Презентация на тему "Деловые переговоры"

Презентация: Деловые переговоры
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Деловые переговоры" по экономике, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деловые переговоры
    Слайд 1

    Тема 5.ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

  • Слайд 2

    План лекции

    Переговоры как образ мышления и жизни Этапы переговорного процесса Типичные модели поведения на переговорах Психологические основы деструктивной переговорной тактики и способы ее преодоления Наиболее распространенные виды переговоров

  • Слайд 3

    Модель проведения деловых переговоров I этап Подготовка переговоров II этап Проведение переговоров III этап Решение проблемы (завершение переговоров) IV этап Анализ итогов деловых переговоров

  • Слайд 4

    ПОДГОТОВКА ПЕРЕГОВОРОВ

    план переговоров место, дата и время встречи; состав участников; вопросы для обсуждения; альтернативы на случай контрпредложений; ответственный за подготовку справочных материалов (образцов товаров, каталогов, рекламы); ответственный за встречу и проводы представителя другой стороны; ответственный за организацию угощения в ходе переговоров; ответственный за организацию и проведение приема после переговоров.

  • Слайд 5

    Предметом переговоровявляется список взаимопринятых предложений из пакетов предложений участников переговорного процесса

  • Слайд 6

    Интересы- это неуловимые мотивы, которые приводят вас к принятию позиции. Это реальные цели, потребности или желания, которые находятся за тем, что вы говорите, хотите или желаете сделать

  • Слайд 7

    Позиция- сформулированное одной стороной и принятое другой стороной предложение (система предложений) о распространении влияний в зоне конфликта

  • Слайд 8

    Требования к формулировке позиции

    Позиция должна быть сформулирована ясно и четко Основные положения позиции должны быть сформулированы однозначно Формулировка позиции должна избегать образности Позиция должна формулироваться предельно лаконично

  • Слайд 9

    Требования к формулировке позиции (продолжение)

    Формулировка позиции не должна содержать условных предложений Позиция должна излагаться конкретно и избегать абстрактных определений Формулировка позиции не должна содержать противоречия или самоотрицания

  • Слайд 10

    В качестве результатов переговоров могут выступать самые разные акты. Однако в первую очередь это договор

  • Слайд 11

    Виды договоров

    Договор- это правовой акт, который устанавливает права и обязанности сторон Конвенция- это договор по отдельному вопросу права, экономики или администрирования; обычно оформляются как правовое соглашение Соглашение - это договор по вопросу сравнительно небольшого значения или временного характера, заключаемый на непродолжительный срок

  • Слайд 12

    Виды договоров (продолжение)

    Протокол фиксирует в кратком изложении соглашение, достигнутое по отдельному вопросу, либо служит пояснением отдельных статей и постановлений заключенного договора Протокол о намерениях означает соглашение сторон, не носящее юридического характера. Его статус - прояснить и в определенной степени согласовать намерения сторон на основе общих интересов.

  • Слайд 13

    Декларация и меморандум- сравнительно редкие документы, в которых стороны торжественно заявляют, что они будут придерживаться одинаковой линии поведения в каком-то обсуждаемом вопросе Джентльменское соглашение - договор, заключенный в устной форме. Как правило, его обязательства выполняются так же, как и статьи правовых актов

  • Слайд 14

    АНАЛИЗ ИТОГОВ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

    цели: сравнение целей переговоров с их результатами определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся

  • Слайд 15

    Направления анализа переговоров

    анализ сразу после завершения переговоров анализ на уровне высшего руководства организацией индивидуальный анализ деловых переговоров

  • Слайд 16

    ПЕРЕГОВОРЫ С ПОЗИЦИИ СИЛЫ

    Участники переговоров – противники Цель переговоров – победа Средства – любые «для достижения цели любые средства хороши»

  • Слайд 17

    требования уступок в качестве условий для продолжения отношений; выражение недоверия; жесткое отстаивание своей позиции; неприкрытые угрозы; сокрытие своих истинных намерений; требование односторонних выгод в качестве платы за соглашение; явное стремление выиграть состязание воль; всевозможное давление; поиск единственногорешения – того, которое вынуждена будет принять противоположная сторона.

  • Слайд 18

    ПЕРЕГОВОРЫ С ПОЗИЦИИ СЛАБОСТИ

    Участники переговоров – друзья Цель переговоров – соглашение Средства – те, которые обеспечивают соглашение

  • Слайд 19

    сознательные уступки для сохранения и развития хороших отношений и достижения согласия; изменение позиции; выработка и представление предложений; раскрытие своих намерений; способность поддаваться давлению; поиск единственного решения – того, которое охотно примет другая сторона; стремление избежать состязания воль.

