Содержание
-
Китайский бизнес-менталитет Владимир Андреевич Корсун, доцент кафедры востоковедения МГИМО (У) МИД России © 2012 pptcloud.ru
-
Как наладить бизнес в Китае
через китайцев-посредников внутри страны через российские посреднические фирмы, работающие в Китае (в основном это касается крупных финансовых центров: Шанхай, Гонконг, Пекин, Чунцин, Шэньчжэнь) использовать китайские бизнес-круги в России не забывать о системе «гуаньси»! (значимость деловых и родственных связей, землячества)
-
Тактика ведения переговоров
Следует учитывать особенности китайской переговорной стратегии: умышленное затягивание переговоров значимость неформального компонента делового общения: приёмы, фуршеты, корпоративные обеды непосредственно переговоры о цене могут состояться в последний день визита
-
Этикет общения
особая значимость вежливости и протокола общения роль иерархии (по возрасту, по должности, по статусу, в семье) уважение к традиционным элементам культуры (праздники, цитаты, пословицы) символика цвета символика чисел - неблагоприятные числа: «3», «4» - благоприятные числа: «6», «8», «9», «10» Номер телефона или e-mail с использованием счастливых чисел создаст положительный настрой!
-
нельзя допускать, чтобы китайский коллега «потерял лицо»! фактор «стратагемного мышления»: стратагемы активно применяются не только в политике, но и в бизнесе При обмене подарками следует помнить следующее: в качестве подарка китайским партнёрам лучше выбрать национальную сувенирную продукцию: - российский фарфор (Гжель, Ломоносовский завод) - изделия хохломских промыслов - палехские лаковые миниатюры - тульский самовар и пряник - павлопосадские платки нельзя дарить: часы, зонты, любую обувь (даже сувенирные лапти!)
-
На заметку:
Полезная литература по деловой переписке (с образцами документов): Корец Г.Б. Китайский язык. Деловая переписка. – М.: Живой язык, 2010. О стратагемном мышлении с примерами из древней и современной истории дипломатии: Зенгер Х. фон. Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ1,2. М., Эксмо, 2004.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.