержит 45 слайдов. Скачать файл 2.39 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема «Разработка систем управления качеством»
    Слайд 1

    Тема «Разработка систем управления качеством»

    ЛЕКЦИЯ

  • Слайд 2

    План:

    Разработка систем менеджмента качества на предприятиях. Внедрение систем менеджмента качеством. Внутренний аудит систем качества.

  • Слайд 3

    Разработка систем менеджмента качества на предприятиях

    Вопрос 1

  • Слайд 4

    Система менеджмента качества (СМК)

    - это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.

  • Слайд 5

    СМК

    - это система, состоящая из организации, процессов, документов и ресурсов, направленная на формирование политики и целей в области качества, а также на достижение этих целей.

  • Слайд 6

    Преимущества внедрения СМК:

    повышение управляемости компании; конкурентоспособность и качество продукции и услуг; снижение издержек; создание клиентоориентированной компании .

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    «Треугольник» документов системы менеджмента качества:

  • Слайд 9

    Документы системы менеджмента качества:

    Приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК: «О совершенствовании системы качества», «О представителе руководства», «О руководителе проекта», «О службе системы качества». 2. Программа реализации проекта, раскрывающая ответственность должностных лиц за процедуры 3.Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством

  • Слайд 10

    Документы системы менеджмента качества:

    Процедуры системы качества Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества План качества - документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие им ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту Рабочие инструкции, связанные с качеством Контрольные инструкции, связанные с качеством

  • Слайд 11

    Элементы СМК для внедрения в деятельность компании:

    Разработка политики в области качества - документ, в котором необходимо сформулировать цели и задачи СМК, а также принципы их достижения; Соответствующая «Политике в области качества» система взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;

  • Слайд 12

    нормативные документы, описывающие и регулирующие бизнес-процессы деятельности в рамках СМК; эффективный механизм реализации требований, регламентированных нормативной базой; подготовленный персонал организации.

  • Слайд 13

    Модель СМК

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Процесс внедрения СМК

  • Слайд 16

    Разработка систем менеджмента качества на предприятиях

    организационная структура, обязанности и полномочия персонала, ресурсы, рабочие процедуры, документация. внедрение систем менеджмента качеством.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Внедрение систем менеджмента качеством

    Вопрос 2

  • Слайд 19

    Этапы построения СМК:

    Этап 1. Решение руководства прием решения о внедрение проекта СМК извещение сотрудников ; прием мер по внедрению СМК; сформулировать цели построения СМК; определить процессы СМК, которые нужно контролировать, и критерии оценки их качества; зафиксировать в документе «Политика в области качества».

  • Слайд 20

    Этап 2. Обучение персонала

    изучение персоналом теорию менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, освоить теорию процессного подхода, а также основные требования к внедрению СМК. Обучение проводит консультант или сотрудник, имеющий опыт постановки СМК.

  • Слайд 21

    Этап 3. Формирование программы внедрения СМК

    описание этапов внедрения; список ответственных за каждый этап проекта бюджет внедрения СМК (расходы на сертификацию, услуги консультантов, обучение персонала и т.д.) создание процедуры оценки внедрения СМК (критерии оценки).

  • Слайд 22

    Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов

    Описать наиболее важных бизнес-процессов СМК (инф. средства по данным интервью); Оптимизировать описанные бизнес-процессы (устранить все несоответствия, разработать новые процессы). Разработать систему показателей, процедуры, для реализации и мониторинга процесса «Оценка удовлетворенности потребителей».

  • Слайд 23

    Этап 5. Разработка нормативной документации СМК

    Формирование регламентов и процедур по СМК, Разработка «Политики в области качества» Разработка «Руководство по качеству»: положения, в рамках СМК: разграничение зон ответственности, требования к службе качества, описание процедур обеспечения качества, порядок ведения документооборота СМК, описание процедуры рассмотрения жалоб т.д.

  • Слайд 24

    Процесс создания СМК должен рассматриваться с точки зрения требований ISO 9001.