  • Слайд 20

    МЕТОД ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

    Участники переговоров –не враги и не друзья, а партнеры, вместе решающие проблему Цель переговоров – не победа и не хорошие отношения, а поиск разумного решения проблемы

  • Слайд 21

    Положения метода принципиальных переговоров

    Люди. Разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров Варианты. Прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей Интересы. Необходимо сосредоточиться на интересах, а не на позициях людей Критерии. Настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой- то объективной норме.

  • Слайд 22

    Тактикаметода принципиальных переговоров

    быть мягким в отношениях с людьми и твердым при решении вопросов; продолжать переговоры независимо от степени доверия к вам; концентрировать внимание на интересах, а не на позициях;

  • Слайд 23

    Тактика метода принципиальных переговоров (продолжение)

    анализировать и обсуждать все предложения; предлагать и обдумывать взаимовыгодные варианты; разрабатывать много вариантов выбора, откладывая принятие решения; настаивать на применении объективных критериев или их выработке.

  • Слайд 24

    Одна из сторон имеет более выгодные позиции

    цели партнера: защитить себя от принятия невыгодного соглашения достичь соглашения, которое учитывало бы как можно больше интересов «слабой» стороны

  • Слайд 25

    Наиболее эффективная тактика поведения – поиск лучшей альтернативы согласию, достигнутому на переговорах (ЛАСДП)

  • Слайд 26

    Что такое ЛАСДП?

    К чему вы приходите, если не достигаете согласия Ни одного компромисса или варианта при переговорах Ваш план «Б», если переговоры не работают Что вы можете улучшить в процессе переговоров К чему вы можете прийти, если это кажется более привлекательным, чем согласие, достигнутое на переговорах

  • Слайд 27

    Преимущества создания ЛАСДП

    Это - источник власти, так как у вас есть «альтернатива» Вы можете оценить значение продолжения переговоров Вы будете знать, когда прервать переговоры, чтобы не застрять на согласии, которое вас не устраивает

  • Слайд 28

    Технология разработки наилучших альтернатив:

    обдумать план действий, которые можно будет предпринять, если соглашение не будет оформлено проанализировать несколько многообещающих идей и разработать план их воплощения выбрать пробный вариант, который представляется наилучшим рассмотреть наилучшую альтернативу варианту, предлагаемому другой стороной

  • Слайд 29

    8 ключевых концепций переговоров

    Встаньте над проблемой Отделите людей от проблем Станьте на их сторону Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях Придумайте варианты взаимной выгоды Используйте объективные критерии для продвижения к решениям Разработайте и имейте в виду ЛАСДП Постройте золотой мост к согласию

  • Слайд 30

    Наиболее распространенные виды переговоров:

    Деловой разговор Беседа Обсуждение и собеседование Спор, полемика, дискуссия, дебаты, прения, диспут Торги Многосторонние переговоры

  • Слайд 31

    Спор, полемика, дискуссия, дебаты, прения, диспут

  • Слайд 32

    Спор, как вид аргументации, широко применяется при обсуждении спорного положения. Спор – процедура, в которой один доказывает, что какая-то мысль верна, а другой – что она ошибочна.

  • Слайд 33

    Основные черты спора: Наличие субъектов с различными мнениями Равенство субъектов в процессе обмена мнениями Предмет спора – спорное положение Наличие борьбы мнений Характер обсуждения – это отклонения, отрицания, неприятия

  • Слайд 34

    Дискуссия– это деятельность, которая в отличие от спора не разъединяет, а соединяет стороны. Средства дискуссии – не мнения сторон, а обоснование позиции.

  • Слайд 35

    Основные черты дискуссии: Субъектная структура внешне такая же, как и в споре. Но ее объекты представлены не адресатом, а оппонентом. Тезисы сторон являются взаимодополняющими Обсуждение спорного положения связано с всесторонностью анализа, коллективной деятельностью

  • Слайд 36

    Полемика – это вид аргументации в переговорах, основанная на непримиримости оснований, враждебности.

  • Слайд 37

    Основные черты полемики Полемика – это борьба, конфликт мнений Полемика никак не связана с компромиссом, т.к. она обусловлена непримиримостью С мнением оппонента Полемика – это диалектическое отрицание

  • Слайд 38

    Диспут – это всегда публичный спор. Предмет диспута – научная или общественно значимая проблема Дебаты и прения – вид аргументации, предназначенный для обмена мнениями в публичной форме тех или иных тезисов, высказанных в докладе, речи, выступлении и т.д.

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке