Содержание
-
Эластичность
-
Эластичность спроса
Эластичность - степень реакции одной величины в ответ на изменение другой. Коэффициентом эластичности - этоотношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой. Эластичный спрос — при незначительных понижениях цены объем продаж значительно возрастает. Единичная эластичность спроса — изменение цены, выраженное в процентах, равно проценту изменения объема продаж. Неэластичный спрос — вслед за изменением цены не происходит существенного изменения продаж.
-
ED = = ׃ изменение Q в % изменение Р в % P Q Q P
-
Эластичность на различных участках кривой спроса
-
-
-
Эластичность спроса по доходу- отношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному изменению дохода EDI = = ׃ изменение Q в % изменение I в % I Q Q I
-
Эластичность предложения показываетстепень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены.
Эластичность предложения по цене бывает: эластичное предложение предложение с единичной эластичностью неэластичное предложение
-
Q P S3 S2 S1 E > 1 E = 1 Кривые предложения с разной степенью эластичности E
-
-
-
Теория потребительского поведения
-
Теория предельной полезностиПолезность — способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Благо – любой объект потребления, приносящий определенное удовлетворение потребителю, т.е. повышающий уровень его благосостояния.Предельная полезность — это полезность последней единицы потребляемого блага.
-
-
-
Потребительские предпочтенияПотребительский выбор —это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).
Ограничения потребительского выбора: денежный доход потребителя ограничен; цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами; все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов; потребители стремятся максимизировать совокупную полезность. Основные постулаты теории поведения потребителя: Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять разнообразные блага. Ненасыщаемость. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг. Он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна. Транзитивность. Постоянство и определенная согласованность вкусов потребителя. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества одного блага, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута. Убывающая предельная полезность. Предельная полезность любого блага уменьшается с увеличением общего количества, которым располагает потребитель.
-
-
-
-
-
X
-
-
Количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого товара, называется предельной нормой замещения: MRSxy=Y / X.
-
Информацию о том, какой набор потребитель считает для себя наиболее выгодным, дает линия бюджетного ограничения.
Уравнение бюджетного ограничения: I = P1X + P2Y, где Р — цена блага, Х и Y — количества благ
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.