  • Слайд 25

    Этап 5. Разработка нормативной документации СМК

    5. Разработка «Общесистемные документированные процедуры» (ISO 9001) Процедуры: управление документами; управление данными (записями); управление аудитом СМК; управление продукцией, не соответствующей стандартам (процесс выявления брака и порядок его утилизации); управление мероприятиями, корректирующими несоответствия; управление мероприятиями, предупреждающими появление несоответствий.

  • Слайд 26

    6. Разработка правила эффективного планирования и реализации процессов и управления ими Документы: рабочие методики; должностных инструкций работников; технологические карты процессов. Основанием «пирамиды» документов являются данные: отчеты о проделанной работе; записи в журналах операций; документальная основа ежедневной работы сотрудников.

  • Слайд 27

    Схема формирования документации СМК:

  • Слайд 28

    Этап 5. Разработка нормативной документации СМК

    Требования при составление нормативной документации : учитывать требование стандарта ISO 9001; в документах должны описываться процесс доступа работников к нормативной документации; требования к компетенции персонала (уровень знаний, опыт работы), наличие программы повышения уровня сотрудников; разработка системы мотивации сотрудников и т. п. организация систем электронного документооборота.

  • Слайд 29

    Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит

    опытная эксплуатация СМК (запуск процессов контроля процесса закупок, затем производства и т. п.) проведение внутреннего аудита - специальных процедур по проверке работы СМК (возможно, раз в неделю), затем реже (один раз в месяц или даже в квартал).

  • Слайд 30

    Цели внутреннего аудита предполагают:

    фиксация количественных показателей качества (% брака, показатель удовлетворенности клиентов, % возврата и т. п.) к которым необходимо стремиться; использование аналогичных показателей лидеров отрасли. выявление несоответствия между текущей работой и требованиями стандарта; корректировка работы сотрудников, нормативной документации для избежания отклонений.

  • Слайд 31

    Этап 7. Получение сертификата СМК

    Подача заявления в сертификационный орган Документы для сертификации СМК: заявление о сертификации; документы по СМК («Политику в области качества», «Руководство по качеству»; схему орг. структуры компании, документированные процедуры и др.); перечень основных потребителей и поставщиков предприятия.

  • Слайд 32

    Сопровождение СМК

  • Слайд 33

    Сроки проведения сертификации СМК:

    Проведение экспертизы в течение месяца Работы сертификационного органа: визит представителей сертификационного органа, выявление несоответствий, устранение несоответствий организацией от 1-4 месяцев. Многие органы сертификации не принимают положительного решения о статусе СМК, если она не внедрена и не функционирует в течение 9-12 месяцев.

  • Слайд 34

    Проведение сертификации и выдача сертификата – 1 месяц. Повторные (наблюдательные) аудиты СМК сертификационный орган проводит с определенной периодичностью.

  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Внутренний аудит систем качества

    Вопрос 3

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Основными функциями службы внутреннего аудита:

    проверка достаточности и соответствия действующим нормативным актам и учредительным документам системы внутренних регламентов и процедур контроля (приказов, распоряжений, инструкций и др.); экспертиза правильности организации, достоверности бухгалтерской отчетности;

  • Слайд 40

    анализ внешних факторов и оценка их влияния на деятельность предприятия; организация подготовки к проведению внешнего аудита, проверок налоговых и других контрольных органов.

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Цели внутренней аудиторской проверки

    оценка эффективности функционирования СМК и определение возможностей и путей ее улучшения; выявление несоответствий в СМК (процедурах, процессах, продукции) установленным требованиям;

  • Слайд 43

    определение всех причин выявленных несоответствий (основных, дополнительных, сопутствующих); проверка и оценка эффективности корректирующих мероприятий по результатам предыдущих проверок.

  • Слайд 44

    Бизнес-процесс «Планирование внутреннего аудита СМК»

  • Слайд 45

    Самостоятельная работа

    Современный опыт внедрения СМК в деятельность компании. Построение системы менеджмента качества (просмотр Интернет –видеоролика). Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке