Содержание
-
Экономические школы и направления
pptcloud.ru
-
I Функциональное направление
1. Классическая школа 2. Неоклассическая школа 3. Теория предложения 4. Монетаризм 5. Кейнсианство 6. Посткейнсианство 7. Неоклассический синтез 8. Современные отечественные экономисты
-
Классическая школа
А. Смит Полная занятость – нормальное состояние рыночной экономики, достигаемое с помощью «невидимой руки» рынка
-
Неоклассическая школа
В. Парето, Л. Вальрас, А. Маршалл Стихийная рыночная экономика способна к автоматическому обеспечению полной занятости, основными факторами, влияющими на занятость, являются: предложение и спрос на труд, формирующие конъюнктуру рынка труда: уровень занятости и заработную плату
-
Теория предложения
А. Лаффер, М. Фелдстайн Факторами влияющими на занятость, являются реальные доходы населения, которые заставляют изменить предпочтения рабочих в пользу занятости, и отдача от инвестиций в человеческий капитал
-
Монетаризм
М. Фридмен, Ф. Хайек Оптимальные параметры занятости обеспечивают фирмы на основе оптимального сочетания производительности и оплаты труда, формируя спрос и предложение на рынке труда через цену на рабочую силу
-
Кейнсианство
Дж. Кейнс, Р. Харрод Равновесный уровень занятости формируется под воздействием совокупного спроса, зависимого от склонности к потреблению, объема инвестиций. Государственное регулирование необходимо для создания и поддержания эффективного спроса
-
Посткейнсианство
Д. Робинсон, Дж. Итуэлл, П. Сраффа Основная причина низкой занятости состоит в несовершенной конкуренции на рынке, которая приводит к стагнации и росту безработицы. В таких ситуациях необходимо мягкое государственное вмешательство в сферу занятости
-
Неоклассический синтез
П. Самуэльсон, Э. Хансен, Дж. Хикс Полная занятость достигается посредством прямого и обратного воздействия между рынком рабочей силы, денежным рынком, который взаимодействует с товарным рынком (вызывая повторную реакцию на рынок труда). Главный инструмент регулирования занятости – денежно-кредитная политика
-
Современные отечественные экономисты
И. Маслова, В. Фролов, С. Дятлов, А. Шишкин Занятость является результатом действия объективных механизмов рынка труда
-
II Институциональное направление
Институционально-социологическая школа Новая институциональная теория Экономика труда Поведенческие теории: неформальные институты
-
Институционально-социологическая школа
Дж. К. Гелбрейт Государственное вмешательство и его институты основной фактор занятости - направлены на улучшение условий рыночной системы через механизм обеспечения гарантированного минимального дохода, поддержку организации рабочих профсоюзов, рост заработной платы
-
Новая институциональная теория
А. Ноув, Д. Норт, Р. Буайе, У. Меклинг, М. Дженсен Занятость имеет контрактную основу; оптимальные размеры занятости достигаются при: партнерском обмене между работниками и работодателями, наличии рынка полной конкуренции и конкурентного уровня заработной платы
-
Экономика труда
П. Луговинов, Е. Шубенкова, Е. Миргород Занятость населения это состояние его экономически активной части, которое характеризуется наличием у людей легитимного, т.е. не противоречащего действующему законодательству, доходного занятия; Занятость – это обеспеченность людей общественно-необходимой работой, приносящей им трудовой доход
-
Поведенческие теории: неформальные институты
Л. Чижова, А. Котляр, Г. Монусова, В. Кузнецов Занятость это поведение, т.е. реакция субъектов на изменения, возникающие в воспроизводственных процессах
-
III Воспроизводственное направление
Марксистская теория Отечественные экономисты: политическая экономия социализма Отечественные современные экономисты
-
Марксистская теория
К. Маркс, П. Баран Разграничение понятий «труд» и «рабочая сила» на основе чего заложены основы теории прибавочной стоимости. Изменение механизма возможно лишь при смене капиталистических отношений
-
Отечественные экономисты: политическая экономия социализма
Н. Баутина, М. Азарова М. Суворова, А. Ноткин, Б. Плышевский, А. Анчишкин Процесс воспроизводства рабочей силы сохранение нормальной жизнедеятельности рабочего, которое возможно путем удовлетворения его потребностей в пище, одежде, жилище и т.п., в том числе обучение рабочего, получение им определенной квалификации
-
Отечественные современные экономисты
А. Грязнова, Т. Чечелева, В. Кашепов, В. Австриевских, С. Дятлов, А. Добрынин, Е. Цыренова Под занятостью понимается совокупность социально-экономических отношений, обеспечивающих возможность приложения труда и выполняющих функцию связующего звена в воспроизводстве рабочей силы на всех уровнях организации общественного труда и производства
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.