Презентация на тему "Экспертные системы и системы поддержки принятия решений ЭС"

Презентация: Экспертные системы и системы поддержки принятия решений ЭС
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экспертные системы и системы поддержки принятия решений ЭС"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экспертные системы и системы поддержки принятия решений ЭС
    Слайд 1

    Экспертные системы и системы поддержки принятия решений ЭС

  • Слайд 2

    В последние годы доминирующим направлением в применении вычислительной техники в человеко-машинных системах стали «экспертные системы».

  • Слайд 3

    Экспертная система — это «воплощение в ЭВМ компоненты опыта эксперта, основанной на знаниях в такой форме, что машина может дать интеллектуальный совет или принять интеллектуальное решение относительно обрабатываемой функции.

  • Слайд 4

    Экспертная система — это «воплощение в ЭВМ компоненты опыта эксперта, основанной на знаниях в такой форме, что машина может дать интеллектуальный совет или принять интеллектуальное решение относительно обрабатываемой функции. Желательно дополнительное свойство (которое многие считают главным) — способность системы по требованию объяснять ход своих рассуждений понятным пользователю образом. Обеспечиваются эти свойства в результате программирования, основанного на формальных правилах».

  • Слайд 5

    Экспертные системы в сущности моделируют поведение эксперта при принятии решения в конкретной предметной области. Исходя из этого необходимым условием является то, что должны быть известны люди, которые справляются с поставленными задачами. Затем их предметная деятельность изучается для определения необходимых знаний. База знаний представляет собой связанные между собой сведения, факты и правила, заранее структурированные и интерпретированные. Характерным для экспертных систем является применение аппарата нечетких множеств.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    За рубежом находит применение ряд экспертных систем для операторов энергетических объектов. Они обеспечивают: информацию о текущем состоянии энергоблока; анализ сообщений и привлечение внимания оператора к серьезным нарушениям; интерактивное проведение диагностики причин нарушений; выбор необходимых действий по устранению причин нарушений. Применение искусственного интеллекта должно позволить решать слабоструктурированные проблемы при использовании АСУ.

  • Слайд 8

    Искусственный интеллект приводит к существенному расширению теории автоматизации. Особенно важна связь методов искусственного интеллекта с «классическими» моделями автоматизации. Хотя применение эвристических методов в управлении используется повсеместно наряду со строгим описанием, но фактически применение оптимальных эмпирических алгоритмов становится возможным лишь путем внедрения различных диалоговых систем: совещательных, консультационных, совещательно-экспертных, экспертных и систем поддержки оператора.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Совещательная система имеет строго определенную роль: обеспечить логический анализ, обзор прецедентов, т.е. объективность и надежность. Если исходить из трехступенчатой модели принятия решения человеком в следующей форме: подготовка решения → решение → реализация решения, то основная помощь может быть оказана именно на первой стадии. Суть этой помощи заключается в том, чтобы переработать значительный поток информации и сформировать новую информацию. Обработка этой информации должна базироваться на знании процесса в форме данных и моделей или в форме правил и (или) уравнений.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Определяющую роль в построении системы играет выбор психологической модели процесса принятия решения. Выделяют дескриптивный, прескриптивный и нормативный подходы к описанию принятия решений. Дескриптивный подход выражается в точном моделировании конкретного образца деятельности. Он подробно исследован в работах, в которых получен достаточно четкий ответ, что может и чего не может человек, оказавшись в ситуации выбора. Наиболее используемым оказался прескриптивный подход, предписывающий, как должен поступать человек с нормальным интеллектом, если он намерен обстоятельно и систематизированно обдумывать все аспекты вполне конкретной задачи.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Если условно разделить процесс принятия решений на четыре фазы: постановка задачи, генерация альтернатив, оценка и выбор, реализация решения, то разработка программных средств ограничивается третьей фазой, а по несколько устаревшим данным зарубежные разработки охватывают процесс принятия решения в пределах 2—3 фаз. Модели фаз принятия решения являются важнейшими составляющими любых программных систем принятия решения.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!!!

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке